Гребенюк Татьяна Борисовна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Калининградская область

Основное научное направление – педагогика индивидуальности

Академические звания, ученая степень и официальная должность – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии

Текущее место работы и область деятельности - Российский государственный университет им. И. Канта, педагогическая деятельность

Иная публичная, государственная или академическая деятельность – преподаватель дисциплин психолого-педагогического цикла в других вузах г. Калининграда и г.Гданьска (Польша), лектор курсов повышения педагогической квалификации; заместитель председателя диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при РГУ им. И. Канта

Прочее (достижения, научные интересы, количество подготовленных учеников (кандидатов наук, выпускников, слушателей и т.д.), количество научных работ, патентов, свидетельств на изобретения, дипломов, грантов, наград и т.п.):

количество подготовленных учеников - 35 человек защитили кандидатские диссертации, 1 – докторскую;

Три гранта:

на реализацию проекта научно-методической школы по теме «Становление открытой образовательной системы в анклавном регионе на основе идей педагогики индивидуальности» от Института «Открытое Общество» (Фонд Сороса) – Россия в марте-мае 2002 г.;

проекта международной научно-практической конференции «Педагогика индивидуальности как основа становления и развития открытой образовательной системы» (по гранту Института «Открытое общество») в сентябре-октябре 2002 г.;

проекта обучения проектному методу (Интел) в 2005 г..

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

Научные публикации

количество научных работ – свыше 130:

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: учебное пособие - Калининград: Янтарный сказ, 2000. 25,4 п.л.;

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебник для студентов пед.вузов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Гребенюк Т.Б., Каждан И.И. Сборник задач, заданий и упражнений для развития дидактических умений: Учеб. пособие для студентов пед. факультета/Калинингр. ун-т – Калининград, 1999. – 4,0 п.л.;

Гребенюк Т.Б., Тучинская Мониторинг развития индивидуальности школьников: научно-методическое пособие Калининград: КОИПКРО, 2000. – 6,0 п.л.;

Гребенюк Т.Б. Научно-методическое обоснование и обеспечение педагогической практики студентов педагогического факультета: метод. пособие /Калинингр. ун-т – Калининград, 1999. – 2,0 п.л.

Гребенюк Т.Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки. Автореф. докт. дисс. – Калининград: изд-во КГУ, 2000. – 3,1 п.л.

Гребенюк Т.Б. Позиционно-ситуативный подход как средство реализации концепции педагогики индивидуальности // Научная школа профессора О.С. Гребенюка: сб. науч. статей /Отв. ред. Т.Б. Гребенюк – Калининград: изд-во КГУ, 2002. – 0,5 п.л.

Реализация концепции педагогики индивидуальности в высшей и средней школе: сб. науч. статей /Под ред. Т.Б. Гребенюк и др. - Калининград: изд-во КГУ, 2000. – 6,4 п.л.

Гребенюк Татьяна Борисовна имеет награды