- разработаны методологические принципы статистического анализа маркетинговой деятельности предприятий на электротехническом рынке, учитывающие динамику развития компании, потребительские предпочтения и специфику сегментации рынка;
- разработаны концептуальные подходы к классификации задач, решаемых маркетинговой информационной системой, на различных уровнях и этапах управления предприятием;
- разработана методология сегментации потребителей промышленной электротехники по структуре спроса на продукцию компании с учетом предлагаемого ассортимента;
- предложена и апробирована методика многомерного статистического анализа, позволяющая определить профиль целевых потребителей электротехнической компании на основании категориальных переменных;
- обоснованы новые методические подходы к проведению статистической оценки привлекательности для электротехнических предприятий сегментов рынка по видам экономической деятельности и регионам;
- предложена концепция исследования восприятия потребителями торговых марок низковольтного электротехнического оборудования с точки зрения его цены и качества;
- разработаны методологические основы анализа влияния лояльности потребителей на результаты маркетинговой деятельности компании на рынке промышленной электротехники;
- усовершенствованы методы статистического исследования потребительских предпочтений на основании сравнительной оценки основных параметров электрощитового оборудования;
- предложена концепция многомерного статистического анализа шансов завершения сделок, заключаемых между электротехнической компании и целевыми потребителями;
- разработана методология статистического исследования влияния факторов микро и макросреды на товарооборот предприятия;
- предложена методика статистического анализа и прогнозирования товарооборота электротехнического предприятия в условиях изменения макросреды и маркетинговой стратегии.
1. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система – М.: Эксмо, 2006. – 21 п.л.
2. Мхитарян С.В., Маркова М.В., Нетесова А.В. Применение ППП SPSS в маркетинговых проектах. Анализ потребительских предпочтений – М.: МЭСИ, 2008. – 6,3 п.л. (авт. – 5,5 п.л.)
Публикации в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК
3. Мхитарян С.В., Сенектутов А.М. Статистический анализ спроса с использованием скорректированной выборки // Прикладная эконометрика. – 2006. – №3. – 0,5 п.л. (авт. – 0,3 п.л.)
4. Мхитарян С.В. Классификация потребителей промышленной электротехники // Экономические науки. – 2006. – №11(24). – 0,5 п.л.
5. Мхитарян С.В., Сенектутов А.М. Оценка привлекательности отраслевых сегментов рынка с использованием методов повышения репрезентативности электротехники // Экономические науки. – 2008. – №7(44) – 0,5 п.л.
6. Мхитарян С.В. Специфика региональной сегментации России для промышленных предприятий // Финансы и бизнес. – 2009. – №1 – 0,5 п.л.
7. Мхитарян С.В. Исследование товарооборота компании на рынке промышленной электротехники // Вестник самарского государственного экономического университета. – 2008. – 0,5 п.л.
8. Мхитарян С.В. Оценка шансов успешного завершения сделки на электротехническом рынке // Экономические науки. – 2008. – №12(49) – 0,5 п.л.
9. Мхитарян С.В. Сегментирование рынка промышленной электротехники с помощью деревьев решений // Экономические науки. – 2008. – №12(49) – 0,5 п.л.
Учебники и учебные пособия
10. Мхитарян С.В. Маркетинг. Учебное пособие с задачами. – М.: МЭСИ, 2002. – 6,5 п.л.
11. Мхитарян С.В., Масленченко И.В. Практикум по маркетинговому анализу с использованием ППП Statistica. – М.: МЭСИ, 2002 – 2,8 п.л. (авт. – 2,2 п.л.)
12. Мхитарян С.В., Ласковец С.В. Руководство по изучению дисциплины «Маркетинг». М.: МЭСИ, 2003. – 1,5 п.л. (авт. – 1,1 п.л.)
13. Мхитарян С.В. Маркетинговое управление поставками. Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 3,5 п.л.
14. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. Учебное пособие. М.: МЭСИ, 2004. – 4,5 п.л. (переиздано в 2008 г.)
15. Мхитарян С.В. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. Факультет магистерской подготовки. – М.: МЭСИ, 2005. – 8 п.л.
16. Мхитарян С.В. Мерчандайзинг, Учебное пособие. Факультет магистерской подготовки. – М.: МЭСИ, 2005. – 3 п.л.
17. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. Учебное пособие. Факультет магистерской подготовки. – М.: МЭСИ, 2005. – 6 п.л.
18. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2006. – 23 п.л.
Статьи в сборниках трудов и тезисы докладов на конференциях
19. Мхитарян С.В. Статистические маркетинговые исследования мелкооптовой торговли непродовольственными товарами // Вопросы маркетинга. – M.: МЭСИ, 1994.-1,0 п.л.;
20. Мхитарян С.В. Анализ мелкооптовых цен потребительских товаров на вещевых рынках // Статистические исследования в экономике. – M.:, МЭСИ, 1994. – 0,2 п.л.;
21. Мхитарян С.В. Анализ эффективности функционирования комплекса маркетинга. Первичная обработка // Статистический анализ в финансовых, экономических и социальных задач. – M.: МЭСИ, 1996. – 0,2 п.л.
22. Мхитарян С.В. Мелкооптовые наценки на московском рынке кабельной продукции // М.: Снабженец. – 1996. – №9. – 0,2 п.л.
23. Мхитарян С.В. Анализ эффективности функционирования комплекса маркетинга // Маркетинг и статистические исследования рынка. – M.: МЭСИ, 1996. – 0,2 п.л.
24. Мхитарян С.В. Оценка эффективности методов рекламы на мелкооптовом рынке товаров промышленного назначения (ТПН) // Математико-статистический анализ финансовой и банковской деятельности. – M.: МЭСИ, 1996. – 0,2 п.л.
25. Мхитарян С.В. Особенности организаций промакций в Рунете: www.380.ru – новый интернет-ресурс по рынку промышленной электротехники // Интернет-медиа ХХI (материалы конференции), М.: 2001. – 0,2 п.л.
26. Мхитарян С.В. Электротехника в Интернете. Новые ресурсы – новые возможности // М.: Снабженец. – 2001. – №24. – 0,5 п.л.
27. Мхитарян С.В., Электрические сайты в Рунете. // С.-П.: Стройбизнесмаркет. – 2001. – №49. – 1 п.л.
28. Мхитарян С.В. Покупайте кабель в Интернете // М.: Снабженец – 2001. – №47. – 0,5 п.л.
29. Мхитарян С.В. Роль интерактивного маркетинга на рынке промышленных товаров (на примере электротехнического портала NetElectro.ru) // М.: Интернет-маркетинг – 2003. – №6 (18). – 0,5 п.л.
30. Мхитарян С.В. Классификация в маркетинговом анализе, Маркетинг в управлении продажами // Сборник научных статей, Ярославль: МЭСИ, ЯФ МЭСИ, МУБиНТ, 2004. – 0,3 п.л.
31. Мхитарян С.В. Применение анализа Парето и кластерного анализа для классификации целевых сегментов рынка // Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. – М.: МЭСИ, 2004. – 0,2 п.л.
32. Мхитарян С.В. Расчет оптимальных товарных запасов рынка // Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. – М.: МЭСИ, 2004. – 0,2 п.л.
33. Мхитарян С.В. Матричный анализ товарно-ценовой политики фирмы // Проблемы маркетинга, стратегического управления и анализа. – М.: МЭСИ, 2004. – 0,5 п.л.
34. Мхитарян С.В. Методика определения эффективности справочников лекарств // Проблемы маркетинга, стратегического управления и анализа. – М.: МЭСИ, 2004. – 0,5 п.л.
35. Мхитарян С.В. Принципы построения маркетинговой информационной системы предприятия // Система бизнеса – Ученые записи Московской финансово-промышленной академии, Выпуск 1, под редакцией Рубина Ю.Б. . – М.: Маркет ДС, 2006. – 0,5 п.л.
36. Мхитарян С.В. Прогнозирование товарооборота с помощью статистических методов // Актуальные проблемы маркетинга. – М.: МЭСИ, 2006. – 0,2 п.л.
37. Мхитарян С.В. Система управления маркетингом на предприятии // Актуальные проблемы маркетинга. – М.: МЭСИ, 2006. – 0,2 п.л.
38. Мхитарян С.В. Классификация ассортиментных групп промышленных товаров с помощью методов кластерного анализа // Тезисы докладов VIII Международной конференции «Применение многомерного анализа в экономике и оценке качества». – М.: МЭСИ, 2006. –– 0,1 п.л.
39. Мхитарян С.В. Оценка деятельности региональных филиалов предприятия с помощью факторного анализа // Тезисы докладов VIII Международной конференции «Применение многомерного анализа в экономике и оценке качества». – М.: МЭСИ, 2006. –– 0,1 п.л.
40. Мхитарян С.В. Пути совершенствования малого бизнеса на рынке предприятий в России // Роль бизнеса в трансформации российского общества. Сборник материалов ежегодной научной сессии. – М.: Маркет ДС, 2006. –– 0,1 п.л.
41. Мхитарян С.В. Применение статистических методов в изучении потребительских предпочтений // Маркетинг в развитии личности, организации, общества. – Ярославль:, ЯФ МЭСИ, 2006. –– 0,1 п.л.
42. Мхитарян С.В. Сенектутов А.М., Корректировка выборки в маркетинговых исследованиях // Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4. – М.: МЭСИ 2007. – 0,2 п.л. (авт. – 0,1п.л.)
43. Мхитарян С.В. Сегментирование российского рынка промышленной электротехники с помощью деревьев решений // Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4. – М.: МЭСИ 2007. – 0,1 п.л.
44. Мхитарян С.В. Статистический анализ восприятия торговых марок низковольтного оборудования // Прикладные аспекты статистики и эконометрики. Тезисы докладов 5-й Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. – М.: МЭСИ, 2008. – 0,1 п.л.
45. Мхитарян С.В. Изучение влияния лояльности потребителей на объем закупок // Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5. МЭСИ, 2008. – 0,1 п.л.
46. Мхитарян С.В. Оценка благополучного завершения сделки с помощью логистической регрессии // Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5. – М.: МЭСИ, 2008. – 0,1 п.л.
47. Мхитарян С.В. Исследование эффективности маркетинговой концепции нового товара на рынке электрощитового оборудования // Материалы 7-й Международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: теория и практика» – Самара, 2008. – 0,2 п.л.
48. Мхитарян С.В. Исследование эффективности маркетинговой концепции нового товара на рынке электрощитового оборудования // Материалы 11-й Международной научно-практической конференции «Маркетинг в инновационном развитии организации». – Ярославль, 2008. – 0,1 п.л.
49. Мхитарян С.В. Оценки восприятия торговых марок низковольтной электроаппаратуры с помощью анализа соответствий // Математико-статистический анализ социально-экономических процессов. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 6. – М.: МЭСИ, 2009. – 0,1 п.л.