Выполненные и утвержденные ВАК СССР, ВАК РФ под руководством соискателя Гребенюк Т.Б. кандидатские диссертации:
Каждан И.И.. Формирование дидактических умений у будущих учителей начальных классов в групповой форме обучения - 13.00.01 (1997 г.);
Белова Г.Н. Психолого-педагогические условия формирования интеллектуальных умений у младших школьников - 13.00.01 (1998 г.);
Палий С.Г. Организационно-педагогические условия валеологизации педагогического процесса в общеобразовательной школе-13.00.01(1999г.);
Шпилевая С.Г. Формирование готовности студентов к реализации интегрированного обучения в начальной школе - 13.00.01 (1999 г.);
Грошева Л.В. Влияние учебного сотрудничества студентов на развитие учебных умений как компонента предметно-практической сферы - 13.00.01 (2000 г.);
Анчуков С.В. Художественное творчество как фактор развития индивидуальности и воспитания личности школьника - 13.00.01 (2000г.);
Безуглая Т.И. Психолого-педагогические условия обеспечения психологического здоровья детей при подготовке к обучению в школе - 13.00.01 (2000 г.);
Гершкович Н.А. Технология мониторинга индивидуальности школьника 13.00.01 (2000 г.);
Вавилова Л.Н. Коррекция девиантного поведения у воспитанников детского дома 13.00.01 (2000 г.);
Даниленков А.А. Педагогические условия формирования мотивации поведения у подростков-правонарушителей. - 13.00.01 (2000 г.);
Петрущенков А.В. Центр информационной культуры в системе университетского интернет-центра. - 13.00.01- (2000 г.);
Тамарский Г.С. Организационно-педагогические условия формирования индивидуальности школьников с задержкой психического развития в общеобразовательной школе.- 13.00.01 (2001 г.);
Трохимец А.В. Становление и реализация идей педагогики индивидуальности в системе высшего образования. - 13.00.01 (2001 г.);
Локша О.М. Коммуникативный подход к развитию сферы саморегуляции студентов в процессе обучения.- 13.00.01 (2002 г.);
Алексеева Ф.С. Формирование эмоциональной сферы студента-будущего педагога в процессе профессиональной подготовки - 13.00.08 (2002 г.).
Бушуева Г.М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников - 13.00.01 (2003 г.);
Прасолова Ю.А. Индивидуализация обучения как средство формирования компетентности школьников – 13.00.01 (2003 г.);
Мацкевич Халина (Польша). Подготовка педагога к социальному воспитанию умственно отсталых детей - 13.00.02 и 13.00.08 (2003 г.);
Вербицкая Т.И. Педагогические условия преодоления психологических барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку - 13.00.08 (2003 г.);
Юрковская С.С. Формирование мотивации аффилиации и мотивации достижения у студентов в процессе обучения иностранному языку – 13.00.08 (2004 г.);
Чмырева М.Я. Принцип психологизации содержания образования в системе непрерывного профессионального образования- 13.00.01 (2004 г.).
Прозорова М.И. Формирование у студентов-лингвистов профессионально важных качеств переводчика в процессе профессиональной подготовки в вузе - 13.00.08 (2004 г.).
Гурова В.П. Формирование мотивационной компетентности у старшеклассников в учебно-воспитательном процессе – 13.00.01 (2005 г.).
Бондаренко Э.В. Взаимодействие педагога и психолога по развитию индивидуальности школьника – 13.00.01 (2005 г.).
Гуров В.А. Развитие мотивации педагогической деятельности педагогов дополнительного образования детей – 13.00.01 (2005 г.).
Кибыш А.И. Организационно-педагогические условия повышения эффективности Учебно-воспитательного процесса в воспитательной колонии – 13.00.01 (2005 г.).
Ермакова Н.И. Педагогическая деятельность профессора Кёнигсбергского университета Хагена К.Г. (1749-1829) – 13.00.01 (2005 г.).
Виговская М.Е. Формирование профессиональных коммуникативных умений у будущих учителей музыки в процессе обучения - 13.00.08(2006г.).
Балавина (Турьева) Н.В. Повышение эффективности блочно-модульного обучения в развитии интеллектуальных качеств специалиста в вузе – 13.00.08 (2006 г.).
Глотова Ж.В. Формирование профессиональной иноязычной компетентности у студентов- юристов в процессе обучения - 13.00.08 (2006 г.).
Журавская Е.В. Формирование экзистенциальной сферы у старшеклассников в процессе обучения – 13.00.01 (2006 г.).
Баландина Е.А. Андрагогическая модель повышения квалификации медицинских работников в области профессионального общения – 13.00.08 (2006).
Шеляг Д.В. Формирование деловых качеств у женщин – будущих менеджеров в вузе – 13.00.08 (2006).
Односум Л.А. Формирование готовности к самостоятельной творческой деятельности у студентов-будущих инженеров в вузе – 13.00.08 (2006).
Утвержденные ВАК СССР, ВАК РФ докторские диссертации, при выполнении которых соискатель Гребенюк Т.Б. являлась научным консультантом:
Хурло Люцина (Польша). Профессиональная подготовка учителя к развитию субъектности ученика – 13.00.08 (2003 г.).
У Гребенюк Т.Б. всего 142 публикации, из них 32 - учебно-методических и 110 - научные работы, используемые в педагогической практике, в том числе:
а) учебно-методические работы:
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие - Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 25,4 п.л.;
Гребенюк Т.Б., Тучинская Н.А. Мониторинг развития индивидуальности школьников: научно-методическое пособие. - Калининград: КОИПКРО, 2000. – 6,0 п.л.;
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: учеб. для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 24 п.л.;
Гребенюк Т.Б., Гурова В.П. Формирование мотивационной компетентности старшеклассника в Учебно-воспитательном процессе. – Калининград: изд-во БГА РФ, 2007. – 6,0 п.л.
б) научные работы:
Гребенюк Т.Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: Автореф. докт. дисс. – Калининград: изд-во КГУ, 2000. – 3,1 п.л.
Гребенюк Т.Б. Позиционно-ситуативный подход как средство реализации концепции педагогики индивидуальности // Научная школа профессора О.С. Гребенюка: сб. науч. статей / Отв. ред. Т.Б. Гребенюк – Калининград: изд-во КГУ, 2002. – 0,5 п.л.
Реализация концепции педагогики индивидуальности в высшей и средней школе: сб. науч. статей / Под ред. Т.Б. Гребенюк и др. - Калининград: изд-во КГУ, 2000. – 6,4 п.л.