Научная тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2008
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. характеристика современного состояния и основные тенденции развития подготовки офицерских кадров в Российской Федерации (реализация компетентностного, субъект-субъектного, системного подходов и положений Болонского процесса в подготовке кадров для силовых ведомств);
  2. совокупность современных требований к качествам офицерских кадров: профессиональная компетентность, профессионализм, подготовленность к успешной профессиональной деятельности; военно-профессиональная (профессиональная) направленность; гуманизм и уважение личности во­еннослужащего (сотрудника); за­конность профессиональной деятельности, её осуществление на правовой основе; реализация возможностей для слу­жебного роста, профессионального и личностного развития офицерских кадров; соблюдение статуса военнослужащих и др.;
  3. сущность подготовки офицерских кадров как целена­правленного и организованного военно-педагогического процесса по формированию у обучающихся в вузах силовых ведомств научных знаний, навыков и умений, профессионально важных качеств, готовности к профессиональной деятельности в соответствии с должностным предназначе­нием; структура подготовки офицерских кадров, включающее в себя учебную, воспитательную, ме­тодическую, научную работу и служебную деятельность;
  4. управление качеством подготовки офицерских кадров как комплекс мероприятий, профессиональная деятельность руководящего и педагогического составов, других должностных лиц органов управления и вузов силовых ведомств по обеспечению подготовки офицерских кадров на уровне современных требований, выполнению кадрового заказа по подготовке офицеров (сотрудников) в соответствии с квалификационными требованиями и государственными образовательными стандартами;
  5. основные элементы системы управления качеством подготовки офицерских кадров: субъекты и объекты, цели и задачи, функции, закономерности, принципы, методы, приемы, средства, формы, виды, этапы управления качеством подготовки офицерских кадров, диагностики и контроля результатов подготовки;
  6. принципы управления качеством подготовки офицерских кадров: целостность, системность, устойчивость, многофункциональность, инновационность, инвариантность, управляемость, ди­намичность, информационность, адаптивность и др.;
  7. организационно-педагогические условия эффективности управления качеством подготовки офицерских кадров, включающие: научное и методическое сопро­вождение процесса управления качеством подготовки офицерских кадров силовых ведомств; совершенствование организации и управления качеством профессионального образования офицерских кадров в учебных заведениях; учет особенностей подготовки и деятельности офицерских кадров при построении и реализации моделей, алгоритмов и технологий управления качеством; проведение диагностики и оценки качества подготовки офицерских кадров с использованием обоснованных методов, методик, критериев и показателей; обеспечение совершенствования организационно-управленческих, профессиональных, психолого-педагогических качеств руководящего и научно-педагогического состава учебных заведений силовых ведомств как субъектов системы управления качеством подготовки офицерских кадров; целенаправленность, системность и инновационность управления качеством подготовки офицерских кадров силовых ведомств;
  8. критерии, показатели и уровни управления качеством подготовки офицерских кадров (признаки эффективности деятельности руководителей, профессорско-преподавательского состава, других должностных лиц органов управления и вузов, позволяющие выявлять степень соответствия реальной подготовки офицеров выдвигаемым требованиям).
Список опубликованных работ
Монографии и статьи в научных журналах по перечню ВАК Минобрнауки России:

1. Кочин, А.А. Педагогическая концепция и технология профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в деятельности органов внутренних дел МВД России [Текст] / А.А.Кочин // Монография. - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2005. – 182 с. (11 п.л.).

2. Кочин, А.А. Предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних в процессе деятельности сотрудников органов внутренних дел [Текст] / А.А.Кочин // Монография. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2006.- 210 с. (13 п.л.).

3. Кочин, А.А. Облик лжетеррориста [Текст] / А.А.Кочин, В.С.Харламов // Российский следователь. – Вып. 3. – М.: Издательская группа «Юрист», 2004. – 3 с. (0,2/0,1 п.л.).

4. Кочин, А.А. Совершенствование психологической подготовленности будущих офицеров к профессиональной деятельности [Текст] / А.А.Кочин, С.И.Уткин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 1. - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2005.– 4 с. (0,25/0,12 п.л.).

5. Кочин, А.А. Причины и условия социальной дезадаптации несовершеннолетних [Текст] / А.А.Кочин // Вестник Московского университета МВД России. – Вып. 8. – М.: Московский университет МВД России, 2006. – 10 с. (0,6 п.л.).

6. Кочин, А.А. Генезис внутрисемейных насильственных преступлении [Текст] / А.А.Кочин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 3 (14). - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006.– 4 с. (0,25 п.л.).

7. Кочин, А.А. Об опыте работы по профилактике преступности несовершеннолетних и наркомании среди них [Текст] / А.А.Кочин, С.И.Уткин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 4 (15). - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006.– 9 с. (0,6/0,3 п.л.).

8. Кочин, А.А. К вопросу о совершенствовании правового регулирования деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / А.А.Грешных, А.А.Кочин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 1 (12) – 2 (13). - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006. – 6 с. (0,6/0,3).

9. Кочин, А.А. Морально-психологическое состояние воинских коллективов – важная составляющая боевой готовности части [Текст] / А.А.Кочин, О.М.Латышев // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 4 (15). - СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006. – 15 с. (0,8/0,4 п.л.).

10. Кочин, А.А. Практика взаимодействия субъектов системы профилактики по противодействию наркомании среди несовершеннолетних (на примере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области) [Текст] /А.А.Кочин, Т.А.Литвинова // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 4 (15). – СПб.: Санкт-Петербургский институт Государственной противопожарной службы, 2006. - 5 с. (0,3/0,2 п.л.).

11. Кочин, А.А. Развитие коммуникативной культуры сотрудников органов внутренних дел [Текст] /А.Л.Бабин, А.А.Кочин // Вестник Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России. – Вып. 4 (15). – СПб.: Санкт-Петербургский институт ГПС МЧС России, 2006 – 9 с. (0,6/0,4 п.л.).