RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 17419 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Гребенюк Татьяна Борисовна
доктор педагогических наук, профессор

Научная школа: « Педагогика индивидуальности»

Биографические данные основателя научной школы

Гребенюк Татьяна Борисовна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии Российского госуниверситета им. И. Канта, основатель научной школы: «Педагогика индивидуальности».

Выполненные и утвержденные ВАК СССР, ВАК РФ под руководством соискателя Гребенюк Т.Б. кандидатские диссертации:

Каждан И.И.. Формирование дидактических умений у будущих учителей начальных классов в групповой форме обучения - 13.00.01 (1997 г.);

Белова Г.Н. Психолого-педагогические условия формирования интеллектуальных умений у младших школьников - 13.00.01 (1998 г.);

Палий С.Г. Организационно-педагогические условия валеологизации педагогического процесса в общеобразовательной школе-13.00.01(1999г.);

Шпилевая С.Г. Формирование готовности студентов к реализации интегрированного обучения в начальной школе - 13.00.01 (1999 г.);

Грошева Л.В. Влияние учебного сотрудничества студентов на развитие учебных умений как компонента предметно-практической сферы - 13.00.01 (2000 г.);

Анчуков С.В. Художественное творчество как фактор развития индивидуальности и воспитания личности школьника - 13.00.01 (2000г.);

Безуглая Т.И. Психолого-педагогические условия обеспечения психологического здоровья детей при подготовке к обучению в школе - 13.00.01 (2000 г.);

Гершкович Н.А. Технология мониторинга индивидуальности школьника 13.00.01 (2000 г.);

Вавилова Л.Н. Коррекция девиантного поведения у воспитанников детского дома 13.00.01 (2000 г.);

Даниленков А.А. Педагогические условия формирования мотивации поведения у подростков-правонарушителей. - 13.00.01 (2000 г.);

Петрущенков А.В. Центр информационной культуры в системе университетского интернет-центра. - 13.00.01- (2000 г.);

Тамарский Г.С. Организационно-педагогические условия формирования индивидуальности школьников с задержкой психического развития в общеобразовательной школе.- 13.00.01 (2001 г.);

Трохимец А.В. Становление и реализация идей педагогики индивидуальности в системе высшего образования. - 13.00.01 (2001 г.);

Локша О.М. Коммуникативный подход к развитию сферы саморегуляции студентов в процессе обучения.- 13.00.01 (2002 г.);

Алексеева Ф.С. Формирование эмоциональной сферы студента-будущего педагога в процессе профессиональной подготовки - 13.00.08 (2002 г.).

Бушуева Г.М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников - 13.00.01 (2003 г.);

Прасолова Ю.А. Индивидуализация обучения как средство формирования компетентности школьников – 13.00.01 (2003 г.);

Мацкевич Халина (Польша). Подготовка педагога к социальному воспитанию умственно отсталых детей - 13.00.02 и 13.00.08 (2003 г.);

Вербицкая Т.И. Педагогические условия преодоления психологических барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку - 13.00.08 (2003 г.);

Юрковская С.С. Формирование мотивации аффилиации и мотивации достижения у студентов в процессе обучения иностранному языку – 13.00.08 (2004 г.);

Чмырева М.Я. Принцип психологизации содержания образования в системе непрерывного профессионального образования- 13.00.01 (2004 г.).

Прозорова М.И. Формирование у студентов-лингвистов профессионально важных качеств переводчика в процессе профессиональной подготовки в вузе - 13.00.08 (2004 г.).

Гурова В.П. Формирование мотивационной компетентности у старшеклассников в учебно-воспитательном процессе – 13.00.01 (2005 г.).

Бондаренко Э.В. Взаимодействие педагога и психолога по развитию индивидуальности школьника – 13.00.01 (2005 г.).

Гуров В.А. Развитие мотивации педагогической деятельности педагогов дополнительного образования детей – 13.00.01 (2005 г.).

Кибыш А.И. Организационно-педагогические условия повышения эффективности Учебно-воспитательного процесса в воспитательной колонии – 13.00.01 (2005 г.).

Ермакова Н.И. Педагогическая деятельность профессора Кёнигсбергского университета Хагена К.Г. (1749-1829) – 13.00.01 (2005 г.).

Виговская М.Е. Формирование профессиональных коммуникативных умений у будущих учителей музыки в процессе обучения - 13.00.08(2006г.).

Балавина (Турьева) Н.В. Повышение эффективности блочно-модульного обучения в развитии интеллектуальных качеств специалиста в вузе – 13.00.08 (2006 г.).

Глотова Ж.В. Формирование профессиональной иноязычной компетентности у студентов- юристов в процессе обучения - 13.00.08 (2006 г.).

Журавская Е.В. Формирование экзистенциальной сферы у старшеклассников в процессе обучения – 13.00.01 (2006 г.).

Баландина Е.А. Андрагогическая модель повышения квалификации медицинских работников в области профессионального общения – 13.00.08 (2006).

Шеляг Д.В. Формирование деловых качеств у женщин – будущих менеджеров в вузе – 13.00.08 (2006).

Односум Л.А. Формирование готовности к самостоятельной творческой деятельности у студентов-будущих инженеров в вузе – 13.00.08 (2006).

Утвержденные ВАК СССР, ВАК РФ докторские диссертации, при выполнении которых соискатель Гребенюк Т.Б. являлась научным консультантом:

Хурло Люцина (Польша). Профессиональная подготовка учителя к развитию субъектности ученика – 13.00.08 (2003 г.).

У Гребенюк Т.Б. всего 142 публикации, из них 32 - учебно-методических и 110 - научные работы, используемые в педагогической практике, в том числе:

а) учебно-методические работы:

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие - Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 25,4 п.л.;

Гребенюк Т.Б., Тучинская Н.А. Мониторинг развития индивидуальности школьников: научно-методическое пособие. - Калининград: КОИПКРО, 2000. – 6,0 п.л.;

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: учеб. для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 24 п.л.;

Гребенюк Т.Б., Гурова В.П. Формирование мотивационной компетентности старшеклассника в Учебно-воспитательном процессе. – Калининград: изд-во БГА РФ, 2007. – 6,0 п.л.

б) научные работы:

Гребенюк Т.Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: Автореф. докт. дисс. – Калининград: изд-во КГУ, 2000. – 3,1 п.л.

Гребенюк Т.Б. Позиционно-ситуативный подход как средство реализации концепции педагогики индивидуальности // Научная школа профессора О.С. Гребенюка: сб. науч. статей / Отв. ред. Т.Б. Гребенюк – Калининград: изд-во КГУ, 2002. – 0,5 п.л.

Реализация концепции педагогики индивидуальности в высшей и средней школе: сб. науч. статей / Под ред. Т.Б. Гребенюк и др. - Калининград: изд-во КГУ, 2000. – 6,4 п.л.