- Наблюдаемое в настоящее время объективное изменение парадигмы предметной деятельности в условиях перехода к информационному обществу в наибольшей степени затрагивает подготовку специалистов, в основе профессиональной деятельности которых значительное место занимает математика. Воздействие этого влияния на процессы обновления содержания профессиональной деятельности педагога физико-математического направления должно выражаться в усилении практико-ориентированного, инструментально-технологического (орудийного) применения средств и методов математики и информатики - как в сфере предметной, так и методической деятельности.
- При переходе к информационному обществу под сильным воздействием вторжения ИКТ во все сферы профессиональной деятельности оказывается компетентностная модель обучения, являющаяся в условиях рыночной экономики приоритетным направлением развития системы образования, учитывающей интересы развития и саморазвития личности. Обусловленная этим неизбежность интеграции процессов информатизации и компетентностного подхода необходимо рассматривать как объективный фактор, определяющий важное направление совершенствования современного физико-математического образования и, следовательно, оказывающий существенное влияние на содержание профессиональной деятельности педагогов физико-математического направления.
- Математическая деятельность педагога физико-математического направления в условиях активного использования ИКТ и компьютерного математического моделирования в существенной степени опирается на информатическую математику как новое направление прикладной математики, и включает все виды профессиональной деятельности, основывающиеся на реализации ключевых, базовых и специальных компетенций в сфере информатико-математической и методико-технологической подготовки на трех уровнях регуляции профессиональной деятельности (стратегический, тактический, операционный).
- Методическая система обучения, обеспечивающая формирование информатико-математических и методико-технологических компонентов профессональной подготовки будущего педагога физико-математического направления строится на принципах систематического и рационального включения в содержание математической деятельности средств и методов информатической математики на основе модульного подхода и использованием нетрадиционных форм учебной деятельности, характеризующихся смещением акцентов на самоучение и самостоятельную работу обучающихся на основе интерактивного образовательного портала. Деятельностная модель методической системы формирования обновленного содержания информатико-математической и методико-технологической подготовки основывается на целевом, содержательно-технологическом и контрольно-коррекционном компонентах.
1.Рагулина, М.И. Компьютерные технологии в математической деятельности педагога физико-математического направления. Монография [Текст] / М.И. Рагулина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – 118 с.
2.Рагулина, М.И. Информационные технологии в математике: Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Математика» [Текст] / М.И. Рагулина. Под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.
3.Рагулина, М.И. Численные методы: Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030100 «Информатика» [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.К. Хеннер. Под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 1-е изд. 2004 г., 2-е изд.2005 г., 3-е изд. 2007 г., 24 п.л. (авт. – 8 п.л.).
4.Рагулина, М.И. Элементы численных методов: Допущено Мини-стерством образования РФ в качестве учебника для студентов образова-тельных учреждений среднего профессионального образования [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.К. Хеннер. Под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 14 п.л. (авт. – 5 п.л.).
5.Рагулина, М.И. Теория и методика обучения информатике: Реко-мендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педа-гогического образования в качестве учебника для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина, Н.Н. Самылкина, Л.В. Смолина, С.Р. Удалов. Под ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2008. – 592 с. – 37 п.л. (авт. – 6 п.л.).
6.Рагулина, М.И. Лабораторный практикум / В кн.: Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: Реко-мендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педа-гогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030100 «Информатика» [Текст] / Рагулина М.И., Смолина Л.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 39 п.л. (авт. – 1 п.л.).
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ для разме-щения материалов докторских диссертаций
7.Рагулина, М.И. Классификация профильных курсов информатики [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Информатика и образование. – 2001. – №7. – С. 2–5 (авт. – 50%).
8.Рагулина, М.И. Эволюция парадигмы прикладного математиче-ского образования учителей информатики [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.К. Хеннер // Информатика и образование. – 2006. – №12. – С. 14–19 (авт. – 2 с.).
9.Рагулина, М.И. Подготовка педагога физико-математического профиля с помощью ИКТ [Текст] / М.И. Рагулина // Высшее образование в России. – 2008. – №6. – С. 99–102.
10.Рагулина, М.И. ИКТ в содержании предметной подготовки педагога физико-математического направления [Текст] / М.И. Рагулина // Информатика и образование. – 2008. – №9. – С. 97–101.
11.Рагулина, М.И. Исследовательский аспект применения компью-терных систем в обучении математике[Текст] / М.И. Рагулина // Ин-форматика и образование. – 2008. – №10. – С. 83–88.
11.Рагулина, М.И. Тенденции изменения структуры и содержания педагогической деятельности учителя физико-математического направления в условиях информатизации [Текст] / М.И. Рагулина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2008. – №10. – С. 12–23.
12.Рагулина, М.И. Компьютерное моделирование как основа фундаментализации математической деятельности педагога физико-математического направления в условиях информатизации [Текст] / М.И. Рагулина // Вестник РУДН. Серия «Информатизация обра-зования». – 2008. – №3. – С. 34–43.
13. Рагулина, М.И. Изменение парадигмы математического образования в условииях информатизации [Текст] / М.И. Рагулина // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2008. – №8 (56). – С. 37–48.
14.Рагулина, М.И. Тенденции развития математического образова-ния в условиях перехода к информационному обществу [Текст] / М.И. Рагулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2008. – № 10. – C. 44–54.
Учебные пособия, учебные программы и методические рекомен-дации
15.Рагулина, М.И. Практические занятия по методике преподавания информатики. Методические рекомендации [Текст] / М.П.Лапчик, М.И.Рагулина, Л.В.Смолина. – Омск: Изд-во ОмГПИ. – 1992. – 2,5 п.л. (авт. – 1 п.л.).
16.Рагулина, М.И. Рабочая программа по курсу «Методика преподавания информатики» для специальности «Математика и информатика» [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Информатика и информационные технологии в учебном плане математического факультета педвуза. - Омск, Изд-во ОмГПИ, 1992. – 0,5 п.л. (авт. – 0,2 п.л.).
17.Рагулина, М.И. Содержание учебной дисциплины «Методика преподавания информатики» [Текст] / М.П. Лапчик, Л.Г. Лучко, М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Информатика и английский язык. Сб. организационно- методических материалов для специальности педвуза. – Омск, изд-во ОмГПИ, 1993. – 0,5 п.л. (авт. – 0,2 п.л.).
18.Рагулина, М.И. Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» [Текст] / М.П. Лапчик, Л.Г. Лучко, М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // В кн.: Лапчик М.П. Введение в теорию и методику обучения информатике. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. – С. 134–161 (авт. – 8 с.).
19.Рагулина, М.И. Программа и аннотированные вопросы государственного экзамена по информатике и методике преподавания информатики на математическом факультете [Текст] / М.П. Лапчик, Л.Г. Лучко, М.И. Рагулина, Л.В. Смолина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 0,3 п.л. (авт. – 25%).
20.Рагулина, М.И. Математические приложения информатики. Учебно-методическое пособие [Текст] / М.И. Рагулина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. – 2,67 п.л.
21.Рагулина, М.И. Программа и аннотированные вопросы государственного экзамена по информатике и методике преподавания информатики: Учебное издание [Текст] / М.П. Лапчик, Л.Г. Лучко, М.И. Рагулина, Л.В. Смолина, О.В. Воронина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. – 28 с. (авт. – 6 с.).
22.Рагулина, М.И. Численные методы. Примерная программа дис-циплины (федеральный компонент) / Учебно-методический комплект по специальности 030100 Информатика // М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, В.А. Стукалов, Ю.Н. Шахов, В.П. Шари. – М.: Флинта: Наука, 2002. – С. 97–108 (авт. – 20%).
23.Рагулина, М.И. Теория и методика обучения информатике. Примерная программа дисциплины (федеральный компонент) / Учебно-методический комплект по специальности 030100 Информатика // С.А. Жданов, А.А. Кузнецов, В.П. Шари, М.П. Лапчик, Л.Г. Лучко, М.И. Рагулина, Л.В. Смолина. – М.: Флинта: Наука, 2002. – С. 229–244 (авт. – 15%).
24.Рагулина, М.И. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики: Методические рекомендации [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина, Л.И. Боженкова. Под ред. М.П. Лапчика. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. – 188 С. (авт. – 60 с.).
25.Рагулина, М.И. Теория и методика обучения информатике. Лабораторный практикум: Учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Л.В. Смолина. Под ред. М.П. Лапчика. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 1-е изд., 2004 г., 2-е изд., 2006 г. – 312 с. (авт. – 140 с.).
26.Рагулина, М.И. Введение в компьютерную математику. Учебно-методическое пособие [Текст] / М.И. Рагулина. – Пермь: Изд-во ПГПУ, 2004. – 65 с.
27.Рагулина, М.И. Теория и методика обучения информатике. Тестовые задания: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина. Под ред. М.П. Лапчика. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 140 с. (авт. – 70 с.).
Электронные образовательные ресурсы
28.Рагулина, М.И. Компьютерный учебно-методический комплекс «Информационные технологии в математике» [электронный ресурс] / М.И. Рагулина, С.М. Закутская // Номер гос. регистрации в «Национальном информационном фонде неопубликованных документов»: 50200601610. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки №6851. – 270 Мб (авт. – 50%).
29.Рагулина, М.И. Компьютерный учебно-методический комплекс «Информационные технологии в математике» [электронный ресурс] / М.И.Рагулина, С.М. Закутская // Газета результатов регистрации на правах научной публикации программного и информационного обеспечения образовательного назначения «Инновации в науке и образовании». – 2006. – №9. – С. 21 (авт. – 50%).
30.Рагулина, М.И. Компьютерный учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения информатике» [электронный ресурс] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Номер гос. регистрации в «Национальном информационном фонде неопубликованных документов»: 50200601522. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 6764. – 530 Мб (авт. – 50%).
31.Рагулина, М.И. Компьютерный учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения информатике» [электронный ресурс] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Газета результатов регистрации на правах научной публикации программного и информационного обеспечения образовательного назначения «Инновации в науке и образовании». – 2006. – №8. – С. 21 (авт. – 50%).
Публикации в других изданиях
32.Рагулина, М.И. Обучение элементам математического моделирования и построению гипертекстов в профильном курсе информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 1998. – 0,3 п.л.
33.Рагулина, М.И. Компьютерная графика как средство визуализа-ции математических вычислений [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Н.Н. Исупова // Информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов. Вып. 2. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 0,4 п.л. (авт. – 50%).
34.Рагулина, М.И. Формирование творческой направленности старшеклассников в процессе обучения математическим приложениям информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов. Выпуск 2. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 0,5 п.л.
35.Рагулина, М.И. Технология обработки числовой информации [Текст] / М.И. Рагулина // Информатика: Материалы для поступающих в ОмГПУ. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2000. – 0,75 п.л.
36.Рагулина, М.И. Профильный курс математических приложений информатики как средство формирования творческой направленности старшеклассников: дисс. … к.п.н. [рукопись]. – Омск, 1999. – 141 с.
37.Рагулина, М.И. Профильный курс Математических приложений информатики как средство формирования творческой направленности старшеклассников. Автореф. дисс. … к.п.н. [Текст] / М.И.Рагулина. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 1 п.л.
38.Рагулина, М.И. Психолого-педагогическая компонента процесса обучения математическим приложениям информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. – С. 211–215.
39.Рагулина, М.И. О подготовке студентов педвузов к применению информационных технологий в математике [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.К. Хеннер // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002.– С. 83–88. (авт. – 40%)
40.Рагулина, М.И. Актуализация творческого потенциала учителя-предметника в процессе подготовки по программе Intel® «Обучение для будущего» [Текст] / М.И.Рагулина // Модернизация педагогического образования в Сибири: проблемы и перспективы. Ч.II: Сборник научных статей. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. – С. 166–168.
41.Рагулина, М.И. Информационно-технологическая подготовка магистров физико-математического образования [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.К. Хеннер // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – С.162-169 (авт. – 35%).
42.Рагулина, М.И. Формирование творческого стиля обучения у будущего учителя информатики [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – С. 210–214 (авт. – 50%).
43.Рагулина, М.И. Проблемы и перспективы повышения квалификации педагогических кадров по программе Intel «Обучение для будущего» в Омской области [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина // Применение современных информационных технологий в образовании: Сборник трудов 2-го учебно-методического семинара. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.– С. 6–9 (авт. – 2 с.).
44.Рагулина, М.И. Активизация учебной исследовательской дея-тельности школьников – перспективная цель продуктивного освоения программы Intel «Обучение для будущего» [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Д.М. Лапчик, С.А. Мельниченко // Применение современных информационных технологий в образовании: Сборник трудов 3-го учебно-методического семинара. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – С. 3–5 (авт. – 2 с.).
45.Рагулина, М.И. Новый этап реализации программы Intel® «Обучение для будущего» в системе повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Д.М. Лапчик, С.А. Мельниченко // Применение современных информационных технологий в образовании: Сборник трудов 4-го учебно-методического семинара. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.– С. 3–6 (авт. – 2 с.).
46.Рагулина, М.И. Научно-методическое обеспечение Международной образовательной программы Intel «Обучение для будущего» [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Д.М. Лапчик // Применение современных информационных технологий в образовании: Сборник трудов 5-го научно-практического семинара. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – С. 3–6 (авт. – 2 с.).
47.Рагулина, М.И. Влияние программы Intel® «Обучение для будущего» на повышение квалификации педагогических кадров в регионе [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Д.М. Лапчик // Применение современных информационных технологий в образовании: Сборник трудов 6-го научно-практического семинара. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. – С. 3–6 (авт.– 2 с.).
48.Рагулина, М.И. Элективные курсы информатики: классификация и специфика содержания [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 4. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004.– С.178-182 (авт. – 50%).
49.Рагулина, М.И. Содержание подготовки педагога физико-математического направления к использованию ИКТ в предметной дея-тельности [Текст] / М.И. Рагулина // Ученые записки. Вып. 17. – М.: ИИО РАО, 2005. – С. 163–166.
50.Рагулина, М.И. Проблемы фундаментального и прикладного математического образования учителей информатики [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.К. Хеннер // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 5. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – С. 195–200 (авт. – 2 с.).
51.Рагулина, М.И. Технологический аспект формирования методи-ческой компетентности учителя информатики [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вы. 6. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007.– С. 174–178 (авт. – 2 с.).
52.Рагулина, М.И. Информационно-коммуникационные технологии в содержании предметно-технологической подготовки учителя физико-математического профиля [Текст] / М.И. Рагулина // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 7. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – С. 244–251.
53.Рагулина, М.И. Изменение содержания математической деятель-ности под влиянием информационных и коммуникационных технологий [Текст] / М.И. Рагулина // Математика и информатика: наука и образова-ние. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 7. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. – С. 154–159.
54.Рагулина, М.И. Интеграция математики и информатики в методической системе формирования инженерно-аналитической компетентности будущего офицера-инженера [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Т.В. Гаранина, В.И. Омельченко // Вестник академии военных наук. – 2008. – № 3(24). – С. 181–185 (авт. – 3 с.).
Материалы конференций
55.Рагулина, М.И. Математические приложения информатики в средней школе [Текст] / М.И.Рагулина, Л.В.Смолина // Новые информационные технологии в педагогическом образовании. Тезисы докладов XII Республик. науч.-практич. конф., Магнитогорск, 24-26 апреля 1995 г. / Редкол. М.П. Лапчик (отв. ред.) и др. – Магнитогорск, 1995. – С. 128-129 (авт. – 50%).
56.Рагулина, М.И. Экономические приложения информатики в средней школе [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Новые информационные технологии в педагогическом образовании. Тезисы докладов XII Республик. науч.-практич. конф., Магнитогорск, 24-26 апреля 1995 г. / Редкол. М.П. Лапчик (отв. ред.) и др. – Магнитогорск, 1995. – С. 133–134 (авт. – 50%).
57.Рагулина, М.И. Средства обучения математическим приложениям в школьном курсе информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Новые информационные технологии в университетском образовании. Материалы Международной научно-методической конференции. – Новосибирск, 1997. – С. 116.
58.Рагулина, М.И. Обучение математическим приложениям в курсе информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. – М., 1997.– С. 31–32.
59.Рагулина, М.И. Математические приложения в интегративном курсе информатики на старшей ступени основной образовательной школы [Текст] / М.И. Рагулина // Современные проблемы методики преподавания математики и информатики: Материалы II Сибирских методических чтений. - Омск: ОмГУ, 1997. – С. 51–53.
60.Рагулина, М.И. Технологическая составляющая математических приложений в интегративном курсе информатики на старшей ступени основной образовательной школы [Текст] / М.И. Рагулина // Информационные технологии в образовании. VII Международная конференция-выставка. – М., 1998. – С. 63.
61.Рагулина, М.И. Интегрированный курс математических приложений информатики в полной средней школе [Текст] / М.И. Рагулина // Новые информационные технологии в университетском образовании. Материалы Международной научно-методической конференции. – Новосибирск, 1998. – С. 124–125.
62.Рагулина, М.И. Дистанционное обучение приложениям инфор-матики как форма самообразования педагогических кадров [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Применение новых технологий в образовании: Материалы IX Международной конференции. – Троицк, 1998. – С. 257–258 (авт. – 50%).
63.Рагулина, М.И. Формирование творческого мышления учащихся в процессе обучения математическим приложениям информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Применение новых технологий в образовании: Материалы IX Международной конференции. – Троицк, 1998. – С. 257–258.
64.Рагулина, М.И. Педагогические функции математических приложений информатики как реализация идей дифференциации школьного образования в старшем звене [Текст] / М.И. Рагулина // Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. – М., 1998. – С. 44–45.
65.Рагулина, М.И. Профильный курс «Математические приложения информатики» как средство формирования творческой направленности старшеклассников [Текст] / М.И.Рагулина // Региональные проблемы информатизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь, 1999. – С. 77–79.
66.Рагулина, М.И. Учебно-творческие задачи в профильном курсе математических приложений информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Применение новых технологий в образовании: Материалы X Международной конференции. – Троицк, 1999. – С. 62–64.
67.Рагулина, М.И. Фундаментальные основы профильного курса математических приложений информатики [Текст] / М.И. Рагулина // IX Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Ч. II. – М.: МИФИ, 1999. – С. 53–55.
68.Рагулина, М.И. Построение индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников средствами дистанционного обучения [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Всероссийская научно-практическая конференция «Образование XXI века». – Красноярск, 2000. – С. 46–48 (авт. – 50%).
69.Рагулина, М.И. Обучение старшеклассников прикладным информационным технологиям в профильных курсах информатики [Текст] / М.И.Рагулина, Л.В.Смолина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования-2000». – Хабаровск. – С. 109–111 (авт. – 50%).
70.Рагулина, М.И. О содержании обучения математическим прило-жениям в профильном курсе информатики основной образовательной школы [Текст] / М.И. Рагулина // Современные проблемы методики преподавания математики и информатики: Материалы III Сибирских методических чтений. Часть 2. – Омск: ОмГУ, 2000. – С. 16–18.
71.Рагулина, М.И. Перспективы фундаментализации школьного образования в области информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Роль субъектов Российской Федерации в формировании единого информационного пространства Сибири». Материалы межрегионального информационного конгресса «МИК-2001». Ч.1. – Омск: Администрация Омской области, 2002. – С. 222–224.
72.Рагулина, М.И. Численные методы решения прикладных задач в профильном курсе информатики [Текст] / М.И. Рагулина // Информационные технологии в образовательном процессе: Материалы научно-практической конференции. – Омск: ИПКРО, 2001.– С. 146–152.
73.Рагулина, М.И. Совершенствование информатической подготовки студентов в педагогическом вузе [Текст] / М.И. Рагулина // Организационные инновации в управлении интегрированными образовательными учреждениями: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. – С. 185– 186.
74.Рагулина, М.И. Стимулирование творческой активности учителя в процессе подготовки по программе Intel® «Обучение для будущего» [Текст] / М.И.Рагулина // XII Международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Ч. II. – М.: МИФИ, 2002. – С. 64–65.
75.Рагулина, М.И. Формирование образовательной ситуации – залог успешного освоения программы учебного курса Intel «Обучение для будущего» [Текст] / М.И. Рагулина, Д.Г. Переверзева // Повышение квалификации педагогических кадров по программе Intel «Обучение для будущего». Материалы научно-практической конференции. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. – С. 11–14 (авт. – 50%).
76.Рагулина, М.И. Реализация технологии эвристического «погру-жения» в программе Intel «Обучение для будущего» [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В.Смолина // Повышение квалификации педагогических кадров по программе Intel «Обучение для будущего». Материалы научно-практической конференции. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. – С. 25–28 (авт. – 50%).
77.Рагулина, М.И. Развитие педагогических технологий в системе повышения квалификации педагогических кадров по программе Intel® «Обучение для будущего» [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина // Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Ч. III. – М.: Просвещение, 2003. – С. 219–220 (авт. – 50%).
78.Рагулина, М.И. Информационно-технологическая компонента подготовки магистров физико-математического образования [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина // Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Ч. IV. – М.: Просвещение, 2003. – С. 182–183 (авт. – 50%).
79.Рагулина, М.И. Проблемы подготовки магистров физико-математического образования в области информационно-коммуникационныхтехнологий [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина // Материалы II Международной научно-методической конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке». – Т. II – Алматы: АГУ им. Абая, 2003. – С. 235–237 (авт. – 50%).
80.Рагулина, М.И. Электронное учебное пособие как средство формирования методической компетентности будущего учителя информатики [Текст] / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Единая образовательная информационная среда: Проблемы и пути развития: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции-выставки. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. - С. 139–140 (авт. – 50%).
81.Рагулина, М.И. Изменение парадигмы математического образо-вания в условиях использования компьютерных технологий [Текст] / М.И.Рагулина // Образование в Западно-Сибирском регионе: история, современность, перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тобольск: ТГПИ, 2004. – С. 142–143.
82.Рагулина, М.И. Электронный лабораторный практикум в системе методической подготовки учителей информатики на основе компетентностного подхода / М.И. Рагулина, Л.В. Смолина // Роль регионов в формировании единого информационного пространства России. Материалы межрегионального информационного конгресса «МИК–2004». Ч. 2, т. 2. – Омск: Правительство Омской области, 2005. – С. 194–200.
83.Рагулина, М.И. Прикладное математическое образование в условиях экспансии информационных технологий в математическую деятельность [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина // Материалы международной научно-методической конференции «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании и науке. Т. II. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2005. - С.161–163 (авт. – 50%).
84. Рагулина, М.И. Изменение парадигмы прикладного математического образования как следствие экспансии информационных технологий в математическую деятельность [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции-выставки. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – С. 45–46 (авт. – 50%).
85.Рагулина, М.И. Влияние информационных технологий на содержание прикладного математического образования [Текст] / М.И. Рагулина // Современные проблемы прикладной математики и математического моделирования: Материалы Международной научной конференции. – Воронеж: Изд-во ВГТА, 2005. – С. 195.
86.Рагулина, М.И. О математическом образовании учителей информатики [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.К. Хеннер // Информатизация образования – 2006: Материалы Междунар. науч.-метод. конф.: В 3 т. – Тула: Изд-во ТГПУ, 2006. – С. 256–265 (авт. – 40%).
87.Рагулина, М.И. Влияние информационно-коммуникационных технологий на содержание естественнонаучного образования [Текст] / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина // Образование и культура как фактор Развития региона: Материалы Всероссийских Менделеевских чтений. – Тобольск: Изд-во ТГПИ, 2006. – С. 57–59 (авт. – 50%).
Отчеты о научно-исследовательской работе
88. Рагулина, М.И. Формирование методических компетенций учи-теля информатики. Учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения информатике (лабораторный практикум)» [Текст]: отчет по плану важнейших исследований Российской академии образования на 2004 год (заключ.) / Программа «Научное обеспечение стабилизации и развития образования Сибири, Дальнего Востока и Севера; рук. Лапчик М.П.; исполн.: Рагулина М.И., Смолина Л.В. – Омск: Сибирский научный центр РАО, 2004. – 164 c. (авт. – 50%).
89.Рагулина, М.И. Совершенствование подготовки кадров высшей квалификации для информатизации образования в обновленной структуре ГОС высшего профессионального образования [Текст]: отчет по плану важнейших исследований Российской академии образования на 2007 год (заключ.) / Программа 12 «Научное обеспечение стабилизации и развития образования Сибири, Дальнего Востока и Севера. Тема 19; рук. Лапчик М.П.; исполн.: Удалов С.Р., Рагулина М.И. [и др.] – Омск: ОНЦ РАО, Сибирский научный центр РАО, 2007. – 164 c. (авт. – 50%).
90.Рагулина, М.И. Научно-методическое обеспечение информаци-онной подготовки кадров в системе среднего профессионального образования [Текст]: отчет по плану важнейших исследований Российской академии образования на 2007 год (заключ.) / Программа 12 «Научное обеспечение стабилизации и развития образования Сибири, Дальнего Востока и Севера. Тема 21; рук. Лапчик М.П.; исполн.: Хеннер Е.К., Рагулина М.И. – Омск: ОНЦ РАО, Сибирский научный центр РАО, 2007. – 230 c. (авт. – 30%).
91.Рагулина, М.И. Формирование и оценка профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров [Текст]: отчет по тематическому плану фундаментальных исследований Российской академии образования на 2008 год (заключ.) / Проект 7.2 «Методология подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования». Тема 20; рук. Лапчик М.П.; исполн.: Удалов С.Р., Рагулина М.И. – Омск: ОНЦ РАО, Сибирский научный центр РАО, 2008. – 164 c. (авт. – 30%).
92.Рагулина, М.И. Интеграция информационных и коммуникационных технологий и содержания профильно-предметной деятельности будущих учителей на основе компетентностного подхода [Текст]: отчет по тематическому плану фундаментальных исследований Российской академии образования на 2008 год (заключ.) / Проект 7.2 «Методология подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования». Тема 21; рук. Лапчик М.П.; исполн.: Рагулина М.И., Морозов И.Ю. – Омск: ОНЦ РАО, Сибирский научный центр РАО, 2008. – 182 c. (авт. – 30%).