Научная тема: «ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2008
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Организация профильного обучения в сельских школах на основе применения одновременно и во взаимосвязи внешней и внутренней дифференциации является одним из возможных путей в достижении целей профильного обучения, обусловлена необходимостью обеспечения образовательного выбора учащихся малочисленных сельских школ, сохранения школы как общественно-культурного центра села.
  2. Дидактической моделью организации обучения профильных групп учащихся является интегрированный учебный план, который позволяет спроектировать образовательные траектории учащихся разных профильных групп, определить оптимальное число часов, отводимых на совместное и раздельное обучение.
  3. Характер сочетания профилей и их специализаций, особенности инва-риантных наборов учебных предметов, содержания инвариантов содержания профильных учебных предметов определяют образовательную траекторию учащихся профильных групп сельских школ.
Список опубликованных работ
1. Публикации в научных журналах, рекомендованных ВАК

1.Фролов, И.В. Вариативное образование на селе: состояние и перспективы [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 1999. – № 5. – С. 60-64.

2.Фролов, И.В. Профильное обучение в условиях сельской школы: со-стояние проблемы [Текст] / И.В.Фролов //Наука и школа.–2000.– № 3.– С.48-53.

3.Фролов, И.В.Сельская школа с профильным обучение на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2005. – № 2. – С. 56-59.

4. Фролов, И.В. Разработка объединенного (интегрированного) учеб-ного плана сельской школы класса с профильными группами учащихся [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2005. – № 4. – С. 56-59.

5. Фролов, И.В. Один из организационно-педагогических аспектов организации профильного физического образования в сельской школе на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2006. – № 5. – С. 54-56.

6. Фролов, И.В. К вопросу о выборе профилей обучения в сельской школе [Текст] /А.М.Володин, И.В. Фролов //Наука и школа.–2006. – № 6. – С. 63-65.

7.Фролов, И.В. Изучение дополнительного учебного материала на уроках профильного обучения на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2008. – № 2. – С. 24-26.

8.Фролов, И.В. Основные изменения в методической системе работы учителя физики при обучении профильных групп учащихся [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2008. – № 3. – С. 68-70.

2. Монографии

1.Фролов, И.В. Профильное обучение в сельской школе [Текст]: Монография / И.В.Фролов. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. - 297 с.

2.Фролов И.В. Технологии дифференцированного обучения в современной сельской школе [Текст]: Монография / М.И. Зайкин, И.В.Фролов, Н.А Шкильменская. – Арзамас: Изд-во АГПИ, 2008. – 236 с. (авт. 32,3 %).

3. Статьи

1.Фролов, И.В. Организация профильного обучения сельских школьников в условиях вариативности образования [Текст] / И.В. Фролов // Сельская школа как региональный образовательно-культурный центр: сб. материалов научно-практической конференции / АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2000. – С. 134-138.

2.Фролов, И.В. Учебный план сельской школы в условиях вариативности образования [Текст] / И.В. Фролов // Сельская школа: опыт и перспективы развития: материалы научно-практической конференции / Нижегородский гуманитарный центр. - Н.Новгород, 2000. – С. 6-12.

3.Фролов, И.В. Однопредметные уроки по физике при проведении разноуровневого обучения в сельской школе [Текст] /И.В.Фролов //Сельская школа как региональный образовательно-культурный центр: материалы на-уч.-практической конференции/АГПИ им. А.П.Гайдара.-Арзамас, 2000.-С.163-165.

4.Фролов, И.В. К проблеме отбора физического материала для дополнительного учебного пособия при организации профильного обучения сельских школьников [Текст] / И.В. Фролов // Профильная сельская школа: модели, содержание и технологии обучения: сб. научных и методич. работ/ АГПИ им. А.П.Гайдара. – Арзамас, 2003. - С.117-121.

5.Фролов, И.В. Один из организационно-методических аспектов профильного образования сельских школьников на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов // Профильная сельская школа: модели, содержание и технологии обучения: сб. научных и методич. работ/ АГПИ им. А.П.Гайдара. – Арзамас, 2003. - С.121-124.

6.Фролов, И.В. Один из вариантов бипрофильного обучения сельских школьников на основе внутренней дифференциации [Текст] / А.М Володин, И.В.Фролов //Профильная сельская школа: модели, содержание и технологии обучения: сб. науч. и методич. работ/АГПИ им. А.П.Гайдара. – Арзамас, 2003. - С.182-185.

7.Фролов, И.В. Концептуальные основы обучения профильных групп учащихся на основе внутриклассной дифференциации [Текст] / И.В.Фролов // Профилизация образования в сельской школе: сборник научн. статей и практич. материалов участн. регион. научн.-практич. конф. / АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2004. – С. 19-30.

8.Фролов, И.В. Профильная сельская школа с уровневой дифференциацией [Текст]/ И.В. Фролов //Сельская школа: Рос. пед. журн./ Ин-т общ. сред. образования РАО. – 2004. – № 1. – С.91-100.

9.Фролов, И.В. Модель сельской школы с профильным обучением на основе внутришкольной дифференциацией [Текст] /М.И.Зайкин, И.В.Фролов //Сельская школа как социокультурный центр села: нижегородский опыт реструктуризации сельской школы/ Нижегород. ин-т развития образования. – Н.Новгород, 2004. - С.137-153.

10.Фролов, И.В. Определение номенклатуры профилей образования в сельской школе [Текст] / И.В. Фролов //Сельская школа: Вопросы профилизации образования: сборник научных статей и практических материалов участников IV науч.-практической / АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2006. – С.79-89.

11.Фролов, И.В. Организационно-методические аспекты профильного обучения учащихся в сельской школе [Текст] / И.В. Фролов /Инновационная деятельность в сельской школе: материалы научно-практич. семинара/ АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2006. – С. 19-34.

12.Фролов, И.В. Особенности интегрированного учебного плана для классов с двумя профильными группами учащихся [Текст] / И.В. Фролов //Сельская школа в контексте интеграционных процессов в образовании: сборник статей и практических материалов участников Международной научной конференции/ АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2008. – С. 159-161.

4. Учебные пособия

1.Фролов, И.В. Физика 9: Дополнительный учебный материал для углубленного изучения физики на основе уровневой дифференциации [Текст]: Учебное пособие для учащихся / И.В. Фролов. – Арзамас: АГПИ им. А.П.Гайдара, 2000. - 80 с.

2.Фролов, И.В. Механика: Дополнительный учебный материал и задания для самостоятельной работы для организации профильного обуче-ния на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов. – Арзамас: АГПИ им. А.П.Гайдара, 2003. - 116 с.