- Концепция формирования социально открытой системы среднего профессионального образования: совокупность целей, анализ и прогноз развития; модели образовательных программ, отражающих потребности заказчиков кадров, динамику изменения рынка труда, социальных и экономических условий.
- Методология разработки региональной целевой программы формирования социально открытой системы среднего профессионального образования на основе сотрудничества с предприятиями-партнерами, службой занятости и другими структурами социума.
- Методика разработки и модель образовательной программы среднего профессионального образования на базе начального профессионального образования (на примере программы «Технология мяса и мясных продуктов»), обеспечивающая вариативность выбора обучающимся образовательной траектории с учетом личных интересов.
- Критерии конкурсного отбора учреждений среднего профессионального образования Департамента образования города Москвы, внедряющих инновационные образовательные программы и методика осуществления ежегодного рейтинга профессиональных колледжей.
- Научные основы менеджмента и экономического стимулирования качества подготовки рабочих кадров на основе подушевого финансирования затрат на подготовку по отдельным профессиям и размещения городского заказа.
1.Снопко Н.М. Моделирование социально открытого профессионального колледжа. – М.: Изд-во АПО, 2008. (22,3 п.л.).
2.Снопко Н.М. Модернизация системы среднего профессионального образования. – М.: Изд-во АПО, 2007. (9,4 п.л.).
3.Снопко Н.М. Воспитательная функция социально открытого среднего профессионального образования. – М.: Изд-во НОУ «ИСОМ», 2006. (8 п.л.).
4.Снопко Н.М. Научные и прикладные основы воспитания в системе профессионального образования. – Челябинск: Социум, 2006. (6,5 п.л.).
2.Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Всего - 13, в том числе:
5.Снопко Н.М. Социально открытое учреждение среднего профессионального образования на рынке труда //Профессиональное образование. Столица. – 2008. – №8. (0,6 п.л.).
6.Снопко Н.М. Новые профессии как признак социальной открытости колледжа //Профессиональное образование. Столица. – 2008. – №7. (0,5 п.л.).
7.Снопко Н.М. Экспериментальная площадка – эффективный путь к инновациям //Профессиональное образование. Столица. – 2008. – №4. (0,4 п.л.).
8.Снопко Н.М. Становление предпринимательства в среднем профессиональном образовании //Профессиональное образование. Столица. – 2008. – №5. (0,4 п.л.).
9.Снопко Н.М., Смирнов И.П. Подготовка рабочих кадров на основе государственного заказа //Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. – 2008. – №3. (Автор-0,7 п.л.).
10.Снопко Н.М. История развития концепции «непрерывного образования» // Профессиональное образование. Столица. – 2008. – №6. (0,7 п.л.).
11.Снопко Н.М. Производительный труд – приоритетное направление в развитии ссуза //Народное образование. – 2006. – №1 (1354). (0,5 п.л.).
12.Стандарты и планирование вопросов воспитания учащихся. //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – №3. (0,2 п.л.).
13.Снопко Н.М. Руководство учебно-воспитательным процессом в системе профессионального образования //Среднее профессиональное образование. – 2007. – №5. (0,2 п.л.).
14.Снопко Н.М. К проблеме эффективности воспитания студентов ссузов //Профессиональное образование. Столица. – 2007. – №1. (0,2 п.л.).
15.Снопко Н.М. Субъект воспитания в системе среднего профессионального образования //Профессиональное образование. Столица. – 2007. – №2. (0,2 п.л.).
16.Снопко Н.М. Психологические механизмы личности как основа педагогического процесса //Профессиональное образование. Столица. – 2007. – №3. (0,4 п.л.).
17.Снопко Н.М. Применение моральных и профессионально-учебных средств в образовательном процессе //Профессиональное образование. Столица. – 2007. – №4. (0,2 п.л.).
3.Статьи в научных сборниках и журналах
18.Снопко Н.М. Стратегия развития социально открытого среднего профессионального образования в городе Москве //Сборник выступлений на всероссийском педагогическом собрании. – М.: Изд-во Просвещение. 2007. (0,3 п.л.).
19.Снопко Н.М. Формирование социально открытой системы профессионального образования. Научно-информационный бюллетень ЮВО (март 2007г.). – М., 2008. (0,3 п.л.).
20.Снопко Н.М. О конкурсном отборе учреждений среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы – участников национального приоритетного проекта «Образование» //Сборник научных исследований НИИРПО. – М.: Изд-во АПО, 2007. (0,5 п.л.).
21.Снопко Н.М. Модель социально открытого интегрированного учреждения профессионального образования //[Сборник научных работ ИРПО] – М., 2006. (0,5 п.л.).
22.Снопко Н.М. Тенденции в сфере занятости населения города Москвы. – Сборник научных статей «Новые исследования в профессиональном образовании». Выпуск II. – М.: Изд-во АПО, 2005. (0,6 п.л.)
23.Снопко Н.М. Интеграция учреждений профессионального образования //Сборник научных статей. – М.: Изд-во АПО, 2006. (0,9 п.л.)
24.Снопко Н.М. Проблемы и противоречия механизма финансирования учреждений СПО //Исследование приоритетных проблем развития профобразования. – М.: Изд-во АПО, 2005. (0,6 п.л.)
25.Снопко Н.М. Рынок труда как ключевой фактор профессиональной ориентации. Вестник ИРПО № 6. – М.: Изд-во АПО, 2005. (1,0 п.л.).
26.Снопко Н.М. Идея «непрерывного образования» в мировой педагогической мысли. – Приложение к журналу «Профессиональное образование». – 2005. – №1. (0,8 п.л.).
27.Снопко Н.М. Формирование механизма интегрированного финансирования профессионального образования //Вестник МГПУ. – 2006. – №2 (33). (0,6 п.л.).
28.Снопко Н.М. Модель инновационной образовательной программы НПО-СПО. М., Сборник научных работ НИИРПО, 2006. (0,5 п.л.).
29.Снопко Н.М. Центр профессионального образования. //Отраслевой научно-информационный бюллетень. – 1997. – №2. (0,2 п.л.).
30.Снопко Н.М. Московский центр непрерывного профессионального образования ремесленников. // Предпринимательство и занятость. – 1998. – №6. (0,2 п.л.).
31.Снопко Н.М. Из подмастерья – в мастера. // Профессионал. – 1998. – №5. (0,3 п.л.).
32.Снопко Н.М. Ситуация успеха на уроке. // Профессионал. – 1998. – №5. – С. 19 (0,2 п.л.).
33.Снопко Н.М. Педагогический анализ проблем учебно-профессиональной деятельности. // Предпринимательство и занятость. – 1999. – №2. (0,2 п.л.).
34.Снопко Н.М. Важный ресурс экономики Москвы. //Предпринимательство и занятость. – 1999. – №3. (0,2 п.л.).
35.Снопко Н.М. Образовательные цели глазами директора профлицея. Психология и педагогика в социальной сфере. – М.: МГУС, 2002. (0,5 п.л.).
36.Снопко Н.М. Связь профессионального творчества с образовательным процессом //Педагогические науки.– М.: Изд-во «Спутник». – 2004. – №1. (0,5 п.л.).
37.Снопко Н.М. Развитие городской системы профессионального образования //Научно-практическая конференция «Кадры и занятость». – М.: Центр «Школьная книга», 2003. (0,5 п.л.).
38.Снопко Н.М. Центр непрерывного профессионального образования //Сборник «Московская школа вчера, сегодня, завтра». – М.: ДОМ. – 2004. – №1. (0,5 п.л.).
39.Снопко Н.М. Комплексный подход к осуществлению взаимосвязи производственного обучения и профессионального цикла //Вопросы гуманитарных наук. – 2004. – №2. (0,5 п.л.).
40.Снопко Н.М. Механизм моральной регуляции обучающей деятельности //Педагогические науки. – 2004. – №2. (0,3 п.л.).
41.Снопко Н.М. Соотношение моральных и профессионально-специальных средств в управлении учебным процессом. – Сборник научных трудов «Проблемы современной науки». – 2004. – №3. (0,2 п.л.).
42.Снопко Н.М. К философскому осмыслению понятий цели, предмета и результата в образовательной деятельности //Вопросы гуманитарных наук. – 2004. – №3. (0,1 п.л.).
43.Снопко Н.М. Взаимосвязь производственного обучения с предметами профцикла. //Профессионал. – 2004. – №3. (0,5 п.л.).
44.Снопко Н.М. Резервы механизма моральной регуляции с позиций управления образовательным процессом. //Сборник «Актуальные проблемы современной науки». – 2004. – №4. (0,2 п.л.).
45.Снопко Н.М. Управление образовательным процессом с опорой на психолого-педагогическую ситуацию успешности обучения. //Педагогические науки. – 2004. – №3. (0,2 п.л.).
46.Снопко Н.М. Комплексный характер патриотического воспитания учащихся. //Педагогические науки. – 2004. – №4. (0,2 п.л.).
47.Снопко Н.М. Возможности учебных дисциплин в воспитании учащихся. //Педагогические науки. – 2004. – №4. (0,2 п.л.).
48.Снопко Н.М. Условия эффективной организации патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования. //Педагогические науки. – 2004. – №4. (0,2 п.л.).
49.Снопко Н.М. Развитие непрерывного образования – новый этап в подготовке специалистов. //Современные гуманитарные исследования. – 2005. – №3. (0,5 п.л.).
50.Снопко Н.М. Теоретические аспекты концепции компетентной деятельности менеджера. //Актуальные проблемы современной науки. – 2005. – №4. (0,5 п.л.).
51.Снопко Н.М. Методология разработки региональных программ развития среднего профессионального образования (опыт Москвы) //Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица» //Научные исследования в образовании. – 2008. – №7. (0,8 п.л.).
52.Снопко Н.М. Принципы формирования социально открытой системы среднего профессионального образования //Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица» Научные исследования в образовании. – 2008. – №8. (0,5 п.л.).