Научная тема: «ЧТЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2008
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Чтение школьников как социально-педагогический феномен. Чтение школьников как социально-педагогический феномен представляет собой развивающуюся систему, обусловленную социальным и педагогическим влияниями, которая включает в себя читателей-школьников, как представителей социума и участников педагогических процессов; тексты вербальной природы, различающиеся по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения; представителей социума (школу, семью, общество), непосредственно или опосредованно влияющих на взаимодействие школьника с текстами. Системообразующим фактором, обеспечивающим жизнеспособность системы является удовлетворение разнообразных личностных читательских потребностей школьников (духовных, информационных, гедонистических, образовательных, социальных, развлекательных) .
  2. Социально-педагогическая сущность приобщения школьников к чтению. Социально-педагогическая сущность чтения школьников обусловливает необходимость введения в научно-педагогический контекст наряду с существующими понятиями «обучение чтению», «воспитание читателя», «формирование читательской культуры» и др. понятия «приобщение школьников к чтению как социально-педагогическому феномену», которое подчеркивает социальную основу включения школьников в чтение и характеризует одновременно процесс актуализации потребности школьников в чтении, и результат изменений их отношения к чтению под влиянием этого процесса, опосредованный педагогическим влиянием в контексте образования.
  3. Модели приобщения школьников к чтению в истории отечественной культуры. В истории отечественной культуры имели место различные модели приобщения школьников к чтению как социально-педагогическому феномену, которые были обусловлены особенностями социокультурных условий, строились на соответствующих ценностных основаниях, решали задачи, сообразные социальной ситуации. Такими моделями являлись: Модель «Послушничество», ориентированная на воспитание богопослушного человека, сохранение и развитие религиозной духовной традиции. Модель «Наставничество», направленная на общественно полезное воспитание, на образовательное чтение для общественной пользы. Модель «Развлечение», связанная с реализацией гедонистической функции чтения и предполагающая лояльное отношение к легкому, развлекательному чтению. Модель «Просвещение», ориентированная на воспитание образованного, нравственного человека путем овладения содержанием культурно и социально значимых текстов. Модель «Агитация», связанная с воспитанием оппозиционно настроенных членов общества, развитием революционных идей. Модель «Пропаганда», ориентированная на сохранение стабильности существующего строя путем овладения содержанием идеологически «грамотных» произведений. Модель «Руководство» -традиционно ориентированная на передачу опыта от старших к младшим с помощью содержания социально одобряемой литературы. Модель «Анархия» - отрицающая системное педагогическое влияние, ориентирующая на свободу выбора, регулируемую читательской модой, рекламой и ограниченную возможностями книжного рынка. Моделью приобщения школьников к чтению, сообразной особенностям современной социокультурной ситуации, выступает модель «Диалог», которая учитывает потребности и интересы ребенка и позволяет ему свободно ориентироваться в динамике и многообразии информационных потоков.
  4. Характеристика чтения школьников в современных условиях открытого образования. Чтение школьников объективно испытывает на себе влияние мировых процессов глобализации и формирования информационной культуры открытого общества, определяющих, в свою очередь, новые черты образования, среди которых наиболее значимой характеристикой выступает «открытость». Для чтения школьников в условиях открытого образования характерны: - новая форма и многоплановое содержание текстов, переход от преимущественно вербальной коммуникации к сочетанию с другими ее формами, расширение содержательного, стилевого и языкового диапазона, доступность и мобильность текстовой информации (открытый текст); - разнообразные способы социальной коммуникации в пространстве чтения; интеграция задачи приобщения школьников к чтению в систему общеобразовательных целей и задач; усиление роли социального окружения и функции социально-педагогического взаимодействия, в котором приобщение к чтению понимается как значимое условие достижения социального успеха и личностного развития, как способ взаимодействия человека и социума (открытое сообщество чтения); - новый тип читателя-школьника, для которого, с одной стороны, характерны преобладание прагматического отношения к чтению, слабо выраженная потребность в «серьезном» чтении, отдаление от поэзии, низкая читательская самостоятельность. С другой стороны, актуализируется читательская потребность в единстве многообразия мотивации, свободы выбора способов постижения и порождения текстов различной природы (открытый читатель). Взаимодействие открытого читателя с открытым текстом в условиях открытого читательского сообщества порождает новое качество чтения - открытое чтение.
  5. Описание современных мировых тенденций в приобщении школьников к чтению. Изменение отношения молодого поколения к чтению имеет масштаб общемировой тенденции, которой противостоит культурно-образовательная политика большинства развитых стран в области чтения. Для этой политики характерно следующее: понимание роли чтения как существенного фактора общественного развития; повышение активности общественных организаций в поддержке чтения; высокая степень разнообразия целей, объема, содержания задач, состава привлекаемых партнеров и используемых ими средств. Благодаря расширению круга заинтересованных лиц, появлению новых ресурсов в этих странах наблюдается тенденция перерастания задачи приобщения школьников к чтению из собственно педагогической в социально-педагогическую. В отечественном же опыте приобщения современных школьников к чтению пока недостаточно осознается эта задача как общепедагогическая, явно недооценивается педагогический потенциал современного социума.
  6. Характеристика социально-педагогического взаимодействия как сущностной черты приобщения школьников к чтению как социально-педагогическому феномену открытого образования. Сущностной чертой приобщения школьников к чтению как социально-педагогическому феномену открытого образования выступает социально-педагогическое взаимодействие школы, семьи, общественности, бизнеса, заинтересованных лиц, учреждений и организаций, - которое направлено на развитие ценностного отношения школьников к чтению; - содержанием которого является содействие вхождению школьников в читательское сообщество; расширению поля их читательских ориентаций за счет обогащения интеллектуального, духовного и социального потенциала чтения; развитию личностной читательской активности;- которое осуществляется посредством системно-ориентированной разработки и реализации целевых вариативных надпредметных программ, связанных с чтением; личностно ориентированного педагогического сопровождения читателя-школьника; организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в реализации вариативных способов приобщения школьников к чтению; организации социокультурного партнерства в проектной деятельности, предполагающего взаимный учет интересов и ожиданий всех участников этого процесса.
  7. Результат приобщения школьников к чтению в процессе социально-педагогического взаимодействия и показатели его оценки. Приобщенность школьников к чтению как результат социально-педагогического взаимодействия:- характеризует принятие школьником чтения как личностно значимой ценности; - проявляется в положительном отношении к чтению как средству удовлетворения актуальных личностных потребностей, к читательскому сообществу как пространству личностной самореализации, к себе - как развивающейся личности в процессе активного чтения.
  8. Условия эффективности социально-педагогического взаимодействия в приобщении школьников к чтению. Эффективность социально-педагогического взаимодействия в приобщении школьников к чтению обусловлена совокупностью ряда условий, к которым относится:- актуализация проблемы приобщения к чтению на уровне всех заинтересованных сторон (школьников, педагогов, родителей, социальных партнеров) через обнаружение и констатацию имеющихся противоречий, формирование потребности в преобразовании сложившейся ситуации в отношении чтения школьников;- согласование потребностей, позиций и ожиданий всех участников взаимодействия; - выявление имеющегося потенциала и опора на сильные стороны в решении проблем приобщении к чтению;- определение допущений и факторов риска в вариативных формах взаимодействия с учетом специфики образовательного учреждения, партнеров, контингента учащихся;- коллективное планирование и поиск привлекательных форм социально-педагогического взаимодействия для всех участников с учетом мотивирующих факторов в решении проблем приобщения школьников к чтению;- своевременное фиксирование качественных и количественных показателей путем получения обратной связи со стороны участников (анкеты, статистика, экспертные отзывы).Ведущая роль в этих условиях принадлежит открытой, диалогической позиции всех участников взаимодействия.
Список опубликованных работ
Научные монографии и главы в коллективных научных монографиях:

1. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен Открытого образования (теоретико-методологические основы исследования). Монография. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – 10 п.л.

2. Галактионова Т.Г., Огл Д., Огл Б. и др. Идеи без границ. Международная образовательная реформа (по итогам реализации проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления»). Монография на англ. языке (в соавторстве) – International Reading Association, 2000.– 13, 6 п.л. / 0,9 п.л.

Учебные пособия, программы, методические рекомендации:

3. Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности : Учебно-методическое пособие. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р.Валленберга, 1999. – 9,8 п.л.

4. Галактионова Т.Г., Эпштейн М.М. и др. Современный студент в поле информации и коммуникации : Учебно-методическое пособие. – СПб. : «PETROC», 2000. – 4,6 п.л./0,1 п.л.

5. Галактионова Т.Г., Алексеева Т.Б., Ануфриева Н.В и др. Ступени к олимпу : Герценовская педагогическая Олимпиада : Методические рекомендации. – СПб. : Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. – 9,6 п.л./ 1,5 п.л

6. Галактионова Т.Г., Александрова Т.К., Алексеева Т.Б., и др. Педагогика в профессиональной подготовке бакалавра и специалиста в области образования : Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. – 11,1 п.л./ 1,1 п.л.

7. Галактионова Т.Г. Уроки Лихачева : Методические рекомендации для учителей средних школ / Сост. О.Е. Лебедев. – СПб. : Изд-во «Бизнес-пресса», 2006. – 10 п.л./ 2,8 п.л.

8. Галактионова Т.Г., Федина Т.С., Маева Е.В. и др. Школа культуры чтения. Выпуск 1. – СПб., Издательство ООО «Полиграфуслуги», 2006. – 2,3 п.л./2,2 п.л.

9. Галактионова Т.Г., Лиханов А.А. Книга Д.С. Лихачева «Заветное» как посыл к нравственному взрослению: Учебно-методические рекомендации учителю. – М.: Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2006. – 16,9 п.л./ 3,5 п.л.

10. Галактионова Т.Г. Изучение истории и традиций народов России в школе: Методическое пособие / Под ред.О.Е. Лебедева. – СПб. : Филиал изд-ва «Просвещение», 2006. – 11,8 п.л./ 2,8 п.л.

Статьи в журналах, включенных в список ВАК:

11. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен Открытого образования : проблемы исследования. (статья) // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена : научный журнал. 2006. №6(14): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – 1 п.л.

12. Галактионова Т.Г. Инновационные подходы в развитии и поддержке детского чтения. (статья) // Журнал «Инновации». 2006. №6 (91) июль. – 0,4 п.л.

13. Галактионова Т.Г. Школа культуры чтения: из опыта организации. (статья) // Научно-практический журнал «Библиотековедение». 2006. №6. – 0,3 п.л.

14. Галактионова Т.Г. Школа культуры чтения : попытка самоопределения. (статья) // Журнал «Наука и школа». 2007. №3. – 0,3 п.л.

15. Галактионова Т.Г. Открытое чтение – концептуальная характеристика чтения как социально-педагогического феномена Открытого образования. (статья) // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена : научный журнал. 2007. 9(42) : Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – 1 п.л.

16. Галактионова Т.Г. Теоретическое обоснование социально-педагогического взаимодействия как сущностной черты приобщения к чтению в условиях открытого образования. (статья) // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена : научный журнал. 2008 март. 26 (60) : Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – 1 п.л.

17. Галактионова Т.Г. Технологический инструментарий социально-педагогического взаимодействия в приобщении к чтению современных школьников. (статья) // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена : научный журнал. 2008 март. 26 (60) : Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – 1 п.л.

Научные и научно-методические статьи и материалы:

18. Галактионова Т.Г. Культура чтения в контексте модернизации Российской школы. (статья) // Педагогика новому веку : идеи на будущее… : Герценовские чтения 1999 : Межрегиональный сборник научных трудов / Под ред. А.П. Тряпицыной и др. – СПб., Образование-Культура, 2000. – 0,2 п.л.

19. Галактионова Т.Г. Технология развития критического мышления в системе повышения квалификации педагогов школы. (материалы) // Психология, педагогика и социология чтения : Материалы V научно-практической конференции (Москва, 26 – 28 марта 2001 г.) – М. , 2002. – 0,3 п.л.

20. Галактионова Т.Г. «Положи свое сердце у чтения…» или к вопросу определения научного предмета библиопедагогики. (материалы) // Культура чтения в контексте модернизации Российской школы : Материалы научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 10 декабря 2001) – СПб. : , 2002. – 0,3 п.л.

21. Галактионова Т.Г. Культура чтения : норма или достижение? К вопросу о разработке социально – педагогической концепции воспитания читателя. (материалы) // Культура чтения в контексте модернизации Российской школы : Материалы второй научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 25 января 2003 г.) – СПб. : «Петроградский и К», 2003. – 0,3 п.л.

22. Галактионова Т.Г. Игра в «Пирамиду» или мотивация потребностей в чтении. (материалы) // Культура чтения в контексте модернизации Российской школы : Материалы второй научно-практической конференции (Санкт-Петербургг, 25 января 2003 г.) – СПб., «Петроградский и К», 2003. – 0,3 п.л.

23. Галактионова Т.Г. Школа культуры чтения : заинтересованные стороны и участники проекта. Попытка логико-структурного анализа (материалы) // Международный институт чтения : Материалы 7-й Международная конференция по психологии, педагогике и социологии чтения, посвященной 100 – летним юбилеям проф. П.Я.Гальперина, проф. А.Р.Лурия, проф. А.Н.Леонтьева (Москва, 29- 31 марта 2003 г.) – М. : НИЦ ИНЛОККС, 2003. – 0,2 п.л.

24. Галактионова Т.Г., Крылова О.Н. Электронный текст как способ учебно-методического сопровождения студентов в процессе изучения педагогики (статья) // Международный конгресс конференций

«Информационные технологии в образовании» : Международная конференция «Информационные технологии в образовании» : сборник трудов участников конференции. Часть IV. – М. : Просвещение, 2003. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

25. Галактионова Т.Г. Развитие информационной компетентности студентов и преподавателей педагогического ВУЗа посредством создания и использования тематических мультимедийных подборок по темам педагогического цикла дисциплин (статья) // Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» : Международная конференция «Информационные технологии в образовании» : сборник трудов участников конференции. Часть IV. – М. : Просвещение, 2003. – 0,1 п.л.

26. Галактионова Т.Г. Ненасилие как принцип социально-педагогической концепции развития чтения современных школьников (статья) // Ненасилие как образ жизни : Сб. научных статей и материалов XXV / Под ред. Козловой А.Г. – СПб. : «67 гимназия», «Verba Magistri», 2004. – 0,3 п.л.

27. Галактионова Т.Г. К вопросу о социально-педагогической концепции развития чтения современных школьников (материалы) // Чтение детей и подростков как фактор формирования человеческого капитала : Материалы Российской научно-практической конференции. – СПб. : СПбАППО, 2004. – 0,3 п.л.

28. Галактионова Т.Г. “Homo Legens” : от идеи до воплощения (статья) // Чтение как радость, труд и творчество : Сборник статей по итогам смотра педагогических достижений в развитии культуры чтения школьников. – СПБ. : Агентство образовательного сотрудничества, 2004. – 0,5 п.л.

29. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как феномен образовательной культуры информационного общества : опыт международного сотрудничества (статья) // Образование в современном мире : зарубежный опыт : Сборник научных статей. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. – 0,4 п.л.

30. Галактионова Т.Г. Развитие культуры чтения современных школьников как социально-педагогическая проблема (статья) // Образование без границ : журнал государственного научного учреждения «Институт образования взрослых». 2004. №2, ноябрь-декабрь. – 0,4 п.л.

31. Галактионова Т.Г. Европейский языковой портфолио : опыт и перспективы использования (статья) // Подготовка специалиста в области образования : Сборник научных трудов / Под ред. Г.А. Бордовского, В.А. Козырева. – Вып. ХI : Высшее образование за рубежом. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 0,8 п.л.

32. Галактионова Т.Г. Мотивация как обязательное условие ненасилия в развитии культуры детского чтения (статья) // Философия и практика ненасилия : Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия : Материалы XXVI Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 21 апреля 2005 г.) / Под ред. Козловой А.Г., Маралова В.Г., Гавриловой М.С. – СПб. : «67 гимназия», «Verba Magistri», 2005. – 0,3 п.л.

33. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования (материалы) // Взаимодействие науки, образования, экономики и права – фундамент подготовки конкурентно-способного специалиста : Материалы V межрегиональной научно-практической конференции (Вологда, 14 мая 2005 г.) — / Под общ. Ред. д.п.н. Т.В.Лодкиной. – Вологда : ИЦ ВГМХА, 2005. – 0,4 п.л.

34. Галактионова Т.Г. К вопросу об актуальности исследования чтения школьников как социально-педагогического феномена Открытого Образования (материалы) // Северо-Запад России : педагогические исследования молодых ученых : Материалы региональной научно-практической конференции «Исследовательская культура : методы, приемы, процедуры» (Санкт-Петербург, 22 апреля 2005 г.) / под ред. Козловой А.Г., Буториной Т.С., Тряпицыной А.П. Вып.2. – СПб. : ООО Нестор, 2005. – 0,4 п.л.

35. Галактионова Т.Г. Культура чтения в условиях Открытого образования (статья) // Человек и образование. Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования. 2006. №45. – 0,4 п.л.

36. Галактионова Т.Г. Социально-педагогические предпосылки решения проблемы чтения современных школьников (материалы) // Современная учебная книга : Материалы научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 15 апреля 2006 г.). – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 0,5 п.л.

37. Галактионова Т.Г. Школа культуры чтения (статья) // Приоритет времени – дети : Социальные ресурсы дополнительного образования в Василеостровском районе : Сб. статей серии РОСТ, КО Правительства СПб 2005. №30. – 0,5 п.л.

38. Галактионова Т.Г. Культура чтения как содержательный компонент повышения квалификации педагогических кадров : зарубежный опыт (статья) // Зарубежный опыт повышения квалификации учителей : Сб.статей. – СПб. : МО и науки РФ, Институт развития образования «Смена», 2005. – 0,6 п.л.

39. Галактионова Т.Г., Ушакова С.А. Снимите шляпу перед чтением : аналитический обзор материалов международного семинара лидеров чтения (Торонто, Канада, 15 – 18 июля 2005 г.). (статья ) // Школьная библиотека. 2005. №8, октябрь. – 0,3 п.л.

40. Галактионова Т.Г. Феномен чтения в условиях культуры «третьей волны» (статья) // Региональное образование XXI века : проблемы и перспективы. / Тюменский обл. гос.институт развития регионального образования , Ин-т образования взрослых РАО. 2006. №10. – 0,4 п.л.

41. Галактионова Т.Г. Культура чтения как фактор личностного развития ученика в современном образовании и обществе. (статья) // Личностное развитие учащихся в современном образовании и общество. Благоевград – Санкт-Петербург – Елецк, 2006. – 0,5 п.л.

42. Галактионова Т.Г. Чтение школьников в условиях Открытого образования как предмет социально-педагогического исследования. (статья) // Северо-Запад России : педагогические исследования молодых ученых : Материалы региональной научной конференции «Исследовательская культура : методы,и приемы,и процедуры» (Санкт-Петербург, 21 апреля 2006 г.) / Под. Ред. Козловой А.Г., и др. Вып. 3. В 2-х т. Т.1 – СПб. : ООО «Нестор», 2006. – 0,6 п.л.

43. Галактионова Т.Г. Роль чтения в культуре поведения личности : опыт культурологического подхода. (статья) // Культура поведения в парадигме педагогики ненасилия. : Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия : Материалы XXVII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 20 апреля 2006 г.) / Под ред. Козловой А.Г. и др. – СПб. : «67 гимназия Verba Magistri», 2006. – 0,6 п.л.

44. Галактионова Т.Г. Культурологический подход к исследованию чтения школьников как социально-педагогического феномена открытого образования. (статья) // Герценовские чтения – 2006. Ч.4 : Культурологические и этнопедагогические аспекты образования. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 0,9 п.л.

45. Галактионова Т.Г. Культура чтения как источник профессионального становления педагога. (статья) // Герценовские чтения – 2006. Ч.3 : Исследования педагогического образования (педагогический аспект). – СПБ. : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 0,5 п.л.

46. Галактионова Т.Г. Чтение как фактор культурной преемственности. (статья) // Гуманитарные проблемы современной цивилизации : VI Международные Лихачевские научные чтения (Санкт-Петербург, 26 – 27 мая 2006 г.) – СПб. : СПбГУП, 2006. – 0,3 п.л.

47. Галактионова Т.Г. Культура чтения современных школьников как социально-педагогическая проблема Открытого образования (статья) // Культура & общество [Электронный ресурс] : Интернет-журнал МГУКИ / Моск. гос. ун-т культуры и искусств — Электрон. журн. — М. : МГУКИ, 2004— . — № гос. регистрации 0420600016. — Режим доступа: http://www.e-culture.ru/Articles/2006/Galaktionova.pdf , свободный — Загл. с экрана. 0,9 п.л. (25.11.04.)

48. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как компонент информационной культуры открытого образования (статья) // Формирование информационной культуры в учебной библиотеке : проблемы и перспективы : Сборник статей и материалов / ред.-сост. В.Б.Антипова. – Псков : ПОИПКРО, 2006. – 0,3 п.л.

49. Галактионова Т.Г. Открытое чтение – попытка определения (статья) // Менталитет, мировоззрение, credo в педагогике ненасилия. : Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия : Материалы XXVIII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 19 апреля 2007 г.) / Под ред. Козловой А.Г. и др. – СПб. : «67 гимназия Verba Magistri», 2007. – 0,6 п.л.

50. Галактионова Т.Г, Андрианова Д.Д., Федина Т.С. Целевая программа : Школа культуры чтения. (статья) // Научно-методический журнал заместителя директора школы №6 по воспитательной работе. 2004. №2/1 – 0,1 п.л.

51. Галактионова Т.Г., Сметанникова Н.Н. Большое путешествие маленького принца (детское чтение в поликультурном контексте Открытого Общества). (статья) // Чтение детей и подростков мотивы и потребности : Сборник статей и учебно-методический материалов / Под ред. Т.Г.Браже, С.М.Бородина, В.А.Бородиной, Т.Г.Галактионовой, Т.И.Поляковой. – СПб. : ЛЕМА, 2005. – 0,3 п.л. /0,2 п.л.

52. Галактионова Т.Г., Федина Т.С., Чекалева Т.Н. Опыт системного подхода в создании образовательной среды Школы культуры Чтения. (статья) // Чтение детей и подростков мотивы и потребности : Сборник статей и учебно-методический материалов / Под ред. Т.Г.Браже, С.М.Бородина, В.А.Бородиной, Т.Г.Галактионовой, Т.И.Поляковой. – СПб. : ЛЕМА, 2005. – 0,3 п.л./0,2 п.л.

53. Галактионова Т.Г., Жук С.Г., Старовойтова А.Н.. Хорошее время читать : опыт реализации экспериментального проекта поддержки чтения младших школьников. (статья) // Чтение детей и подростков мотивы и потребности : Сборник статей и учебно-методический материалов / Под ред. Т.Г.Браже, С.М.Бородина, В.А.Бородиной, Т.Г.Галактионовой, Т.И.Поляковой. – СПб. : ЛЕМА, 2005. – 0,6 п.л./ 0,5 п.л.

54. Галактионова Т.Г. Культура чтения как содержание проектной деятельности студентов. (статья) // Чтение детей и подростков мотивы и потребности : Сборник статей и учебно-методический материалов / Под ред. Т.Г.Браже, С.М.Бородина, В.А.Бородиной, Т.Г.Галактионовой, Т.И.Поляковой. – СПб. : ЛЕМА, 2005. – 1,4 п.л.

55. Галактионова Т.Г. Культура чтения как способ воспитания этнотоллерантности (статья). // Воспитание этнотоллерантности подростка в семье : Словарь / Под общ. Ред. Козловой А.Г. / Серия : в помощь классному руководителю. – СПб. : ООО «Нестор», 2005. – 0,1 п.л.

56. Галактионова Т.Г. Семейное чтение. (статья) // Воспитание этнотоллерантности подростка в семье : Словарь / Под общ. Ред. Козловой А.Г. / Серия : в помощь классному руководителю. – СПб. : ООО «Нестор», 2005. – 0,1 п.л.

57. Галактионова Т.Г. Ценность чтения в условиях Открытого образования как предмет социально-педагогического анализа. (статья) // Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? : Сб. статей и учебно-методических материалов / Под ред. Т.Г. Браже, Т.Г.Галактионовой и др. – СПб. : СПбАППО, 2006. – 0,5 п.л.

58. Галактионова Т.Г. Межпредметная интеграция как способ формирования ценности чтения школьников. (статья) // Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? : Сб. статей и учебно-методических материалов / Под ред. Т.Г. Браже, Т.Г.Галактионовой и др. – СПб. : СПбАППО, 2006. – 0,4 п.л.

59. Галактионова Т.Г. Право читать и не читать. Размышления по книге Д. Пеннака «Как роман». (статья) // Библиотечное дело. 2006. №10 (46). – 0,3 п.л.

60. Галактионова Т.Г. Чтение в контексте мотивационной среды Школы речевой культуры (статья) // Управление школой : Методическая газета для школьной администрации. 2006. №17 (428), 1-15 сентября. — 0, 3 п.л.

61. Галактионова Т.Г. Открытое чтение – концептуальная характеристика чтения как социально-педагогического феномена открытого образования. (статья) // Чтение детей и взрослых в меняющимся мире : Сб. статей и учебно-методических материалов / Ред.–сост. Т.Г. Браже, Т.Г. Галактионова, Т.И. Полякова. – СПб : СПбАППО, 2007. – 0,4 п.л.

62. Галактионова Т.Г., Дормидонова Т.И., Любанец И.С. Семиотический подход в приобщении к чтению современных школьников. (статья) // Чтение детей и взрослых в меняющимся мире : Сб. статей и учебно-методических материалов / Ред.– сост. Т.Г.Браже, Т.Г.Галактионова, Т.И.Полякова. – СПб. : СПбАППО, 2007. – 0,4 п.л./0,3 п.л.

63. Галактионова Т.Г., Жук С.Г. Школа культуры чтения на Васильевском. (статья) // Чтение детей и взрослых в меняющимся мире : Сб. статей и учебно-методических материалов / Ред.– сост. Т.Г.Браже, Т.Г.Галактионова, Т.И.Полякова. – СПб. : СПбАППО, 2007. – 0,4 п.л./0,3 п.л.

64. Галактионова Т.Г. Диалог о чтении : методические рекомендации по приобщению к чтению младших школьников. (материалы) // Антология педагогических советов : Серия. Выпуск 4. Сб. научно-методических материалов по подготовке и проведению пед. советов / Под ред. Козловой А.Г. – СПб. : ООО «Нестор», 2007. – 0,9 п.л.