- Устойчивое развитие образовательного процесса (УРОП) в университете представляет собой инновационный объект управления. В свою очередь он является управляемой и самоуправляемой системой стратегически выверенных, сбалансированных, непрерывных качественных изменений в ценностно-целевом, когнитивно-операциональном и рефлексивно-оценочном компонентах образовательного процесса, взаимодействующих между собой в режиме реализации мотивационно-ценностной, культурологической, интегративно-познавательной, прогностической, технологической, креативно-исследовательской и рефлексивной функций. Совокупная детерминация устойчивого развития образовательного процесса включает в себя: внешние факторы (рыночные отношения в системе ВПО, рост конкуренции между вузами, ужесточение требований со стороны потребителей образовательных услуг; взаимопроникновение мировых, европейских, отечественных и региональных тенденций развития ВПО); внутренние факторы (миссия университета, стратегия его развития, человеческий потенциал субъектов образовательного процесса, система менеджмента качества в вузе, мотивация ППС на инновационную ноосферно-ориентированную деятельность, интеграция образовательного процесса с наукой, профессиональным сообществом, сотрудничество вуза с потенциальными работодателями, развитие управленческих систем, ресурсное обеспечение), случайные факторы развития; результат, достигнутый на том или ином уровне и этапе развития образовательного процесса (мотивация субъектов образовательного процесса на формирование ключевых ноосферно-ориентированных компетенций выпускников университета, создание и реализация инновационных ноосферно-ориентированных научно-исследовательских и образовательных проектов и др.), условия устойчивого развития образовательного процесса, созданные в ходе управленческого воздействия и способствующие достижению нового качества развития и результата.
- Управление УРОП в университете - непрерывное активное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем на стратегической, корпоративной, обучающей основе в направлении обеспечения синергизма как эффекта дополнительного результата от согласованного взаимодействия элементов университетской системы, оптимального перераспределения ресурсов, обеспечения динамического равновесия, поддерживающего внутренний баланс образовательного процесса как открытой системы с помощью ресурсов, обнаруженных во внешней среде, достижения конечных результатов за счет гибкости системы и рефлексивно-развивающих методов управления.
- Управление УРОП осуществляется на основе концептуальной модели, включающей тенденции, принципы, цели, функции, организационную структуру, механизмы и условия. Среди выделенных тенденций ведущими являются: системная, стратегическая, социо-человеко-природная направленность управления устойчивым развитием образовательного процесса, развитие многообразных дискретных управленческих систем, сориентированных на выполнение миссии университета, реализацию стратегии его развития, достижение целей профессионально-личностного развития студентов, обусловленность развития авторских управленческих систем уровнем полисубъектного рефлексивно-развивающего взаимодействия, соответствие внешнего управленческого воздействия внутренней природе управленческих систем субъектов образовательного процесса, управление процессом сбалансированного взаимодействия, взаимосвязи и взаимообусловленности компонентов образовательного процесса между собой и их согласованности с изменяющимися условиями и требованиями внешней среды. Тенденции управления УРОП в университете находят свое практическое воплощение в следующих принципах: системной, стратегической, социо-человеко-природной направленности управления УРОП; дискретности и непрерывности развития управленческих систем вуза; полисубъектного рефлексивно-развивающего взаимодействия участников образовательного процесса; системной детерминации развития управленческих систем субъектов образовательного процесса; соответствия внешнего управленческого воздействия внутренней природе управленческих систем субъектов образовательного процесса; единства управления и самоуправления развитием управленческих систем. Достижению целей управления УРОП в вузе, связанных с обеспечением эффективной организации ноосферно-ориентированных инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационных образовательных продуктов, служат квалитологические функции (определение политики качества, планирование качества, обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества, оценка качества), наряду с организационно-педагогическими (информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической и др.) и вспомогательными (коммуникацией, принятием управленческих решений) функциями. Ведущими механизмами управления УРОП, обеспечивающими гармонизацию развития образовательного процесса, являются: управление стратегическими задачами развития университета как инновационной образовательной корпорации для устойчивого развития общества; эндогенная и экзогенная гармонизация управления устойчивым развитием; переход к инновационной ноосферно-ориентированной организационной культуре университета; корпоративная реструктуризация; концентрация ресурсов на инновационных направлениях развития образовательного процесса; изменение уровня (мотивации) инновационной активности структурных подразделений университета; управление развитием человеческого потенциала университета.
- Технология управления УРОП в университете представляет собой систему корпоративной деятельности, построенной на основе полисубъектного рефлексивно-развивающего взаимодействия персонала вуза и его стратегических партнеров, осуществляемой в логике: разработки концепции, моделирования, программирования, конструирования, реализации, рефлексии и обеспечивающей создание и внедрение инновационных образовательных и управленческих продуктов, имеющих ноосферно-ориентированную направленность.
- Критерии и показатели оценки эффективности управления УРОП в университете фиксируют изменения в направленности управления, его продуктивности и процессе развития управленческих систем: о системной, стратегической, социо-человеко-природной направленности управления УРОП свидетельствуют показатели, оценивающие стратегическую устойчивость, способность противостоять воздействиям внешних возмущений с помощью строго выверенной социо-человеко-природной стратегии развития университета, качество реализации ноосферно-ориентированных образовательных программ, создание условий для формирования ноосферно-ориентированных компетенций выпускников; процесс развития управленческих систем в университете раскрывают показатели, характеризующие полисубъектное диалогическое взаимодействие участников образовательного процесса, развитие их авторских управленческих систем, формирование управленческих систем интерактивного сотрудничества вуза с потенциальными работодателями, развитие корпоративности управления, создание и развитие системы менеджмента качества; продуктивность качества инновационных процессов, их условий и результатов оценивается позитивной динамикой повышения качества подготовки кадров, мотивации субъектов образовательного процесса на достижение нового качества инновационной деятельности, овладение технологиями инновационной образовательной и управленческой деятельности, уровнем восприятия университета обществом, удовлетворенностью внутренних и внешних потребителей образовательных услуг (студентов, преподавателей, работодателей), качеством образовательного процесса, его условий, уровнем подготовки кадров.
- Результативность управления УРОП в университете определяется комплексом условий: системно-стратегических (направленностью инновационного управления на сбалансированную реализацию функций ВПО; реализацией стратегии системного управленческого взаимодействия; созданием и развитием системы менеджмента качества; направленностью управления УРОП на достижение нового качества образовательного процесса; применением диалогической стратегии в управлении, направленной на взаимное саморазвитие управляющей и управляемой систем; использованием субъект-субъектных методов соуправляемого и самоуправляемого развития управленческой системы (рефлексивной диагностики, рефлексивно-аналитической беседы, игрового моделирования, методов анализа конкретной ситуации и др.); организационно-педагогических (созданием организационной структуры управления, обеспечивающей «системное обслуживание» устойчивого развития образовательного процесса как системы; развитием в образовательном процессе университета многообразных дискретных управленческих систем, сориентированных на выполнение миссии университета, реализацию стратегии его развития, достижение цели профессионально-личностного развития студентов); субъектно-личностных (созданием системы мотивационного развития персонала, обеспечением полисубъектного диалогического взаимодействия всех участников образовательного процесса, реализацией технологий полисубъектности; достижением самоуправляемого профессионально-личностного развития субъектов управления на основе полисубъектного взаимодействия; готовностью субъектов корпоративного управления к принятию базовой общеуниверситетской стратегии и способностью к разработке частных стратегий для конкретных основных образовательных программ по направлениям/специальностям, рабочих программ, для развития факультетов, кафедр и др.); ресурсных (созданием нормативно-правовой базы инновационной деятельности университета в области управления УРОП, подготовкой внутривузовских менеджеров качества, развитием профессиональной компетентности персонала университета в области инновационного управления, информационным обеспечением инновационных процессов).
1.Худин, А.Н. Инновационное управление устойчивым развитием образовательного процесса в университете [Текст]: Монография / А.Н. Худин. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2008. – 217 с. (13,5 п.л.)
2.Худин, А.Н. Теория и практика управления устойчивым развитием образовательного процесса в университете [Текст]: Монография / А.Н. Худин. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2008. – 320 с. (16 п.л.)
II.Научные статьи, опубликованные в рецензируемых журналах, включённых в реестр ВАК РФ
3.Худин, А.Н. Вуз и устойчивое развитие [Текст] / А.Н. Худин // Alma mater (Вестник высшей школы). – № 11. – 2004. – С. 12 – 17 (0,5 п.л.).
4.Худин, А.Н. Как школе готовиться к единому государственному экзамену [Текст] / А.Н. Худин // Народное образование. – № 1. – 2004. – С. 17 – 29 (0,8 п.л. / степень личного участия – 0,4 п.л.).
5.Худин, А.Н. Как школе готовиться к единому государственному экзамену [Текст] / А.Н. Худин // Народное образование. – № 2. – 2004. – С. 53 – 64 (1,12 п.л. / степень личного участия – 0,8 п.л.).
6.Худин, А.Н. Устойчивое развитие образовательного процесса в высшем учебном заведении [Текст] / А.Н. Худин // Мир образования – образование в мире. – № 4 (20). – 2005. – С. 146 – 158 (0,75 п.л.)
7.Худин, А.Н. Квалиметрическая функция управления устойчивым разви-тием университета [Текст] / А.Н. Худин // Педагогическое образование и наука. – № 6. – 2007. – С. 23 – 29 (0,5 п.л.).
8.Худин, А.Н. Изменения в содержании парадигмы управления образова-тельным процессом в университете [Текст] / А.Н. Худин // Педагогическое образование и наука. – № 5. – 2008. – С. 20 – 33 (0,7 п.л.).
9.Худин, А.Н. Инновации в организационной структуре управления устойчивым развитием образовательного процесса университета [Текст] / А.Н. Худин // Сибирский педагогический журнал.– № 9. – 2008. – С. 359 – 367 (0,5 п.л.).
10.Худин, А.Н. Концептуальные идеи управления устойчивым развитием образовательного процесса в университете [Текст] / А.Н. Худин // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – № 7 (63). – 2008. – С.40 – 54 (0,6 п.л.).
11.Худин, А.Н. Механизмы инновационного управления устойчивым развитием образовательного процесса в университете [Текст] / А.Н. Худин // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – № 8 (64). – 2008. – С. 20 – 31 (0,5 п.л.).
12.Худин, А.Н. Реализация информационно-аналитической функции инновационного управления устойчивым развитием образовательного процесса с использованием электронных ресурсов [Текст] / А.Н. Худин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». / М.: РУДН, – № 3. – 2008. – С. 28 – 37 (0,8 п.л.).
III. Программы, учебно-методические пособия
13.Худин, А.Н. Система обеспечения качества подготовки специалистов в КГПУ. Материалы к разработке факультетской программы. Экспертиза учебных программ. Опыт внешней оценки качества в зарубежных вузах. [Текст]: учебно-методическое пособие. Ч. I. / А.Н. Худин. – Курск: Изд-во Курского госпедуниверситета, 2001. – 28 с. (1, 7 п.л.)
14.Худин, А.Н. Единый государственный экзамен. Технология подготовки образовательного учреждения к эксперименту [Текст]: учебное пособие / Т.И. Шамова, А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина. – М.: Академия, 2003. – 178 с. (11 п.л. / степень личного участия – 5 п.л.).
15.Худин, А.Н. Аттестация образовательного учреждения: технологический аспект [Текст]: учебное пособие / Т.И. Шамова, А.Н. Худин. – Курск: Изд-во Курского госуниверситета, 2004. – 120 с. (7,5 п.л. / степень личного участия – 5 п.л.).
16. Худин, А.Н. Программа педагогической практики по дополнительной про-фессиональной образовательной программе «Преподаватель высшей школы» [Текст] / А.Н. Худин, И.М. Подушкина. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2004. – 16 с. (1 п.л. / степень личного участия – 0,5 п.л.).
17. Худин, А.Н. Двухуровневая система высшего профессионального образования (в вопросах и ответах) [Текст]: учебно-методическое пособие. / А.Н. Худин. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2005. – 102 с. (6,4 п.л.)
18. Худин, А.Н. Профильное обучение: аспект взаимодействия вуза и общеобразовательной школы [Текст]: учебное пособие. / А.Н. Худин. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2005. – 49 с. (3 п.л.).
19. Худин, А.Н. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы [Текст]: учебное пособие. / Т.И. Шамова, А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с. (7,7 п.л. / степень личного участия – 1,6 п.л.).
20. Худин, А.Н. Учебно-методический комплекс учебных дисциплин основных образовательных программ [Текст]: Методические рекомендации. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2006. – 35 с. (2.1 п.л.)
21. Худин, А.Н. Система обеспечения качества подготовки специалистов Курского государственного университета [Текст]: Аналитический отчет по результатам самооценки деятельности КГУ в части обеспечения качества подготовки специалиста. / В.В. Гвоздев, А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина. – Курск: Изд-во Курс.гос.ун-та, 2006. – 82 с. (5,1 п.л. / степень лич-ного участия – 2 п.л.).
22. Худин, А.Н. Инновационная стратегия университета по обеспечению каче-ства жизни в регионе, развитию его духовно-нравственной среды на 2006 – 2007 годы [Текст]: Инновационная образовательная программа. / В.В. Гвоздев, А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина, И.М. Подушкина, С.Н. Белова – Курск: Изд-во Курс. гос. ун-та, 2006. – 76 с. (4,9 п.л. / степень личного участия – 1,5 п.л.).
23. Худин, А.Н. Социологическое сопровождение образовательного процесса в вузе. [Текст]: Аналитический отчет / А.Н. Худин, С.Н. Белова. – Курск: Изд-во Курс.гос.ун-та, 2006. – 64 с. (4 п.л. / степень личного участия – 2 п.л.).
24. Худин, А.Н. Методические рекомендации по самообследованию специальности / направления на этапе подготовки к комплексной оценке университета [Текст] / А.Н. Худин, С.Н. Белова – Курск: Изд-во Курс. гос. ун-та, 2006. – 55 с. (3,4 п.л. / степень личного участия – 2 п.л.).
25. Худин, А.Н. Мониторинг качества образовательного процесса в вузе [Текст]: Аналитический отчет по результатам опроса студентов и преподавателей Курского государственного уни¬верситета за 2006/2007, 2007/2008 учебные года / А.Н. Худин, С.Н. Белова. – Курск: Изд-во Курс. гос. ун-та, 2008. – 142 с. (8,8 п.л. / степень личного участия – 4,4 п.л.).
26.Худин, А.Н. Внутривузовская система обеспечения качества образования [Текст]: учебно-методические рекомендации / Т.И. Шамова, А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина, С.Н. Белова – М.– Курск: Изд-во во Курс. гос. ун-та, 2008. – 143 с. (8,8 п.л. / степень личного участия – 4 п.л.).
IV. Научные статьи
27.Худин, А.Н. Основные экономические механизмы функционирования государственных вузов [Текст] / А.Н. Худин // Гуманитарное исследование. Экономика. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. – №2. – Астрахань, 2000. – С. 10 – 14 (0, 4 п.л. / степень личного участия – 0,2 п.л.).
28.Худин, А.Н. Совершенствование методической работы в вузе как условие повышения качества образования [Текст] / А.Н. Худин // Управление качеством образования. Сборник материалов научной сессии ФПК и ППРО МПГУ – М.: АПК и ПРО, 2001. – С.195 – 198 (0,25 п.л.).
29. Худин, А.Н. Технология контроля за качеством образовательной деятельности в вузе [Текст] / А.Н. Худин // Качество педагогического образования. Кадры: Материалы III научно-практической конференции: в 2 ч. / Под. ред. Д.М. Забродина, В.В. Гвоздева. – Курск: Изд-во КГПУ, 2002. Ч. 2. – С. 8 – 10 (0,2 п.л.)
30. Худин, А.Н. Мониторинг качества профессиональной подготовка специалистов как инструмент повышения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг [Текст] / А.Н. Худин // Управление качеством профессиональной переподготовки управленческих кадров в системе дополнительного образования: сборник материалов научной сессии ФПК и ППРО МПГУ. – М.: АПК и ПРО, 2002. – С. 159 – 163 (0,25 п.л.).
31. Худин, А.Н. Механизмы обеспечения качества содержания профессионального образования молодого учителя [Текст] / А.Н. Худин // Качество педагогического образования молодой учитель: Материалы IV Всероссийской конференции. В 3 т. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2003. – С. 105 – 108 (0, 25 п.л.).
32.Худин, А.Н. Устойчивое развитие образовательной системы вуза и проблемы наркомании в студенческой среде [Текст] / А.Н. Худин // Патопсихология и психотерапия аддитивного поведения: Актуальные проблемы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики и спецпсихологии». – Курск: Изд-во КГУ, 2003. – С. 152 – 155 (0,25 п.л.).
33.Худин, А.Н. Управление качеством профессиональной подготовки специалистов: традиции и новации [Текст] / А.Н. Худин // Учитель – №4. – 2003. – С. 33 – 37 (0,25 п.л.).
34.Худин, А.Н. Развитие образовательной системы вуза в условиях перехода от профессионального к классическому университету [Текст] / А.Н. Худин // Мониторинг подсистем в профессиональной переподготовке управленческих кадров образования: Материалы научной сессии ФПК и ППРО МПГУ. – М.: АПК и ПРО, 2003. – С. 232 – 236 (0,4 п.л.).
35.Худин, А.Н. Интеграция образовательного процесса в вузе с наукой, производством и профессиональными сообществами как условие устойчивого развития университета [Текст] / А.Н. Худин // Ученые записки Курского государственного университета. – № 1. – Курск, 2004. – С. 93 – 100 (0,4 п.л.).
36.Худин, А.Н. Подготовка должностных лиц ЕГЭ в условиях ФПК и ППРО [Текст] / А.Н. Худин // Система деятельности факультетов повышения квалифи-кации в подготовке руководителей образовательных учреждений к реализации концепции модернизации образования России: Материалы VIII международной научно-практической конференции. – М.: АПК и ПРО. Ч. 1., 2004. – С. 132 – 139 (0,5 п.л. / степень личного участия – 0,3 п.л.).
37.Худин, А.Н. Модернизация содержания профессиональной переподготовки руководителей школ [Текст] / А.Н. Худин // Система деятельности факультетов повышения квалификации в подготовке руководителей образовательных учреждений к реализации концепции модернизации образования России: Материалы VIII международной научно-практической конференции. – М.: АПК и ПРО. – Ч. 1. – 2004. – С. 139 – 143 (0,25 п.л. / степень личного участия – 0,15 п.л.).
38.Худин, А.Н. К вопросу о подготовке к Единому Государственному экза-мену [Текст] / А.Н. Худин // Педагогическая диагностика // № 4. – 2004. – С. 91 – 106 (1 п.л. / степень личного участия – 0,25 п.л.).
39.Худин, А.Н. Руководителю школы о подготовке к введению ЕГЭ [Текст] / А.Н. Худин // Сельская школа. – № 1. – 2004.– С. 20 – 30 (0,6 п.л. / степень личного участия – 0,25 п.л.).
40. Худин, А.Н. Содержание и технология формирования экспертной компетентности специалистов органов управления образованием [Текст] / А.Н. Худин // Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования: Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2005. – С. 383 – 390 (0,6 п.л. / степень личного участия – 0,25 п.л.).
41. Худин, А.Н. Педагогическое проектирование УМК учебных дисциплин [Текст] / А.Н. Худин // Качество подготовки кадров в условиях модернизации образования: сборник материалов итоговой учебно-методической и научной конференции профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников Курского государственного университета. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2005, Ч. I. – С. 28 – 38 (0,6 п.л. / степень личного участия – 0,2 п.л.).
42.Худин, А.Н. Проблема устойчивого развития образовательного процесса в университете [Текст] / А.Н. Худин // Развивающее образование: теория и практика подготовки специалиста к реализации развивающих технологий образовательной школы. Всероссийской научно-практической конференции. Курск. Изд-во КГУ, 2005. – С. 4 – 7 (0,2 п.л.).
43.Худин, А.Н. Методологические основания устойчивого развития образовательного процесса в университете [Текст] / А.Н. Худин // Педагогические аспекты профессиональной подготовки кадров в новых социально-экономических условиях. Межвузовская научно-практическая конференция. Курск. Изд-во КГУ, 2005. – С. 28 – 35 (0,4 п.л.).
44. Худин, А.Н. Профессионально-компетентностное обучение экспертов, осуществляющих аттестацию школ [Текст] / А.Н. Худин // Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования: Материалы IX Международной научно-практической конференции. – М. – Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2005. – С. 316 – 318 (0,2 п.л.).
45. Худин, А.Н. Обеспечение условий устойчивого развития личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза: проблемы и опыт [Текст] / А.Н. Худин // Образование и воспитание социально-ориентированной личности студента: отечественный и зарубежный опыт: Материалы международной научно-практической конференции. – Казань: Институт педагогики и психологии профессионального образования, 2005. – С. 112 – 116 (0,2 п.л.).
46.Худин, А.Н. Управленческий контекст устойчивого развития образовательного процесса в вузе [Текст] / А.Н. Худин // Педагогическое образование и наука – № 3. – 2005. – С. 29 – 35 (0,4 п.л.).
47.Худин, А.Н. Управленческий контекст устойчивого развития образовательного процесса в вузе [Текст] / А.Н. Худин // Педагогическое образование и наука – № 6. – 2005. – С. 25 – 31 (0,4 п.л.).
48.Худин, А.Н. Структурная модель системы качества образовательного процесса в Курском госуниверситете [Текст] / А.Н. Худин // Качество подготовки кадров в условиях модернизации образования: сборник материалов итоговой учебно-методической и научной конференции профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников Курского государственного университета. – Курск: Изд-во Курск.гос.ун-т, 2005, Ч. I. – С. 11 – 21 (0,6 п.л.).
49.Худин, А.Н. Инновации в решении проблемы устойчивого развития персонала университета [Текст] / А.Н. Худин // Психолого-педагогические особенности формирования личностных качеств учителя в образовательном пространстве вуза: Сборник научных трудов / Отв. ред. Л.С. Подымова. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2005. – С. 81 – 89 (0,5 п.л.).
50. Худин, А.Н. Инновации в профильном обучении [Текст] / А.Н. Худин // Методический вестник. – № 2. – Курск: Издательский центр «ЮМЭКС», 2005. – С. 25 – 35 (0,6 п.л. / степень личного участия – 0,3 п.л.).
51. Худин, А.Н. Управление развитием человеческого потенциала универси-тета [Текст] / А.Н. Худин // Учитель. – № 4. – 2005. – С. 7 – 11 (0,4 п.л.).
52.Худин, А.Н. Адаптивная модель управления устойчивым развитием образовательного процесса в университета [Текст] / А.Н. Худин // Постдипломное образование в современном университете: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти В.Ю. Кричевского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – С. 33 – 37 (0,3 п.л.).
53.Худин, А.Н. Университетское образование для устойчивого развития [Текст] / А.Н. Худин // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы IV Международной научной конференции. – М. – Эрланген: МАНПО, 2006. – С. 177 –181 (0,3 п.л.).
54.Худин, А.Н. Стратегическое планирование в области качества образовательных услуг [Текст] / А.Н. Худин // Инновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч.I. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2007. – С. 17 – 20 (0,2 п.л.).
55.Худин, А.Н. Проблема устойчивого развития системы менеджмента каче-ства в КГУ [Текст] / А.Н. Худин // Инновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч.I. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2007. – С. 129 – 133 (0,3 п.л.).
56.Худин, А.Н. Политика КГУ в области обеспечения качества образования [Текст] / А.Н. Худин // Деятельность университета по подготовке конкурентоспособных кадров, обеспечению качества жизни в регионе, развитию его духовно-нравственной среды: сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников Курского государственного университета / Отв. ред. А.Н. Худин. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2007 – С. 6 – 9 (0,2 п.л.).
57.Худин, А.Н. Основные группы потребителей образовательных услуг КГУ [Текст] / А.Н. Худин // Деятельность университета по подготовке конкурентоспособных кадров, обеспечению качества жизни в регионе, развитию его духовно-нравственной среды: сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава и научно-педагогических работников Курского государственного университета / Отв. ред. А.Н. Худин. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2007 – С. 198 – 203 (0,4 п.л.)
58.Худин, А.Н. Инновационная стратегия обеспечения качества подготовки конкурентоспособных кадров [Текст] / А.Н. Худин // Аккредитация в обра-зовании. – 2007. – № 13. – С. 36 – 37 (0,2 п.л.).
59.Худин, А.Н. Устойчивое развитие вуза: от моделирования условий к практике профессионального образования [Текст] / А.Н. Худин // Психолого-педагогический поиск, ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина». – 2007. – № 1. – С. 52 – 60 (0,5 п.л.).
60.Худин, А.Н. Устойчивое развитие вуза и социально-экономические реалии современного рынка труда. [Текст] / А.Н. Худин // Время и вечность в науке, религии, культуре: материалы международного симпозиума «Путь, истина и жизнь». – Курск: Изд-во Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, 2008. – С. 176 – 181 (0,5 п.л.)
61.Худин, А.Н. Механизмы внутренних гарантий качества образования в университете [Текст] / Под ред. В.Г. Наводнова // Внедрение Европейских стандартов и рекомендаций для систем гарантии качества образования: сборник материалов III Ежегодной всероссийской научно-практической конференции экспертов, привлекаемых к работе в экспертных комиссиях по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений. – М.: Национальное аккредитационное агентство в сфере образо-вания. Ч. II, 2008. – С. 247 – 260 (1 п.л.).