- Организация профильного обучения в сельских школах на основе применения одновременно и во взаимосвязи внешней и внутренней дифференциации является одним из возможных путей в достижении целей профильного обучения, обусловлена необходимостью обеспечения образовательного выбора учащихся малочисленных сельских школ, сохранения школы как общественно-культурного центра села.
- Дидактической моделью организации обучения профильных групп учащихся является интегрированный учебный план, который позволяет спроектировать образовательные траектории учащихся разных профильных групп, определить оптимальное число часов, отводимых на совместное и раздельное обучение.
- Характер сочетания профилей и их специализаций, особенности инва-риантных наборов учебных предметов, содержания инвариантов содержания профильных учебных предметов определяют образовательную траекторию учащихся профильных групп сельских школ.
1.Фролов, И.В. Вариативное образование на селе: состояние и перспективы [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 1999. – № 5. – С. 60-64.
2.Фролов, И.В. Профильное обучение в условиях сельской школы: со-стояние проблемы [Текст] / И.В.Фролов //Наука и школа.–2000.– № 3.– С.48-53.
3.Фролов, И.В.Сельская школа с профильным обучение на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2005. – № 2. – С. 56-59.
4. Фролов, И.В. Разработка объединенного (интегрированного) учеб-ного плана сельской школы класса с профильными группами учащихся [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2005. – № 4. – С. 56-59.
5. Фролов, И.В. Один из организационно-педагогических аспектов организации профильного физического образования в сельской школе на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2006. – № 5. – С. 54-56.
6. Фролов, И.В. К вопросу о выборе профилей обучения в сельской школе [Текст] /А.М.Володин, И.В. Фролов //Наука и школа.–2006. – № 6. – С. 63-65.
7.Фролов, И.В. Изучение дополнительного учебного материала на уроках профильного обучения на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2008. – № 2. – С. 24-26.
8.Фролов, И.В. Основные изменения в методической системе работы учителя физики при обучении профильных групп учащихся [Текст] / И.В. Фролов // Наука и школа. – 2008. – № 3. – С. 68-70.
2. Монографии
1.Фролов, И.В. Профильное обучение в сельской школе [Текст]: Монография / И.В.Фролов. – Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. - 297 с.
2.Фролов И.В. Технологии дифференцированного обучения в современной сельской школе [Текст]: Монография / М.И. Зайкин, И.В.Фролов, Н.А Шкильменская. – Арзамас: Изд-во АГПИ, 2008. – 236 с. (авт. 32,3 %).
3. Статьи
1.Фролов, И.В. Организация профильного обучения сельских школьников в условиях вариативности образования [Текст] / И.В. Фролов // Сельская школа как региональный образовательно-культурный центр: сб. материалов научно-практической конференции / АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2000. – С. 134-138.
2.Фролов, И.В. Учебный план сельской школы в условиях вариативности образования [Текст] / И.В. Фролов // Сельская школа: опыт и перспективы развития: материалы научно-практической конференции / Нижегородский гуманитарный центр. - Н.Новгород, 2000. – С. 6-12.
3.Фролов, И.В. Однопредметные уроки по физике при проведении разноуровневого обучения в сельской школе [Текст] /И.В.Фролов //Сельская школа как региональный образовательно-культурный центр: материалы на-уч.-практической конференции/АГПИ им. А.П.Гайдара.-Арзамас, 2000.-С.163-165.
4.Фролов, И.В. К проблеме отбора физического материала для дополнительного учебного пособия при организации профильного обучения сельских школьников [Текст] / И.В. Фролов // Профильная сельская школа: модели, содержание и технологии обучения: сб. научных и методич. работ/ АГПИ им. А.П.Гайдара. – Арзамас, 2003. - С.117-121.
5.Фролов, И.В. Один из организационно-методических аспектов профильного образования сельских школьников на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов // Профильная сельская школа: модели, содержание и технологии обучения: сб. научных и методич. работ/ АГПИ им. А.П.Гайдара. – Арзамас, 2003. - С.121-124.
6.Фролов, И.В. Один из вариантов бипрофильного обучения сельских школьников на основе внутренней дифференциации [Текст] / А.М Володин, И.В.Фролов //Профильная сельская школа: модели, содержание и технологии обучения: сб. науч. и методич. работ/АГПИ им. А.П.Гайдара. – Арзамас, 2003. - С.182-185.
7.Фролов, И.В. Концептуальные основы обучения профильных групп учащихся на основе внутриклассной дифференциации [Текст] / И.В.Фролов // Профилизация образования в сельской школе: сборник научн. статей и практич. материалов участн. регион. научн.-практич. конф. / АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2004. – С. 19-30.
8.Фролов, И.В. Профильная сельская школа с уровневой дифференциацией [Текст]/ И.В. Фролов //Сельская школа: Рос. пед. журн./ Ин-т общ. сред. образования РАО. – 2004. – № 1. – С.91-100.
9.Фролов, И.В. Модель сельской школы с профильным обучением на основе внутришкольной дифференциацией [Текст] /М.И.Зайкин, И.В.Фролов //Сельская школа как социокультурный центр села: нижегородский опыт реструктуризации сельской школы/ Нижегород. ин-т развития образования. – Н.Новгород, 2004. - С.137-153.
10.Фролов, И.В. Определение номенклатуры профилей образования в сельской школе [Текст] / И.В. Фролов //Сельская школа: Вопросы профилизации образования: сборник научных статей и практических материалов участников IV науч.-практической / АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2006. – С.79-89.
11.Фролов, И.В. Организационно-методические аспекты профильного обучения учащихся в сельской школе [Текст] / И.В. Фролов /Инновационная деятельность в сельской школе: материалы научно-практич. семинара/ АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2006. – С. 19-34.
12.Фролов, И.В. Особенности интегрированного учебного плана для классов с двумя профильными группами учащихся [Текст] / И.В. Фролов //Сельская школа в контексте интеграционных процессов в образовании: сборник статей и практических материалов участников Международной научной конференции/ АГПИ им. А.П.Гайдара. - Арзамас, 2008. – С. 159-161.
4. Учебные пособия
1.Фролов, И.В. Физика 9: Дополнительный учебный материал для углубленного изучения физики на основе уровневой дифференциации [Текст]: Учебное пособие для учащихся / И.В. Фролов. – Арзамас: АГПИ им. А.П.Гайдара, 2000. - 80 с.
2.Фролов, И.В. Механика: Дополнительный учебный материал и задания для самостоятельной работы для организации профильного обуче-ния на основе уровневой дифференциации [Текст] / И.В. Фролов. – Арзамас: АГПИ им. А.П.Гайдара, 2003. - 116 с.