- Современная профессиональная подготовка кадров в условиях последипломного образования должна представлять собой инновационную систему, в которой осуществляется интеграция элементов актуального профессионального поля деятельности специалистов и личностного опыта субъекта получения образования в интенсифицированные образовательные процессы, характеризующиеся новыми целевыми установками, содержанием, формами и методами обучения. В рамках системы последипломного образования автономная подсистема повышения квалификации должна характеризоваться своими особыми целями, местом, принципами функционирования и новыми результатами. Обладая значительным образовательным потенциалом, иностранный язык, преподаваемый в условиях последипломного обучения, должен служить эффективным средством и ресурсом систематического пополнения профессиональных знаний, формирования и развития профессионально-ориентированных коммуникативных навыков и умений. Стратегия совершенствования содержания и методов преподавания названной дисциплины должна быть нацелена на оптимизацию процесса формирования научно-исследовательской компетентности специалистов.
- Научно-исследовательская компетентность, формируемая средствами ИЯ, должна представлять собой целостную многоуровневую интегративно-дифференцированную личностную характеристику специалиста, включающую в себя совокупность профессионально-ориентированных знаний, навыков, умений и способностей, нацеленных на формирование значимой компоненты профессионального труда - способности ведения профессиональной деятельности на ИЯ. Названная способность, описываемая как качественными, так и количественными критериями, должна определяться мерой развития умений научного работника действовать со знанием дела при исполнении служебных обязанностей в конкретных условиях единой профессиональной среды. Содержательное наполнение научно-исследовательской компетентности должно являть собой системную и упорядоченную иерархию составляющих её компонентов, которая характеризуется динамической связью между названными компонентами и представлена следующими макроединицами: 1) профессиональная научная компетенция, включающая в себя когнитивный, прогностический и организационный компоненты; 2) компетенция в научном общении, предполагающая наличие коммуникативного, интерактивного и перцептивного компонента; а также 3) образовательная компетенция, содержанием которой является самоорганизующий, рефлексивный и корректировочно-регулирующий компонент.
- Методологической основой процесса формирования научно-исследовательской компетентности специалистов средствами ИЯ должен являться интегративно-дифференцированный подход. Сущность данного подхода состоит в построении образовательной системы, нацеленной на формирование научно-исследовательской компетентности специалистов, путём использования двуединой образовательной стратегии. Названная стратегия реализуется, с одной стороны, на основе выбора вариантов интеграции между элементами формальной и содержательной структуры образовательной системы, а также внутренней и внешней среды для нахождения оптимального пути реализации цели и задач обучения, а с другой стороны, за счёт системной и сбалансированной дифференциации дидактико-технологических компонентов и ресурсов той же системы с целью создания вариативных и разнообразных условий и средств достижения избранной образовательной цели каждым отдельным слушателем. Названный подход, охватывая все уровни и компоненты учебного процесса, обеспечивает функциональную взаимосвязь всех структурно-содержательных элементов названного процесса как на методологическом, так и дидактическом и технологическом уровнях.
- В основу формирования научно-исследовательской компетентности специалистов средствами ИЯ должны быть положены лингвистические закономерности, отражающие следующие факторы: специфику реализации научного дискурса на иностранном языке; структурные, композиционные и функциональные особенности иноязычного научного текста; характерные черты жанровой и стилистической организации научной речи; типические характеристики языка науки. Обучение лингвистическим особенностям научной речи должно осуществляться путем овладения научно-обоснованными коммуникативно-достаточными объёмами языкового и речевого материала и согласно научно-обоснованной последовательности его введения и отработки.
- Процесс формирования научно-исследовательской компетентности средствами ИЯ должен осуществляться согласно концептуальной модели реализации образовательной профессионально-ориентированной деятельности научных работников. Данная модель должна основываться на идее динамического равновесия между процессами интеграции и дифференциации в обучении специалистов в условиях последипломного образования, и должна включать в себя следующие аспекты: структурный (преподаватель, слушатель, содержание обучения, средства, источники обучения, а также методы обучения), соотносительный (внутрисистемные и внешнесистемные связи), и функциональный аспект (функциональная нагрузка системы вообще и системных компонентов, в частности).
- Практическая реализация процесса формирования научно-исследовательской компетентности специалистов средствами ИЯ должна осуществляться путём разработки и применения оптимальной технологии обучения, которая характеризуется комплексностью, аналитико-синтетическими процессами, обобщенностью своих элементов, универсализацией и специализацией содержания всей образовательной деятельности и отдельных её сегментов. Данная технология интегрирует в себе как традиционные профессионально-ориентированные методы, так и вновь разработанные инновационные методы: профессионально-ориентированные этюды; кросс-культурные комментарии профессионально-ориентированных ситуаций; виртуальное решение профессионально-ориентированных задач; дискурсное наблюдение; профессионально-ориентированные тренинги и т.д.
1.Комарова Ю.А. Структурно-содержательное описание научного дискурса с позиций лингво-когнитивного подхода.// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - №1, 2006. - С. 32-44 (0,6 п.л.)
2.Комарова Ю.А. Дифференциальные признаки научного англоязычного текста // Из-вестия Самарского научного центра Российской академии наук. - №1, 2006.- С. 44-52 (0,6 п.л.).
3.Комарова Ю.А. Многоуровневый интегративный подход к процессу обучения ино-странным языкам слушателей курсов повышения квалификации.// Вестник Помор-ского университета./ Серия «Физиологические и психолого-педагогические науки».- Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2006. - С. 104-109 (0,4 п.л.).
4.Комарова Ю.А. Иноязычный научный текст как объект структурно-коммуникативного изучения.// Вестник молодых учёных / Серия «Филологические науки», №2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – С. 32-37 (0,4 п.л.).
5.Комарова Ю.А. О принципах интегративного формирования иноязычной научно-исследовательской компетентности в условиях ФПК.// Вестник Российского государ-ственного университета им. И.Канта. Вып. 4.: Серия «Педагогические и Психологи-ческие науки». - Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2007. - С. 77-83 (0,4 п.л.).
6.Комарова Ю.А. Психолого - педагогические аспекты проблемы использования диф-ференцированного подхода к процессу обучения иностранным языкам в условиях последипломного образования// Научные проблемы гуманитарных исследований: Научно-теор. журнал. Выпуск 4 (11) - Пятигорск: Изд- во института региональных проблем российской государственности на Северном Кавказе, 2008, июнь. - С. 35-41 (0,4 п.л.).
7.Комарова Ю.А. Структурно-содержательные характеристики методического модели-рования процесса формирования иноязычной научно-исследовательской компетент-ности специалистов// Известия Волгоградского государственного педагогического университета: Научный журнал. Серия «Педагогические науки». Выпуск 6 (30). - Волгоград: Изд-во ВГПУ, 2008, июнь.- С. 70-73 (0,3 п.л.).
Монографии, главы в коллективных монографиях:
8.Комарова Ю.А., Жегин А.Ю., Каспин И.В. Методическая система формирования предмет-ных знаний по иностранному языку на основе коммуникативного подхода // Подготовка специалиста в области образования: технологии образования: Коллективная монография. - СПб: Изд-во РГПУ, 1997. - С. 67-77 (0,7/0,4 п.л.).
9.Комарова Ю.А., Горбунова И.Б. Проблемы учебно-методического обеспечения много-уровневой подготовки специалистов.// Подготовка специалиста в области образования. Бакалавр. Специалист. Магистр: Коллективная монография. – СПб: Изд-во РГПУ, 1998. - С. 73-83 (0,6/0,3 п.л.).
10.Колкова М.К., Комарова Ю.А. Основные итоги развития методики преподавания ино-странных языков в ХХ в // Основные итоги становления предметных методик в ХХ веке и перспективы их развития: Коллективная монография – СПб: Культинформ-Пресс, 2002. - С. 101-117 (1,0/0,5 п.л.).
11.Комарова Ю.А. Научная речь на английском языке: Лингводидактическое описание: Мо-нография – СПб: Стратегия будущего, 2007. - 140 с. (8,8 п.л.)
12.Комарова Ю.А. Основы формирования научно-исследовательской компетентности специ-алистов средствами иностранного языка: Монография.- СПб: Стратегия будущего, 2008, январь.- 163 с. (10,8 п.л.)
Учебные пособия, учебно-методические материалы:
13.Комарова Ю.А., Рыбина Т.Н. English for Scientific Purposes: Пособие по обучению научной речи слушателей факультета повышения квалификации. – СПб.: Белл, 2004. -119 с. (7,4/3,7 п.л.)
14.Комарова Ю.А., Мельникова Д.С. Culture and Arts: Пособие по формированию социокуль-турной компетенции студентов и аспирантов художественно-графических специальностей. – СПб.: Генезис, 2004. - 214 с. (13,4/6,7 п.л.)
15.Комарова Ю.А., Смит Т.В. University in Focus: Учебное пособие для аспирантов и слуша-телей ФПК. - СПб: Кира, 2008, март. – 110 с. (6,9/3,4 п.л.)
Статьи в журналах, научных сборниках
16.Комарова Ю.А. Из истории дифференцированного обучения иностранным языкам// Обу-чение иностранным языкам в школе и вузе: Сборник статей. - СПб: Оракул, 1999. - С. 79-89 (0,7 п.л.).
17.Комарова Ю.А., Курвякова О.В. Разработка эффективного курса обучения научных работ-ников деловой письменной речи на английском языке.// Современные проблемы межкуль-турной коммуникации: Сборник статей. - СПб: Изд-во СПб ГУКИ, 2005. - С. 258-264 (0,4 п.л.).
18.Комарова Ю.А. Место самостоятельной работы обучаемых в овладении иностранным языком// Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных тру-дов. Выпуск 2. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. - С. 59-64 (0,4 п.л.).
19.Комарова Ю.А. Основы ускоренного обучения иностранным языкам слушателей ФПК. // Лингвистика и методика обучения иностранным языкам: Сборник научных трудов. Вы-пуск 2. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. - С. 178-186 (0,6 п.л.).
20.Комарова Ю.А. Интенсификация процесса обучения взрослых слушателей иностранному языку.// Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей. - Пенза: Изд-во Пензенского Дома знаний, 2005. - С. 216-219 (0,3 п.л.).
21.Комарова Ю.А. Проектирование курса обучения иноязычной научной речи для слушате-лей курсов повышения квалификации// Лингводидактические проблемы обучения ино-странным языкам в школе и вузе: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4. - Белгород: Изд-во БГУ, 2005. - С. 81-87 (0,4 п.л.).
22.Комарова Ю.А. Интенсификация процесса обучения слушателей ФПК иностранному язы-ку.// Актуальные вопросы методики преподавания английского языка: Сборник научных статей. - Чебоксары: Изд-во ЧГПУ, 2006. - С. 100-104 (0,3 п.л.).
23.Комарова Ю.А. Синтаксические особенности научных текстов на английском языке.// Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006 . - С. 45-50 (0,4 п.л.).
24.Комарова Ю.А. Общая лингвистическая характеристика языка науки. // Проблемы совре-менной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. - C. 50-56 (0,4 п.л.).
25.Комарова Ю.А. К проблеме организации краткосрочного повышения квалификации пре-подавателей вуза.// Философия отечественного образования: история и современность: Сборник статей. - Пенза: Изд-во МНИЦ, 2007. - С. 130-133 (0,3 п.л.).
26.Комарова Ю.А. Интегративный подход к процессу обучения иностранным языкам.// Аль-манах современной науки и образования. Теория и методика преподавания языка и науки: сравнительно историческое изучение и современные подходы в 3-х частях. Часть 3. - Там-бов: Грамота, 2007. - С. 71-74.
27.Комарова Ю.А. Системный подход к процессу формирования научно-исследовательской иноязычной компетентности в условиях последипломного образования.// Вопросы совре-менной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе: Сборник статей. - Пенза, Изд-во МНИЦ ПГСХА, 2007. - С. 124-126 (0,2 п.л.).
28.Комарова Ю.А. Базисные принципы эффективного обучения иностранным языкам на краткосрочных курсах повышения квалификации// Высшее гуманитарное образование 21 века: Проблемы и перспективы: Сборник статей. - Самара: Изд-во СГПУ, 2007. - С. 167-170 (0,2 п.л.).
29.Комарова Ю.А. Обучение профессионально-ориентированному иностранному языку в системе последипломного образования.// Научно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах в свете теории и практики межкультур-ной коммуникации. Выпуск 3. - Майкоп, Изд-во АГУ, 2007. - C. 26-30 (0,3 п.л.).
30.Комарова Ю.А. Интегративный подход как методологическая основа обучения иностран-ным языкам в системе последипломного образования// Научный Вестник ВСАГУ/ Серия «Современные лингвистические и методико - дидактические исследования» - 7 выпуск. - Воронеж: Изд-во ВСАГУ, 2007. - С. 97-105 (0,5 п.л.).
31.Комарова Ю.А., Смит Т.В. Особенности обучения научных работников иностранному языку в условиях курсов повышения квалификации// Лингвистика. Обучение. Культура: Сборник статей. Выпуск 1. - Архангельск: Изд-во ПГУ, 2007. - С. 213-223 (0,7 п.л.).
32. Комарова Ю.А. Лингво-когнитивное рассмотрение проблемы научного дискурса.// Вопросы языковедения в синхронии и диахронии: Сборник научных статей. - Пермь: Прикамский социальный институт, 2007. - С. 38-46 (0,5 п.л.).
33.Комарова Ю.А. К вопросу об особенностях англоязычной терминологии// Языки профес-сиональной коммуникации: Сборник статей участников III международной научной кон-ференции в 2-х томах. - Челябинск: Энциклопедия, 2007. - С. 141-144 (0,3 п.л.).
34.Комарова Ю.А. Специфика использования интегративно-дифференцированного подхода к процессу обучения иностранным языкам в системе последипломного образования// Научный Вестник ВСАГУ/ Серия «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования»- 8 выпуск. - Воронеж: Изд-во ВСАГУ, 2007. - С. 95-104 (0,6 п.л.).
35.Комарова Ю.А. Психолого - андрагогические особенности процесса обучения научных работников на курсах повышения квалификации/ Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008, март. - С.104-111 (0,5 п.л.).
36.Комарова Ю.А. Интегративный подход как методологическая система обучения иностранным языкам в условиях последипломного образования./ Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008, март. - С.189-196 (0,4 п.л.).
37.Комарова Ю.А. Обучение профессионально-ориентированному иностранному языку научных работников в условиях повышения квалификации/ Вопросы языковедения лингводидактики и межкультурной коммуникации: Сборник научных трудов. - Пермь: Изд-во Прикамского социального института, 2008, март. - С.111-119 (0,6 п.л.).
38.Комарова Ю.А. Обучение взрослых слушателей иностранным языкам с учётом специфики вариативных программ дифференциации/ Вопросы языковедения лингводидактики и межкультурной коммуникации: Сборник научных трудов. - Пермь: Изд-во Прикамского социального института, 2008, март. - С. 119-130 (0,8 п.л.).
39.Комарова Ю.А. К проблеме формирования иноязычной научно - исследовательской ком-петентности в системе вузовского и последипломного образования// Научно-методическое обеспечение преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах в свете теории и практики межкультурной коммуникации/ Вып. 4. - Майкоп, Изд-во АГУ, 2008, апрель. - С. 38-42 (0,6 п.л.).
Публикации материалов в сборниках научных конференций
40.Комарова Ю.А. Вопросы обучения грамматической стороне научной речи в курсе обуче-ния иностранным языкам// Роль и место грамматики в обучении иностранным языкам: Материалы научной конференции. – СПб, 1998. - С. 58-64 (0,4 п.л.).
41.Komarova Y.A. Teaching American Studies to Adult Learners in an Intensive English Course. // Integrating American Studies into the English Language Curriculum. International Conference - St.Petersburg, 1999. - Р. 36-41 (0,4 п.л.).
42.Komarova Y.A. About the Conception of Intensive English Course for Scientists. // Modern Per-spectives in Foreign Language Teaching: Theses of International Conference. - St.Petersburg, 1999 . - Р. 83-85 (0,2 п.л.).
43.Комарова Ю.А. Формирование системы знаний у научных работников в условиях кратко-срочного обучения иностранным языкам // Методы приёмы и технологии в педагогике не-насилия: Материалы всерос. конференции - СПб: Образование, 1999. - С. 81-84 (0,2 п.л.).
44.Комарова Ю.А. О принципах обучения в интенсивном курсе иностранного языка для научных работников// Герценовские Чтения - иностранные языки: Материалы всерос. конференции. - СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. - С. 77-78 (0,1 п.л.).
45.Komarova Y.A. About Non-Verbal Factor in Teaching Oral English language to Adult Learners// Modern Concepts of University Education - St.Petersburg: Herzen University Publishing House, 2004. - Р. 108-111 (0,3 п.л.).
46.Комарова Ю.А. Понятие научного дискурса в современной лингвистической науке// Ком-муникативная лингвистика: вчера, сегодня, завтра: Сборник материалов международной научн. конференции 13-14 июня 2005 года. - Армавир: АЛУ, 2005 - С. 202-207 (0,4 п.л.).
47.Комарова Ю.А. Самоконтроль и самооценка в процессе обучения иностранному языку на курсах повышения квалификации // Современные концепции университетского образова-ния: Материалы VIII Российско-Американской научно-практической конференции 2005 г. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. - С. 322-323 (0,1 п.л.).
48.Комарова Ю.А. Обучение научных работников профессионально-ориентированному ино-странному языку в условиях ФПК. // Проблемы качества повышения квалификации работ-ников образования: Материалы второй заочной межрегиональной научно-практической конференции, ноябрь 2005 года. - Москва-Воронеж, 2005. - С. 254-257 (0,3 п.л.).
49.Комарова Ю.А. Лингвистические особенности написания научной статьи на английском языке// Современные технологии обучения иностранным языкам на неязыковых факульте-тах педвузов: Материалы региональной научно-практической конференции. - Бирск-СПб: Изд-во БГСПА, 2006. - С. 104-109 (0,4 п.л.).
50.Комарова Ю.А. К вопросу о формировании научно-исследовательской компетентности преподавателя высшей школы// Современные технологии обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах педвузов: Материалы региональной научно-практической конференции. - Бирск - СПб: Изд-во БГСПА, 2006 - С. 100-104 (0,3 п.л.).
51.Комарова Ю.А. О вариативности определения феномена «дискурс» в современной лингвистической науке.// Языки и межкультурная коммуникация: актуальные проблемы филологической науки: Материалы международной научно-практической конференции 15-17 мая 2006г. – СПб: Изд-во ЛГУ им А.С.Пушкина, 2006. - С. 26-30 (0,3 п.л.).
52.Комарова Ю.А. Стилевые особенности жанра иноязычной научной статьи// Человек и язык в поликультурном мире: Доклады международной научной конференции 19-21 октября 2006 года (в 2-х томах). - Владимир: Изд-во ВГПУ, 2006. - С. 34-39 (0,4 п.л.).
53.Комарова Ю.А. Организация обучения профессионально - ориентированному иностран-ному языку научных работников. // Современные проблемы методики преподавания ино-странных языков и лингводидактики: Материалы 34 международной филологической конференции. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2006. - С. 28-34 (0,4 п.л.).
54.Комарова Ю.А. Типы овладения иностранным языком взрослыми слушателями в усло-виях курсового обучения./ Актуальные проблемы современного университетского обра-зования: Материалы IX Российско–Американской научно-практической конференции. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. - С. 383- 387 (0,3 п.л.).
55.Комарова Ю.А. Курсы повышения квалификации научных работников как этап их непре-рывного образования.// Качество профессионального образования: проблемы, поиски, ре-шения: Материалы V всероссийской научно-практической конференции. - Омск - Изд-во ОмГПУ, 2007. - С. 93-98 (0,4 п.л.).
56.Комарова Ю.А. Формирование иноязычной научно-исследовательской компетентности специалистов на основе личностного подхода в условиях последипломного образования.// Языковое образование 21 века: проблемы и перспективы: Материалы международной научно-методической конференции. - Хабаровск: Изд-во ТГУ, 2007. - С. 95-100 (0,4 п.л.).
57.Комарова Ю.А. Социокультурный подход к процессу формирования иноязычной научно - исследовательской компетентности в системе последипломного образования// Культура. Коммуникация. Корпоративность: Материалы VI международной научной конференции. - Йошкар-Ола: Изд-во МОСИ, 2007. - С.97-101 (0,3 п.л.)
58.Комарова Ю.А. О терминологической специфике языка науки (на примере англоязычной педагогической терминологии)// Вопросы теории языка и методики преподавания ино-странных языков: Материалы II международной научной конференции. - Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2007. - С. 156-161 (0,4 п.л.).
59.Комарова Ю.А. Интегративно-дифференцированный подход к процессу обучения ино-странным языкам в системе последипломного образования// Язык. Культура. Общество: Сборник материалов IV международной научной конференции - М.: Изд-во МИИЯ, 2007. - С. 394-395 (0,1 п.л.).
60.Комарова Ю.А. Особенности построения комплекса упражнений по обучению научной речи на английском языке слушателей факультета повышения квалификации.// Язык, ли-тература и межкультурная коммуникация: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары: Изд-во ЧГПУ, 2007. - С. 194-199 (0,4 п.л.).
61.Комарова Ю.А. Курсы повышения квалификации как звено системы непрерывного обра-зования// Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: Материалы региональной научно-практической конференции. - Мурманск: Изд-во МГПУ, 2007. - С. 83-85 (0,2 п.л.).
62.Комарова Ю.А. Об организации ускоренного обучения иностранным языкам на кратко-срочных курсах повышения квалификации// Дополнительные образовательные програм-мы по иностранным языкам: Материалы VII научно-практической конференции. - СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2007. - С. 34-42 (0,6 п.л.).
63.Комарова Ю.А. Структурный подход к рассмотрению феномена научно-исследовательской компетентности специалистов.// Актуальные проблемы теории и мето-дологии науки о языке: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17-18 мая 2007 г. - СПб: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. - С. 96-99 (0,3 п.л.).
64.Комарова Ю.А. Интегративное обучение иностранным языкам в условиях последипломного образования./ Актуальные проблемы современного университетского образования: Материалы Х Российско-американской научно-практической конференции, 14-16 мая 2007 года. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. - С. 416-420 (0,3 п.л.).
65.Комарова Ю.А. Методическое моделирование как средство прогнозирования учебного процесса по овладению иностранными языками в системе последипломного образования// Лингвометодические проблемы обучения иностранным языкам в полилингвальном про-странстве: Материалы международной научно-практической конференции. - Стерлитамак: Изд-во СГПА, 2008, февраль. - С. 84-91 (0,5 п.л.).
66.Комарова Ю.А. Специфика создания образовательных программ по иностранным языкам для слушателей ФПК/ Проблемы обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах: Материалы региональной научно-практической конференции. - Бирск, Изд-во БГСПА, 2008, апрель. - С. 51-55 (0,3 п.л.).
67.Комарова Ю.А. Методическое моделирование процесса формирования иноязычной науч-но-исследовательской компетентности специалистов// Язык и межкультурная коммуника-ция: Материалы второй международной научно-практической конференции. - Астрахань, Издательский дом «Астраханский университет», 2008, май, . - С. 135-138 (0,3 п.л.).
68.Комарова Ю.А. Объективность как важный стилеобразующий фактор научной речи на английском языке// Вестник Челябинского государственного университета: Научный жур-нал/ Серия «Филология и Искусствоведение». - Выпуск 21. - Челябинск: Изд-во ЧГУ, 2008, июнь. - С. 85-90 (0,4 п.л.).
69.Комарова Ю.А. Моделирование процесса формирования иноязычной научно-исследовательской компетентности специалистов в условиях последипломного образова-ния// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина: Науч-ный журнал/ Серия «Филология». - Выпуск 2 (13).- Изд-во Ленинградского государствен-ного университета, 2008, сентябрь.- С. 103-128 (1,6 п.л.).
70.Komarova Y.A. About Terminological Specificity of Language of Science: English Pedagogical Terminology. // Collected Articles of the IInd International Linguistics Conference. - Cambridge Scholars Publishing, 2008, September. - P. 99-103. (0,3 п.л.)