- Методология социальной интеграции определяется условиями психофизической готовности лиц с нарушениями слуха к социальной интеграции и готовности государственной системы физической культуры и спорта к их приему.
- Технология интенсивного воздействия на физическое состояние лиц с нарушениями слуха, разработанная с учетом выявленных сенситивных периодов развития физических качеств и физиологических особенностей нарушения, позволяет оптимально улучшить показатели психомоторного развития неслышащих людей, подготовить их к интеграции в социум.
- Апробированные модели и четырехуровневая структура социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры, способствует созданию условий социальной интеграции, соответствующих индивидуальным психофизическим возможностям занимающихся.
1. Хода, Л.Д. Модели социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре / Л.Д.Хода // Адаптивная физическая культура. 2004. - № 3.- С. 18 -24.
2. Хода, Л.Д. Варианты развития структуры дополнительного образования в области адаптивной физической культуры / Л.Д.Хода // Адаптивная физическая культура. - 2005. - № 2. - С. 29.
3. Хода, Л.Д. Исследование влияния игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации на психофизическое развитие неслышащих детей 8-11 лет / Л.Д. Хода, Е.В. Новичихина // Адаптивная физическая культура. – 2006. - № 2. – С. 26-29.
4. Хода, Л.Д. Особенности методики обучения подвижным играм неслышащих детей младшего школьного возраста / Л.Д. Хода, Е.В. Новичихина // Адаптивная физическая культура.– 2006. - № 3. – С. 9-13.
5. Хода, Л.Д. Интегративная функция адаптивной физической культуры неслышащих детей и взрослых / Л.Д.Хода // Коррекционная педагогика. - 2006. № 4. – С. 5-9.
6. Хода, Л.Д. Содержание республиканского проекта «Технология адаптивной двигательной рекреации с интеграционной направленностью детей с отклонениями в состоянии здоровья» специального (коррекционного) образовательного учреждения начальная школа-детский сад «Веселый дельфин» г. Нерюнгри, РС (Я) / Л.Д. Хода, Л.Г. Богданова, Н.Б. Селиванова и др. // Адаптивная физическая культура. – 2007. - № 2. – С. 21-24.
7. Хода, Л.Д. Основные составляющие методологии социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре / Л.Д.Хода // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2008. № 3. – С. 5-10.
Монографии, учебники, учебные пособия
8. Хода, Л.Д. Программа по физическому воспитанию для детей с тяжелыми нарушениями слуха и речи: учебно-методические рекомендации для специалистов физического воспитания ДОУ для детей с нарушениями слуха / Л.Д.Хода. - Нерюнгри. : Изд-во ЯГУ, 1999. – 52 с.
9. Хода, Л.Д. Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республики Саха (Якутия): учебное пособие для студентов и специалистов физического воспитания коррекционных ДОУ и реабилитационных центров / Л.Д.Хода, В.К.Звездин. - Нерюнгри. : Изд-во ЯГУ, 2001. – 158 с.
10. Хода, Л.Д. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов. Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста. Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста / Л.Д. Хода // Частные методики адаптивной физической культуры : учеб. пособие // Л.Д.Хода, Н.Г. Байкина, Я.В. Крет ; Под ред. Л.В. Шапковой. Гл. 3. - М. : Советский спорт, 2003. - С.102-108, 114-127.
11. Хода, Л.Д. Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. вузов по спец. АФК. / Л.Д. Хода, Е.В. Новичихина, И.В. Муратов.– Хабаровск. : Изд-во ДВГАФК, 2005. – 76 с.
12. Хода, Л.Д. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции неслышащих людей: моногр. / Л.Д.Хода.- Нерюнгри. : Изд-во ТИ (ф) ГОУВПО «ЯГУ», 2006. – 151 с.
13. Хода, Л. Д. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов. Психофизическое развитие и двигательные способности глухих детей дошкольного возраста Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста / Л.Д. Хода // Частные методики адаптивной физической культуры : учебник // Л.Д.Хода, Н.Г. Байкина, Я.В. Крет ; Под общ. ред. проф. Л. В. Шапковой. Гл.2. - М. : Советский спорт, 2007. – С. 50-56, 62-73.
14. Хода, Л.Д. Социальная интеграция детей с нарушениями слуха в различных видах адаптивной физической культуры: учеб. пособие для студ. вузов спец. 032102 / Л.Д. Хода.– Нерюнгри. : Изд-во Технического ин-та, 2007. – 147 с.
Статьи
15. Хода, Л.Д. Физическая реабилитация детей 4-7 лет с тяжелыми нарушениями слуха и речи как важный элемент успешной социальной адаптации / Л.Д.Хода // Материалы V Международной научной конференции «Здоровье семьи – ХХ1 век» Пермь (Россиия) – Мармарис (Турция) – Пермь. : Институт традиционной медицины, 2001. - С. 115 -116.
16. Хода, Л.Д. Особенности физической реабилитации детей дошкольного возраста РС(Я) / Л.Д.Хода // Сб. материалов II междунар. науч.-практ. конф. «Экология образования: актуальные проблемы». - Архангельск. : Изд-во АПУ, 2001. – С. 471-472.
17. Хода, Л.Д. Адаптивная физкультура как средство интеграции неслышащих детей / Л.Д.Хода // Материалы науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и соискателей. с. Чурапча, 1-3 июля 2002г. «Образование. Духовность. Спорт и здоровый образ жизни в системе социума ХХI века». - Якутск. : Изд-во ЯГУ, 2003.- С. 141-143.
18. Хода, Л.Д. Влияние адаптивной физической культуры на социальную адаптацию и интеграцию глухих детей дошкольного и школьного возраста / Л.Д.Хода // Материалы V науч. конф. молодых ученых Дальнего Востока. - Хабаровск. : Изд-во ДВГАФК, 2002. – С. 108 - 112.
19. Хода, Л.Д. Словесный метод обучения на занятиях ФК с неслышащими детьми дошкольного возраста / Л.Д.Хода // Сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф. «60 лет детско-юношескому физкультурному движению в России». – Екатеринбург. : Изд-во ГПУ, 2003. - С. 207-208.
20. Хода, Л.Д. Интеграция неслышащих школьников средствами адаптивной физической культуры / Л.Д.Хода // Материалы Ш междунар. научн.-практ. конф. «Вуз. Здоровье. Интеллект: оздоровительные социальные педагогические технологии. г. Кисловодск, 2003 г.». - Волгоград. : Изд-во ВолГУ, 2004. – С. 227-230.
21. Хода, Л.Д. Коррекция двигательных нарушений неслышащих детей дошкольного возраста упражнениями скоростно-силовой направленности / Л.Д.Хода // Сб. науч. тр. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика» Вып. 3. – Ч. 2. – Челябинск. : Изд-во Урал ГАФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2003. - С. 105 -111.
22. Хода, Л.Д. Организация адаптивной физической культуры в специальных (коррекционных) учреждениях для детей с нарушениями развития / Л.Д.Хода // Материалы VII междунар. науч.-практ. конф. (25-26 марта 2004 г.) «Актуальные вопросы безопасности, здоровья при занятиях спортом и физической культурой». Т. 2. - Томск. : Изд-во ТГПУ, 2004. – С. 226 -228.
23. Хода, Л.Д. Варианты социальной интеграции в адаптивной физической культуре неслышащих людей / Л.Д.Хода // Материалы Всероссийской науч. конф. «Физическая культура и спорт в современном обществе» (24-26 марта 2004г) – Хабаровск. : Изд-во ДВГАФК, 2004.- С. 366 - 372.
24. Хода, Л.Д. Использование компьютерных технологий в урочной деятельности неслышащих школьников / Л.Д. Хода, О.А.Абрамова // Материалы VII науч. конф. молодых ученых «Современные проблемы физической культуры и спорта (19 ноября 2003г.)». - Хабаровск. : Изд-во ДГАФК, 2004. - С. 3-4.
25. Хода, Л.Д. Игра в развитии координационных способностей неслышащих младших школьников / Л.Д.Хода, Е.В. Новичихина // Материалы VII науч. конф. молодых ученых «Современные проблемы физической культуры и спорта (19 ноября 2003г.)». - Хабаровск. : Изд-во ДВГАФК, 2004. - С. 114-116.
26. Хода, Л.Д. Проблемы организации адаптивной двигательной рекреации с неслышащими людьми зрелого возраста / Л.Д.Хода, Т.А. Питнава // Материалы VII науч. конф. молодых ученых «Современные проблемы физической культуры и спорта (19 ноября 2003г.)». - Хабаровск. : Изд-во ДВГАФК, 2004. - С. 114-116.
27. Хода, Л.Д. Перспективы социальной интеграции неслышащих людей в АФК / Л.Д.Хода // Сб. материалов II междунар. очно-заочной науч.–практ. конф. «Социально-экономическое развитие регионального научного, инвестиционного, инновационного и промышленно-строительного комплекса». – Новосибирск. : Международная академия науковедения, 2005. – С.251-254
28. Хода, Л.Д. Значение адаптивной физической культуры в социальной интеграции неслышащих людей / Л.Д.Хода // Всероссийская науч.-практ. конф. «Теория и практика адаптивной физической культуры (образование, наука, практика)». – СПб. : Изд-во СПбГАФК, 2005. – С. 45-48.
29. Хода, Л.Д. Модели и формы интегративной функции АФК в условиях Дальневосточного региона / Л.Д.Хода // Вестник ТИ (ф) ГОУВПОЯГУ: вып. 2. - Нерюнгри. : Изд-во Технического института (ф) ЯГУ, 2006. – С. 212-217.
30. Хода, Л.Д. Использование информационно – компьютерных технологий в процессе адаптивного физического воспитания неслышащих школьников 8-16 лет / Л.Д. Хода, О.А. Абрамова // Сб.материалов Всеросс. науч.-метод. конф. 23 марта 2007 г. «Образование в сфере физической культуры и спорта: инновационный вектор развития». –Челябинск.: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2007. – Ч-2. - С. 15-18.
31. Хода, Л.Д. Динамика физического состояния детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ЦНС на занятиях адаптивной двигательной рекреации / Л.Д. Хода, Л.М. Боровская // Сб.материалов Всеросс. науч.-метод. конф. 23 марта 2007 г. «Образование в сфере физической культуры и спорта: инновационный вектор развития». –Челябинск.: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2007. – Ч-2. - С. 40-42.
32. Хода, Л.Д. Психологическое сопровождение детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья на дополнительных занятиях по баскетболу / Л.Д. Хода, В.А. Иванова // Сб.материалов Всеросс. науч.-метод. конф. 23 марта 2007 г. «Образование в сфере физической культуры и спорта: инновационный вектор развития». –Челябинск.: УралГУФК, ЧГНОЦ УрО РАО, 2007. – Ч-2. - С. 99-101.
31. Хода, Л.Д. Интегративная функция адаптивной физической культуры: структура и содержание / Л.Д. Хода // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. - № 6. – С. 16-22.