- сформирована система статистических показателей, характеризующих уровень развития рынка товаров и услуг;
- разработана концепция построения информационной инфраструктуры рынка товаров и услуг, соответствующей новой парадигме управления и потребностям хозяйствующих субъектов, функционирующих в условиях конкуренции;
- внесены предложения по совершенствованию государственного информационного статистического ресурса для обеспечения анализа моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов рыночных отношений в обществе;
- усовершенствована методология построения регистра населения, позволяющего унифицировать, организационно объединить и согласовать все потоки персонифицированной информации о населении, усовершенствовать статистическое наблюдение и первичный учет населения, организацию сбора, обработки и анализа данных;
- разработана концепция и методологические принципы построения информационных систем коммерческих данных, основанные на системной технологии обработки и актуализации информации в рамках межрегионального банка данных;
- сформирована система показателей учета операций электронной торговли, как нового направления развития торговли;
- разработана методика проведения многомерной классификации регионов РФ по уровню развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и их использования для электронной торговли, использующая метод главных компонент;
- обобщена и систематизирована методология комплексного статистического анализа рынка товаров и услуг и проведена оценка тенденций развития рынка продовольственных товаров;
- сформирована система статистических показателей, характеризующих социально-демографические факторы территориальных рынков;
- обобщена и усовершенствована система статистических показателей и методов исследования цен и инфляционных процессов на потребительском рынке;
- проведена систематизация статистических методов оценки эластичности на рынке товаров и услуг, для комплексной оценки влияния цен и доходов населения на показатель потребительского спроса;
- сформирована система показателей, характеризующая спрос и предложение на потребительском рынке продовольственных товаров и разработана методика дифференцированного их исследования по регионам России;
- проведены исследования по выбору методики статистической оценки прогнозных значений спроса и предложения на продовольственном рынке на основе использования корреляционно-регрессионного анализа.
1.Ярных Э.А. Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг: Научное издание. – М.: Финансы и статистика, 2004, 2006 – 23,0 п.л.
2.Ярных Э.А. Статистический анализ финансовых ресурсов торгового предприятия: Научное издание. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2003. – 10,0 п.л.
3.Гуменюк В.Е., Ярных Э.А. и др. Основы создания отраслевой системы ведения общесоюзных классификаторов технико-экономической информации: Монография. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 10,6 п.л. (1,5 п.л. авт.).
Статьи в научных изданиях, рекомендованных для публикации научных работ, отражающих основное содержание докторской диссертации
4.Ярных Э.А. Инфляционный рост цен на рынке товаров и услуг // Вестник РГТЭУ – 2009. – № 5. – 0,7 п.л.
5.Ярных Э.А. Статистический анализ потребительского потенциала
рынка товаров и услуг // Вестник РГТЭУ – 2009. – № 2. – 0,6 п.л.
6.Ярных Э.А. Развитие рынка информационных продуктов и услуг // Вестник РГТЭУ – 2008. – № 6. – 0,6 п.л.
7.Ярных Э.А. Многомерный статистический анализ состояния электронной торговли в регионах РФ // Вестник РГТЭУ – 2008. – № 2. – 0,5 п.л.
8.Ярных Э.А. Анализ развития малого бизнеса // Вестник РГТЭУ – 2007. – № 2. – 0,7п.л.
9.Ярных Э.А. Становление и развитие рынка товаров и услуг. // Вопросы статистики. – 2003. – № 7. – 0,7 п.л.
10.Ярных Э.А. Проблемы развития электронной торговли и ее статистиче-ского наблюдения // Вопросы статистики. – 2003. – № 1– 0,85п.л.
11. Ярных Э.А. Государственный информационный статистический ресурс // Информационные ресурсы России. – 2003. – № 2 – 0,7 п.л.
12. Ярных Э.А. Методологические проблемы создания регистра населения // Вопросы статистики. – 2002. – № 6. – 0,6 п.л.
13. Ярных Э.А. Информационные аспекты разработки регистра населения // Вопросы статистики. – 2002. – № 10. – 0,6 п.л.
Прочие статьи и тезисы докладов
14. Ярных Э.А. Анализ уровня потребительского спроса от доходов населения на рынке мясных продуктов. Материалы международной научно-практической конференции «Васильевские чтения». «Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре». – М., РГТЭУ, 2009. – 0,6 п.л.
15. Ярных Э.А. Многомерный статистический анализ потребительского спроса на рынке продовольственных товаров // Вестник ИЭФП – 2009. - № 1. – 0,7 п.л.
16. Ярных Э.А.Система показателей денежных доходов и расходов населения в России. Материалы международной научно-практической конференции «Васильевские чтения». «Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре». – М., РГТЭУ, 2008. – 0,6 п.л.
17. Ярных Э.А. Основные вопросы организации статистического учета розничной торговли на рынках Российской Федерации. Сб.научных трудов ИЭФП. – М.:НОУ «АМИ (институт), 2008. – 0,6 п.л.
18. Ярных Э.А. Статистическая оценка эластичности потребительского спроса населения на рынке мяса. Научные труды РГТЭУ. – М., РГТЭУ, 2007. – 0,5 п.л.
19. Ярных Э.А. Основные задачи анализа потребительского спроса. Материалы международной научно-практической конференции «Румянцевские чтения». «Экономика, государство и общество в ХХ1 веке». – М., РГТЭУ, 2007. – 0,5 п.л.
20.Ярных Э.А. Современное развитие методологии статистики национальных счетов. Материалы международной научно-практической конференции «Васильевские чтения». «Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре». – М., РГТЭУ, 2007. – 0,2 п.л.
21. Ярных Э.А. Развитие продовольственного рынка России. Сб. научных трудов ИЭФП. – М., ИЭФП – 2007. – № 3. – 0,7 п.л.
22. Ярных Э.А. Социально-демографические факторы, влияющие на потребительскую емкость рынка. Материалы международной научно-практической конференции «Румянцевские чтения». «Экономика, государство и общество в ХХ1 веке». – М., РГТЭУ, 2006. – 0,5 п.л.
23. Ярных Э.А. Статистический учет развития электронной торговли. Материалы научно-практической конференции «Бакановские чтения». – М., РГТЭУ, 2006 – 0,6 п.л.
24. Ярных Э.А. Инфляционные процессы в России. Сборник научных трудов «Статистика и ее роль в современном обществе». – М.: Изд-во МосГУ, 2006. – 1,0 п.л.
25. Ярных Э.А. Вопросы организации электронной торговли. Материалы международной научно-практической конференции «Васильевские чтения». «Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре». – М.: Изд-во РГТЭУ, 2006. – 0,5 п.л.
26. Ярных Э.А. Система показателей комплексной оценки рынка товаров и услуг. «Васильевские чтения». «Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре». – М.: Изд-во РГТЭУ, 2005. – 0,5 п.л.
27.Ярных Э.А. Проблемы регионального потребительского рынка. Материалы международной научно-практической конференции «Румянцевские чтения». «Модернизация экономики России: торгово-экономический, правовой и социальный контекст». – М.: Изд-во РГТЭУ, 2004. – 0,5 п.л.
28. Ярных Э.А. Направления совершенствования информационных ресурсов государственной статистики. Материалы международной научно-практической конференции «Васильевские чтения». «Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре». – М.: Изд-во РГТЭУ, 2004. – 0,5 п.л.
29. Ярных Э.А. Концепция информатизации общества. Материалы между-народной научно-практической конференции «Румянцевские чтения». «Модернизация экономики России: торгово-экономический, правовой и социальный контекст». – М.: Изд-во РГТЭУ, 2003. – 0,5 п.л.
30. Ярных Э.А. Статистический анализ коммерческих цен на рынке товаров и услуг. Материалы международной научно-практической конференции «Васильевские чтения». «Национальные традиции в торговле, экономике, политике и культуре». – М.: Изд-во РГТЭУ, 2003 – 0,5 п.л.
31. Ярных Э.А. Вопросы совершенствования государственной информационной статистической системы на примере России. Материалы Научно-практической конференции "10 лет статистической службы Содружества Независимых Государств". – М., Межгосударственный Статкомитет СНГ, 2002. – 0,9 п.л.
32. Ярных Э.А. Рынок информационных услуг. Материалы международной научно-практической конференции "Стратегия торгово-экономического образования". – М.: Изд-во МГУК, 2002. – 0,3 п.л.
33. Ярных Э.А., Агентова Г.В. Единое информационное пространство статистических классификаций. Материалы международной научно-практической конференции "Стратегия торгово-экономического образования". – М.: Изд-во МГУК, 2002. – 0,4 п.л.
34. Ярных Э.А. Приватизация в России и ее социально-экономические последствия. Материалы научых чтений "Торговая политика России в условиях глобализации". – М,: Изд-во МГУК, 2001. – 0,5 п.л.
35.Ярных Э.А. Статистическая оценка результатов обследования предприятий розничной торговли г.Москвы. Материалы круглого стола "Статистика и ее роль в формировании современного специалиста в области коммерции, маркетинга и менеджмента". – М.: Изд-во МГУК, 2000. – 0,5 п.л.
36. Ярных Э.А., Агентова Г.В. Новая система учета макропоказателей в России. Материалы международной научно-практической конференции "Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее". – М.: Изд-во МГУК, 1999. – 0,3 п.л.
37.Ярных Э.А., Крупеня А.В. Электронная коммерция. Материалы международной научно-практической конференции "Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее". – М.: Изд-во МГУК, 1999. – 0,2 п.л.
38. Ярных Э.А. Вопросы статистической оценки платежного баланса России. Материалы международной научно-практической конференции "Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее". –М.: Изд-во МГУК, 1999. – 0,3 п.л.
39.Ярных Э.А., Бородина Н.С. Методы защиты конфиденциальных статистических данных. Сб. Экономическая безопасность внутреннего рынка России. – М.: Изд-во МГУК, 1998 – 0,5п.л.
40. Ярных Э.А. Вопросы разработки метаинформации в системе инфор-мации о коммерческой деятельности предприятий и организация (СИОКД). Сб.Конкурентоспособность и надежность предприятий на рынке товаров и услуг. – М.: Изд-во МГУК, 1997 – 0,5 п.л.
41. Ярных Э.А. Некоторые вопросы организации ведения справочного фонда АСГС Сб."Проблемы дальнейшего совершенствования государственной статистики". Депонировано 01.10.1985 – 0,6 п.л.
Учебники и учебные пособия
42. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., Финансы и статистика, 2005. – 25,5 п.л.
43. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учебное пособие. – М., Финансы и статистика, 2002. –22,1 п.л.
44. Ярных Э.А. Финансовая статистика: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУК, 1999. – 5,25 п.л.
45. Ярных Э.А. и др. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие. – М., МГУК, 1999. – 5,0 п.л. (3,0 п.л. авт.).
46. Ярных Э.А. Основные принципы организации межрегионального банка данных коммерческой информации: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУК, 1997. – 6,25 п.л.
47. Ярных Э.А. и др. Статистика коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финстатинформ, 1996. – 20,0 п.л. (2,75 п.л. авт.).