- показано, что в сфере государственного предпринимательства целесообразно синтезировать четыре модели предпринимательского поведения: производственно-сбытовую, товарно-функциональную, модель рыночного управления и модель взаимодействия, различающихся по семи критериальным признакам;
- предложен понятийный аппарат в области организационного проектирования инновационного развития системы государственного регулирования предпринимательства, заключающийся в выявлении их экономической сущности, принципов создания и функционирования, главных целей и задач, места среди других социально-экономических систем, а также особенностей управления их развитием и организационным проектированием;
- развита теория управления государственным предпринимательством в исторической ретроспективе экономических учений, позволившая раскрыть природу маркетинга как социально-экономического феномена, лежащего в основе современного предпринимательства, нацеленного на инновации и эффективность;
- развиты методические принципы организационного проектирования инновационного развития системы государственного регулирования предпринимательства, представляющей собой рыночный институт, эффективность функционирования которого зависит от особенностей институциональной среды и характера реструктуризации национальной экономики;
- выявлено, что главным принципом инновационного развития системы государственного регулирования предпринимательства является принцип мотивационной направленности формирования и развития государственного предпринимательства, способствующий реализации селективно-стимулирующей функции вложения инвестиций в эффективные программы и проекты инновационного воспроизводства;
- обоснован теоретический вывод о том, что системная задача инновационного развития государственного регулирования предпринимательства заключается в снижении информационной асимметрии для всех взаимодействующих субъектов предпринимательства;
- разработаны концепция организационного проектирования инновационного развития системы государственного регулирования предпринимательства, методические основы ее формирования и реализации в части использования хозяйствующими субъектами, вступающими в контрактные отношения с участниками предпринимательства, инновационных методов и процедур с целью снижения негативного влияния факторов ограниченности ресурсов, неопределенности и риска при размещении заказов и исполнении государственных контрактов;
- сформулированы принципы и определены методы активного регулирования деятельности системы государственного регулирования предпринимательства, предлагаемых двумя взаимосвязанными направлениями: управлением контактами и управлением событиями;
- разработаны методические рекомендации по организации выполнения функций маркетинга в системе государственного регулирования предпринимательства в наибольшей степени способствующей адаптации деятельности данного органа к условиям реструктуризации национальной экономики с целью перехода на инновационный путь развития;
- разработан подход, позволяющий на основе применения традиционных графоаналитических моделей оценивать эффективность исполнения инновационных решений субъекта системы государственного регулирования предпринимательства в рамках ординалистской концепции теории потребительского выбора;
- предложено, что участие в проекте государственного предпринимательства должно приниматься на основании использования существующих показателей эффективности инновационных проектов, классифицирующихся по виду экономических субъектов, по виду обобщающего показателя, выступающего в качестве критерия экономической эффективности проекта, по методу сопоставления разновременных денежных затрат и результатов, а также с учетом оценок и критериев, которые формируются исходя из целей, стоящих перед участниками проекта и условий реализации проекта. При этом, установлено, что процедура отбора и оценки инновационных проектов для развития государственного предпринимательства должна включать как формальные методы расчета количественных критериев оценки экономической эффективности, так и неформальные, экспертные методы анализа различных аспектов проекта.
1. Дежкина Т.Г. Теоретико-методологические основы организационного проектирования развития системы государственного регулирования предпринимательства: Монография. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2009. -7,0 п.л.
2. Дежкина Т.Г., Егоров И.В., Григорьева И.В., Прокопов Б.И. Маркетинг в системе предпринимательского управления: Учеб. пособие/Под общ. ред. д.э.н., проф. Ю.П. Григорьева.-СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.-8,5 п.л. (личный вклад – 1,5 п.л.).
3. Дежкина Т.Г. Григорьева И.В., Кныш В.А.Основы экономической теории: Учеб. пособие/Под общ. ред. д.э.н., проф. Ю.П. Григорьева.- СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.-17,8 п.л. (личный вклад – 0,7 п.л.).
4. Дежкина Т.Г., Егоров И.В., Григорьева И.В., Прокопов Б.И. Принципы и методы формирования системы предпринимательского управления экономическим развитием территориального образования: Учеб. пособие/Под общ. ред. д.э.н., проф. Ю.П. Григорьева.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.-3,6 п.л. (личный вклад – 1,2 п.л.).
5. Дежкина Т.Г., Григорьева И.В., Прокопов Б.И. и др. Формирование системы управления предпринимательством на основе инноваций: Учебное пособие/Под общей ред. д.э.н., проф. Ю.П. Григорьева.- СПб.: Изд-во «МКС», 2005. -7,6 п.л. (личный вклад – 1,0 п.л.).
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК России:
6. Дежкина Т.Г. Организационные изменения в системе управления государственным предпринимательством: концептуальный подход//Проблемы современной экономики. - 2008.-№ 3. -0,5 п.л.
7. Дежкина Т.Г. Теоретические основы сущности государственного предпринимательства//Проблемы современной экономики. - 2008.-№ 4. -1,0 п.л.
8. Дежкина Т.Г. Взаимосвязь инструментов предпринимательства//Проблемы современной экономики. - 2008.-№ 4. -0,7 п.л.
9. Дежкина Т.Г. Экономика России: способность к инновациям//Проблемы современной экономики. - 2009.-№ 1. -1,2 п.л.
10. Дежкина Т.Г. Методы распознания изменений существующего состояния организации//Проблемы современной экономики. - 2009.-№ 1. - 0,8 п.л.
11. Дежкина Т.Г. Развитие инновационных решений в концепции управления// Проблемы современной экономики. - 2009.-№ 2. -0,9 п.л.
12. Дежкина Т.Г. Совершенствование деятельности организации на основе развития процессных инноваций// Проблемы современной экономики. - 2009.-№ 2. – 0,4 п.л.
Статьи в профессиональных журналах и научных сборниках
13. Дежкина Т.Г. Понимание сущности предпринимательства на основе концепции маркетинга//«Экономика и промышленная политика России»: Материалы III международной научно-практической конференции.-СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004.-0,2 п.л.
14. Дежкина Т.Г. Эволюция предпринимательства на основе сетевого подхода//«Экономика и промышленная политика России»: Материалы III международной научно-практической конференции. -СПб.:Изд-во СПбГПУ, 2004.-0,3 п.л.
15. Дежкина Т.Г Основные направления концепции управления инновационным развитием национальной экономики // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сб. науч. тр.- СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 0,3 п.л.
16. Дежкина Т.Г. Эффективная форма инноваций в современной России// Региональные аспекты управления, экономики и права СЗФО России: Межвузовский сборник научных трудов. - СПб: Изд-во ВАТТ, 2007. -0,3 п.л.
17. Дежкина Т.Г. Эволюция предпринимательства на основе сетевого подхода// Экономика и промышленная политика России: Тр. III-й междунар. науч.-практич. конф.- СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. -0,3 п.л.
18. Дежкина Т.Г. Инновационная стратегия эффективного управления развитием национальной экономики// Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сб. науч. тр.- СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.- 0,5 п.л.
19. Дежкина Т.Г. Развитие процессных инноваций по совершенствованию технологий// Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сб. науч. тр. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.- 0,2 п.л.
20. Дежкина Т.Г. Развитие процессных ресурсосберегающих инноваций по совершенствованию технологий//Экономические реформы в России: Тематический сборник научных трудов ученых и специалистов факультета экономики и менеджмента.- СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. -0,3 п.л.
21. Дежкина Т.Г. Сущность предпринимательства с позиций развития института собственности// Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сб. науч. тр.- СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.- 0,4 п.л.
22. Дежкина Т.Г. Организация инновационных процессов в национальной экономике// Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сб. науч. тр.- СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. -0,4 п.л.
23 Дежкина Т.Г. Развитие инновационного потенциала национальной экономики//Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сб. науч. тр.- СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. -0,6 п.л.
24. Дежкина Т.Г. Классификация управленческих инноваций на основе системно - креативного подхода// Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сб. науч. тр. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. -0,5 п.л.
25. Дежкина Т.Г. Экспертиза и оценка инновационных проектов // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сб. науч. тр. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. -0,5 п.л.