Научная тема: «»
Специальность: 01.01.01
Год: 2009
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. предложено и обосновано определение системного порядка комплекса рекламы в качестве экономической категории, совместно с выделением, определением и характеристикой присущих ему функций; комплекс социально-экономических отношений по поводу рекламы определен как особый комплекс отношений, формируемый, функционирующий и развивающийся в системе рыночных отношений, способный, однако, выходить за их рамки, обеспечивающий информационно-коммуникативное взаимодействие как между отдельными производителями и потребителями, так и сферами производства и потребления системы общественного воспроизводства для чего на данный комплекс возлагается комплекс функций: коммуникативно-информационной, маркетинговой, производственной, отраслевой, культурно-воспитательной, профессиональной, брендовой;
  2. обосновано, с построением общей и рада частных моделей и выведением комплекса формул, взаимодействие комплекса рекламы и системы общественного воспроизводства; сделан и обоснован вывод о том, что комплекс рекламы оказывает воздействие на систему общественного воспроизводства через ключевой блок этой системы - воспроизводство народонаселения в его широком понимании, включающем в себя и воспроизводство его образа жизни; построена матрица взаимодействия социально-экономических отношений и целенаправленной деятельности людей в разрезе четырех сфер общественного воспроизводства совместно с определением задействованности комплекса рекламы в этом взаимодействии; по уровням общественного воспроизводства в разрезе его четырех сфер определены основные направления воздействия комплекса рекламы на систему общественного воспроизводства, а также связанный с ними спектр ролей этого комплекса; смоделирована его роль, могущая исполняться с положительным или отрицательным знаком; построена матрица, характеризующая взаимодействие функций и ролей комплекса рекламы в системе общественного воспроизводства;
  3. смоделирован кругооборот и оборот капитала, опосредующего рекламный процесс, с учетом противоречия между реальностью затрат и виртуальным характером эффекта; определены и формализованы критерии оценки этого эффекта в двух видах - производственно-хозяйственном и общественном; определено объективное противоречие рекламного процесса - затраты на него носят реальный характер, а его эффект - виртуальный; определены критерии оценки эффекта рекламы: формализованы два вида этого эффекта - производственно-хозяйственный и общественный; определена и формализована обобщенная структура комплекса рекламы, представляющая собой единство его интегрированного потенциала и его функционирования - рекламного процесса;
  4. предложено авторское определение глобальной виртуализации системы общественного воспроизводства, построена модель сетевых взаимодействий, обусловливающих эту виртуализацию, и на этой основе выведен и сформулирован закон виртуализации данной системы; разработана матрица двух типов потребностей - в потребляемых благах и труде, а также матрица, раскрывающая противоположность экологических и анти-экологических потребностей людей; сделан и обоснован вывод о необходимости активного использования рекламы для стимулирования экологических потребностей и нейтрализации анти-экологических, с особым вниманием к их виртуализации; сформулирован и доказан закон виртуализации потребностей; смоделирован процесс образования виртуальной формы идеальных потребностей; определены тенденции развития рекламного процесса в современной экономике, с учетом глобального экономического кризиса; построена модель воздействия рекламы на интенсификацию действия экономического закона виртуализации потребностей и определены направления воздействия рекламы на виртуализацию сферы потребления; сделаны и обоснованы выводы о наличии объективной тенденции снижения реальной и финансовой эффективности рекламной деятельности, о противоречивом воздействии глобального экономического кризиса на рекламу, сокращающуюся в целом, но возрастающую в отношении той части фирм, которые вынуждены осуществлять массовые распродажи; выяснен и определен феномен необходимости подтверждения присутствия фирмы на рынке в форме рекламирования ее продукции вопреки низкой эффективности рекламы; выделены и определены тенденции распространения научно-технических инноваций применительно к комплексу рекламы совместно с социально-экономической оценкой этих инноваций, включая способствование усиленной социально-психологической дифференциации всего общества в связи со специализацией потоков электронной информации, в которые вмонтированы рекламные послания;
  5. описан процесс задействования в рекламе ее мировоззренчески-идеологических и познавательно-гносеологических аспектов, сделан вывод о том, что глобальная виртуализация расширяет возможности выхода за пределы рынка рекламы за счет усиления этих аспектов; разработана матрица взаимодействия реальных и виртуальных, рыночных и внерыночных составных частей и аспектов рекламы; выведены формулы синергетической интенсификации процесса виртуализации рыночной составляющей рекламы, а также его интегрированного расширения; смоделирована совместная виртуализация рынка и рекламы совместно с определением ряда тенденций их виртуализируемого развития; исходя из двуединого подхода к определению основополагающих типов систем хозяйствования - воспроизводственного и на базе собственности, определены три их типа - рыночно-капиталистический, планово-распределительный, интегрированный (смешанный), определены параметры возможностей использования рекламы в системах хозяйствования этих трех типов;
  6. смоделирован процесс воздействия рекламы на товарно-денежную фетишизацию общественного воспроизводства; выдвинуто и обосновано положение об использовании рекламы в качестве генератора существенно значимых виртуализируемых инноваций в воспроизводственном процессе и системе хозяйствования; с использованием комплекса разработанных соискателем моделей определены возможности и целесообразность задействования рекламы в противодействии и ограничении товарно-денежной фетишизации экономики, находящейся в антагонистическом противоречии с объективной необходимостью ее системной экологизации; построена модель алгоритма запуска цепной реакции распространения в обществе экологического образа жизни с использованием при этом рекламы;
  7. выработан в виде единого взаимосвязанного целого комплекс принципов формирования, функционирования и развития экологически ориентированного интегрированного комплекса рекламы в системе виртуализируемого общественного воспроизводства; смоделировано взаимопроникновение и взаимодействие этих принципов, дающее в итоге синергетическое усиление влияния комплекса рекламы на экономику; разработана логически структурная схема принципа ревоэволюционности, раскрывающая механизм синтеза революции и эволюции в применении к развитию комплекса рекламы;
  8. в результате проведенного системного анализа формирования, функционирования и развития комплекса рекламы в период рыночного реформирования российской экономики сделан и обоснован ряд выводов, характеризующих динамику рекламного процесса в РФ, в частности, нарастание разрыва между реальной и финансовой эффективностью рекламы, зависимость структуры рекламных посланий от структуры товарооборота, антиэкологический характер рекламы и др.; построена модель структуры экологически ориентированной интегрированной системы хозяйствования, являющейся предпосылкой формирования комплекса рекламы, служащего двум параллельным целевым установкам - обслуживанию функционирования рынка и способствованию системной экологизации общественного воспроизводственного процесса;
  9. разработана модель экологически ориентированного интегрированного комплекса рекламы в системе виртуализируемого общественного воспроизводства, соответствующего критериям экологичности; данная модель получила свое конкретизированное выражение в комплексе логически-структурных схем, состоящем из базовой схемы - модели и пяти специальных схем - моделей, а также одной матрицы, а, кроме того, в виде пакетов формул, отражающих важнейшие стороны функционирования системообразующих блоков интегрированного комплекса рекламы; при этом смоделированы: структура интегрированного комплекса рекламы; экологически ориентированный рыночный блок комплекса рекламы, базирующийся на государственно-частном партнерстве; алгоритм экологически ориентированного рекламного процесса; государственное регулирующее воздействие на комплекс рекламы; внерыночный, идеологический блок этого комплекса, на который возложена задача выработки рекламной стратегии общества и государства; коммерческий рыночный блок комплекса рекламы разработана матрица системы ограничений свободы и частной инициативы в рекламной деятельности.
Список опубликованных работ
Монографии:

1.Антипов К.В. Теоретико-методологические основы формирования, функционирования и развития комплекса рекламы. Монография. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008, 17 п.л.

2.Антипов К.В. Комплекс рекламы в процессе глобальной трансформации системы общественного воспроизводства. Монография. - М.: Издетельско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008, 20,5 п.л.

Публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК

3.Антипов К.В. Реклама в новой экономике. - М.: Журнал-книга «Предпринимательство», № 8 2008, 0,4 п.л.

4.Антипов К.В. Реклама за пределами рынка.- М.: Журнал-книга «Предпринимательство», № 2 2009, 0,4 п.л.

5.Антипов К.В. Некоторые институциональные проблемы российской рекламы. - М.: «Российское предпринимательство», № 1/2009 выпуск 2, 0,2 п.л.

6.Антипов К.В. Некоторые тенденции трансформации общественного воспроизводства. –М.: «Российское предпринимательство № 4/2009, 0,2 п.л.

7.Антипов К.В. Некоторые вопросы интеграции рекламных коммуникаций.- М.: «Креативная экономика» № 3 2009, 0,4 п.л.

8.Антипов К.В. Виртуализация потребностей и сферы потребления. - М.: «Креативная экономика» № 5 2009, 0,4 п.л.

9. Антипов К.В. Кругооборот капитала в рекламном процессе. - М.: «РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция» № 1 2009, 0,2 п.л.

10.Антипов К.В. Глобальная виртуализация сферы потребления системы общественного воспроизводства. - М.: «Экономические науки», февраль 2009, 0,4 п.л.

11.Антипов К.В. Комплекс рекламы как экономическая категория и его функции. - М.: «Вестник РГТЭУ», № 4 (31) 2009, 0,4 п.л.

12.Антипов К.В. Место и роль комплекса рекламы в системе общественного воспроизводства. - М.: «Вестник РГТЭУ», № 5 (32), 0,5 п.л.

Публикации статей в прочих изданиях

13. Антипов К.В. Новая экономика: новая роль рекламы. - М.: «Вестник МГУП», март 2008 г., 0,4 п.л.

14.Антипов К.В. Новая экономика. Синтетическая шкала потребностей. Новый потребитель в синтетической шкале. - М.: «Вестник МГУП», декабрь 2008 г., 0,4 п.л.