Научная тема: «МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ»
Специальность: 08.00.05
Год: 2009
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. систематизации преимуществ и угроз конкурентоспособности производственному предпринимательству с учетом специфики российской экономики, сроков формирования рыночного механизма хозяйствования, обусловившие его регионально-территориальную дифференциацию конкурентоспособности и перспектив вступления России в ВТО;
  2. формировании инструментария для анализа и оценки уровня территориально-отраслевой конкуренции и конкурентоспособности субъектов производственного предпринимательства на основе сгруппированных теорий, законов, принципов и методов;
  3. интеграции составных элементов конкурентной стратегии (скорость роста, дифференциация рынка, дифференциация продукта) и параметров программы непрерывного улучшения конкурентоспособности (персонал, технологии, инновации) в модель программы повышения конкурентоспособности предприятия в рамках воспроизводственно-эволюционного подхода;
  4. обобщении актуальных для России направлений поддержки производителей на основе выделенных ресурсных, технологических, инновационных, глобальных и культурных конкурентных преимуществ;
  5. обосновании внедрения ряда инновационных элементов в процесс реализации конкурентной стратегии в условиях необходимости повышения качества выпускаемого товара;
  6. стратификации позиции и взаимосвязей информационной технологии в цепочке ценности продукции на базе диффузии использования CALS в производственном предпринимательстве;
  7. формировании стратегии резервов производственного предприятия с использованием профиля анализа конкурентных преимуществ продукции в сопоставлении с конкурентами;
  8. разработке математической модели анализа конкурентоспособности субъекта производственного предпринимательства на основе дифференциации технико-экономических параметров продукции и соотнесении в соответствии с ними по областям конкурентоспособности, абсолютных конкурентоспособности и неконкурентоспособности, а также квазиконкурентоспособности;
  9. разработке методики рейтинговой оценки конкурентоспособности на основе распределения показателей рентабельности, финансовой устойчивости, деловой активности, платежеспособности и ликвидности предприятия, а также рыночной активности в соответствии с управленческой, распределительной и инвестиционной задачами.
Список опубликованных работ
Монографии

1. Левшина О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. Монография. М.: ИД «Юриспруденция», 2008. 11,0 п.л.

2. Левшина О.Н. Методология анализа и оценки конкурентоспособности в производственном предпринимательстве. Монография. М.: День Серебра, 2009. 15,0 п.л.

Статьи в журналах ВАК

1. Левшина О.Н. Анализ уровней управления техническими характеристиками продукции в промышленном предпринимательстве / РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. Москва, 2008. №4. 0,45 п.л.

2. Левшина О.Н. Применение статистических методов контроля качества продукции в промышленном предпринимательстве / РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. Москва, 2009. №1. 0,38 п.л.

3. Левшина О.Н. Предпосылки повышения конкурентоспособности промышленного предприятия в условиях внедрения CALS в систему контроллинга / Контроллинг. Москва, 2009. №1. 0,63 п.л.

4. Левшина О.Н. Эффективная деловая стратегия качества продукции в производстве / РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. Москва, 2009. №2. 0,31 п.л.

5. Левшина О.Н. Товарная конкуренция как отражение рыночного взаимодействия спроса и предложения / Вестник национальной академии туризма. Санкт-Петербург, 2009. №1. 0,75 п.л.

6. Левшина О.Н. Качество как системообразующий фактор конкурентоспособности продукции производственного предпринимательства / РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. Москва, 2009. №3. 0,31 п.л.

7. Левшина О.Н. Методологическое обеспечение анализа конкурентоспособности в производственном предпринимательстве / Экономические науки. Москва, 2009. №7. 0,63 п.л.

8. Левшина О.Н. Параметрический анализ конкурентоспособности производственной продукции / Вестник университета (Государственный университет управления). М.: ГУУ, 2009. №9. 0,31 п.л.

9. Левшина О.Н. Разработка методики построения конкурентной стратегии в производственном предпринимательстве / Вестник университета (Государственный университет управления). М.: ГУУ, 2009. №10. 0,31 п.л.

Статьи в журналах

1. Левшина О.Н., Кещян В.Г. Тенденции развития экономической стратегии поддержки среднего бизнеса / Собственность и рынок. М., 2005. № 2. 0,34 п.л., в т.ч. авт. – 0,17 п.л.

2. Левшина О.Н. Комплексная рейтинговая оценка предпринимательской организации / Предпринимательство и его место в экономике современной России: Материалы научно-практической конференции. М.: ИД «Юриспруденция», 2006. 0,18 п.л.

3. Левшина О.Н. Предпосылки разработки национальной стратегии качества / Вестник Академии. М.: ООО «Антей XXI», 2006. № 4. 0,8 п.л.

4. Левшина О.Н. Оценка конкурентных преимуществ предпринимательской организации / Предпринимательство и его место в экономике современной России: Материалы II научно-практической конференции. М.: ИД «Юриспруденция», 2007. 0,31 п.л.

5. Левшина О.Н. Формирование финансовой стратегии развития предприятия / ОПК – образование, предпринимательство, кадры. Екатеринбург, 2007. №4. 1,38 п.л.

6. Левшина О.Н. Стратегические факторы развития конкурентоспособности продукта / Вестник Академии. М.: ООО «Антей XXI», 2008. № 1. 0,7 п.л.

7. Левшина О.Н. Финансовая стратегия как фактор повышения конкурентоспособности организации / Вестник Академии. М.: ООО «Антей XXI», 2008. № 2. 0,5 п.л.

8. Левшина О.Н. Инновационно-технологические факторы развития конкурентоспособности / Предпринимательство и его место в экономике современной России: Материалы III научно-практической конференции. М.: ИД «Юриспруденция», 2008. 0,25 п.л.

9. Левшина О.Н. Конкурентоспособность как многоуровневое экономическое явление / Вестник Академии. М.: ООО «Антей XXI», 2008. № 3. 0,5 п.л.

10. Левшина О.Н. Оценка состояния конкурентной среды / Вестник Академии. М.: ООО «Антей XXI», 2008. № 4. 0,5 п.л.

11. Левшина О.Н. Информационные технологии как основа повышения конкурентоспособности в производственном предпринимательстве / Сборник научных статей межвузовской научно-практической конференции аспирантов, студентов и молодых исследователей «Теоретические знания – в практические дела». Омск, 2009. 0,34 п.л.

12. Левшина О.Н. Стратегические факторы развития конкурентных преимуществ промышленного предприятия / Материалы II Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: РЕАЛЬНОСТЬ И БУДУЩЕЕ». Т.4. Невинномысск: НИЭУП, 2009. 0,25 п.л.

13. Левшина О.Н. Теоретические предпосылки оценки конкурентоспособности в современном отечественном предпринимательстве / Вестник Академии. М.: ООО «Антей XXI», 2009. № 1. 0,56 п.л.

14. Левшина О.Н. Комплексная рейтинговая оценка как способ анализа уровня конкурентоспособности субъекта производственного предпринимательства / Тезисы Десятой Международной научной конференции «Цивилизация знаний: глобальный кризис и инновационный выбор России». М.: Изд-во РосНоУ, 2009. 0,56 п.л.

15. Левшина О.Н. Методы анализа конкурентоспособности в производственном предпринимательстве / Найденовские Чтения. Тезисы научно-практической конференции НОУ ВПО Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы. М., 2009. 0,47 п.л.

16. Левшина О.Н. Бенчмаркинг как антикризисный инструмент повышения конкурентоспособности в производственном предпринимательстве / Материалы 4-й ежегодной международной научно-практической конференции «Экономика и предпринимательство: стратегия и тактика реформ-2009». Барнаул: АЗБУКА, 2009. 0,69 п.л.

17. Левшина О.Н. Исторический аспект развития исследований вопроса конкуренции в экономике / Научно-практическая конференция «Развитие российской экономической мысли». М.: РЭА им.Г.В.Плеханова, 2009. 0,31 п.л.

18. Левшина О.Н. Бенчмаркинг как вид рейтинговой оценки конкурентоспособности организации / Вестник Академии. М.: ООО «Антей XXI», 2009. № 3. 0,88 п.л.