- Уровень развития связной речи учащихся связан с такими параметрами языковой компетенции, как осознанное целеполагание и планирование речевого результата, мотивированность отбора языковых средств.
- Актуализация текста-рассуждения в процессе овладения русским языком способствует совершенствованию языковой компетенции, развитию речи, коммуникативных умений и навыков младших школьников.
- Обучение тексту-рассуждению должно строиться на основе функционального подхода как актуализирующего в сознании учащихся назначение языковых единиц и сферу их функционирования.
2. Матевосян И.С. Обучение рассуждению как средство реализации функционального подхода в методике // Проблемы повышения качества и новые технологии подготовки специалистов образования в системе классических университетов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. – Нальчик, 2000. – С.168.
3. Кучиева Л.А., Матевосян И.С. Актуальность обучения теории текста младших школьников // Информационные технологии и системы: новые информационные технологии в науке, образовании, экономике. – Владикавказ, 2003. – С.171-175.
4. Матевосян И.С., Кучиева Л.А. Обучение рассуждению на основе функционального подхода как средство развития речи учащихся младших классов // Современные технологии обучения. – Вып.3. Сборник статей и тезисов. – Владикавказ, 2003. – С.95-98.
5. Матевосян И.С., Кучиева Л.А. Методический аспект обучения рассуждению при подготовке учителя начальных классов // Проблемы и перспективы интеграции науки и образования: Материалы V Международной конференции. – Владикавказ, 2004. – С.174-175.
6. Матевосян И.С. Система упражнений по работе над рассуждением в условиях начальной школы // Диалог. – №1. – 2006.– С.38-42.
7. Матевосян И.С., Кучиева Л.А. Роль и статус рассуждения в содержании курса русского языка в начальной школе // Инновационные технологии для устойчивого развития горных территорий: Материалы VI Международной конференции. – Владикавказ, 2007. – 124-125.
8. Матевосян И.С. Обучение младших школьников рассуждению. Варианты упражнений // «Начальная школа плюс До и После». – №7. – 2007. – С.61-64.
9. Кучиева Л.А., Матевосян И.С. Методика изучения рассуждения в начальной школе. Функциональный подход // Учебно- методическое пособие. – Владикавказ, 2007. – 142с.
10. Матевосян И.С. Роль рассуждения в развитии коммуникативных возможностей учащихся // «Начальная школа плюс До и После». – №3. – 2008.– С.33-36.