Научная тема: «ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ КООПЕРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА)»
Специальность: 08.00.05
Год: 2009
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Разработаны теоретико-методологические подходы формирования концепции института экономического поведения в системе кооперативного образования
  2. Предложен алгоритм формирования концепции института экономического поведения в системе кооперативного образования
  3. Сформулированы подходы к развитию потребительской привлекательности кооперативных учебных заведений с учетом механизмов формирования мотивационной модели экономического поведения человека и выявленного комплекса мотивационных и демотивационных факторов, влияющих на процесс потребительского отношения к кооперативному учебному заведению.
  4. Обоснована роль институциональных преобразований в развитии потенциала знаний для инновационной деятельности организаций
  5. Развиты методологические подходы к построению рыночной модели функционирования системы профессионального образования на основе компетентностного  подхода в соответствии с требованиями рынка труда, выступающими в качестве детерминант реформирования системы профессионального образования.
  6. Выявлены детерминанты инновационных преобразований в системе управления кооперативным учебным заведением и модернизации российского кооперативного образования в соответствии с принципами Болонского процесса
  7. Разработана модель поведения потребителей образовательных услуг с учетом факторов и закономерностей потребительского поведения на рынке образовательных услуг
  8. Предложена методология формирования системы социального партнерства кооперативных учебных заведений с реальным сектором экономики и бизнес-сообществом, в основе которой - принципы маркетинга партнерских отношений, проведение социального диалога, возможные формы партнерских отношений.
  9. Разработаны механизмы реализации программ делового образования  в учебных заведениях потребительской кооперации, дана оценка эффективности их продаж и подготовлены рекомендации по продвижению программ делового образования как инструмента совершенствования экономического поведения учебного заведения на образовательном рынке и рынке труда
  10. Сформулированы предложения по формированию стратегии развития кооперативного учебного заведения в обществе с рыночной экономикой с учетом структуры экономического поведения учебного заведения.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Измайлова М.А. Проблемы факторного анализа качества подготовки специалистов в образовательном учреждении. – М.: Российский университет кооперации, 2006. - 7,75 п.л.

2.Измайлова М.А. Институт экономического поведения в системе кооперативного образования: теоретико-методологический аспект. – М.: Российский университет кооперации, 2006. – 5,5 п.л.

3.Измайлова М.А. Формирование системы качества в сфере образовательных услуг: теоретико-методологические аспекты. – М.: Российский университет кооперации, 2007.- 5,25 п.л.

4.Измайлова М.А. Управление экономическим поведением потребителей образовательных услуг кооперативных учебных заведений. – М.: Российский университет кооперации, 2008. – 6,3 п.л.

5.Измайлова М.А. Формирование института экономического поведения потребителей образовательных услуг в системе кооперативного образования. – М.: Изд-во «Канцлер», 2009. – 9,69 п.л.

6.Измайлова М.А. Экономическое поведение кооперативных учебных заведений на образовательном рынке и рынке труда. – М.: Изд-во «Канцлер», 2009. – 10,62 п.л.

7.Измайлова М.А. Инновационный подход к управлению экономическим поведением в системе кооперативного образования. – М.: Изд-во «Канцлер», 2009. – 6,19 п.л.

Научные статьи, опубликованные в научных изданиях, включенных ВАК России в перечень изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук:

8.Измайлова М.А. Научные воззрения на человека в экономике и экономической науке//Вестник университета.- №13 (23)-2008. – 0,5 п.л.

9.Измайлова М.А. Эволюция модели человека в экономической науке//Вестник университета. – №11 (21) – 2008. – 0,5 п.л.

10.Измайлова М.А. Мотивация трудовой деятельности: современные теории//Проблемы теории и практики управления. – №7.– 2008.– 0,63 п.л.

11.Измайлова М.А. Социально-экономические последствия постиндустриального этапа развития общества//Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. Научный журнал. – №6 (27). – 2008. – 0,88 п.л.

12.Измайлова М.А. Потребители образовательных услуг: модели поведения//Проблемы теории и практики управления. – №2. – 2009. – 0,63 п.л.

13.Измайлова М.А. Механизмы формирования мотивационной модели экономического поведения//Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. Научный журнал. – №3 (30). – 2009. –1,0 п.л.

14.Измайлова М.А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования: маркетинговый аспект//Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. Научный журнал. – №5. – 2009. – 0,88 п.л.

15.Измайлова М.А. Проблемы формирования института социального партнерства в сфере профессионального образования и рынка труда//Социальная политика и социальное партнерство. – № 4.–2009.– 0,63 п.л.

16.Измайлова М.А. Факторы реализации делового образования в системе высшего образования//Вестник ГУУ, 2009 – 0,8 п.л.

17.Измайлова М.А. Инвестиционная привлекательность инновационной среды образовательных учреждений//Вестник ГУУ, 2009. – 0,9 п.л.