Научная тема: «УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН)»
Специальность: 08.00.05
Год: 2009
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. обобщены существующие подходы к определению роли, содержания и трактовке основных понятий по теме исследования, включая «маркетинг», «агромаркетинг», «маркетинговые коммуникации» и другие, сформулировано их авторское понимание;
  2. уточнены и подробно интерпретированы этапы эволюции маркетинга, как функции управления, в том числе показано, что он изначально играл интегрирующую роль в сфере производства;
  3. разработана методология формирования региональной системы управления агромаркетингом, охватывающая производство, район и регион, и направленная на обслуживание всех производителей сельхозпродукции и продовольствия, включая КФХ и ЛПХ;
  4. обобщен опыт освоения агромаркетинга в типичных сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях АПК, на этой основе установлено, что его можно и необходимо внедрять во всех предприятиях отрасли, включая неплатежеспособные;
  5. разработаны рекомендации по поэтапному освоению агромаркетинга в типичных сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях АПК, в том числе по созданию маркетинговой службы;
  6. сформулированы и подробно интерпретированы наиболее приемлемые для сельскохозяйственных организаций методы стратегического планирования и контроля в системе управления маркетингом;
  7. разработаны рекомендации по формирование маркетинговой службы в предприятиях по производству и переработке сельхозпродукции на базе поэтапной трансформации в нее службы снабжения и сбыта; предложен вариантный подход к выбору численности персонала службы маркетинга в зависимости от объемов производства.
  8. предложены методические подходы по разработке маркетинговой стратегии и маркетинговых планов, направленные на обеспечение финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятий по производству и переработке сельхозпродукции в долгосрочной перспективе;
  9. установлено, что в зависимости от конкретной ситуации, районным звеном маркетинговой системы могут быть отдел в составе районного управления сельского хозяйства, агромаркетинговый центр на ассоциативной или кооперативной основе, муниципальный агромаркетинговый центр, частный агромаркетинговый центр; для распространения последнего варианта пока не созданы необходимые условия;
  10. обоснованы функции, структура и целесообразная численность персонала звеньев региональной системы управления агромаркетинггом, разработаны рекомендации по взаимодействию указанных звеньев с целью обеспечения конкурентоспособности АПК региона.
  11. разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, включая технологию предварительного изучения рынка в виде «Схемы подготовки исходного массива данных к разработке проектов рекламных кампаний» и «Алгоритм разработки проектов рекламных кампаний в предприятиях АПК».
Список опубликованных работ
1.Монографии, брошюры

1.Рабаданов А.Р., Магомедов А.Г., Колыванов В.Ю. Формирование и развитие системы управления инновационными процессами в строительном комплексе. Махачкала: ДГТУ, НИЛ региональных экономических проблем при Правительстве РД, 2000. - 6,6 п.л. (в т.ч. автора 5,0 п.л.)

2.Рабаданов А.Р. Инновационные процессы в развитии экономики. М: МСХ РФ, РГАЗУ, 2004. - 6,0 п.л.

3.Рабаданов А.Р. Региональные проблемы агромаркетинга (Опыт управления агромаркетингом в Республике Дагестан). М.: ФГОУ РосАКО, 2005. - 13,6 п.л.

4.Рабаданов А.Р., Симошенко А.А., Ромашин М.С., Семкин А.Г. Стратегиче-ский менеджмент в АПК. М.: ФГОУ РосАКО, 2005. - 25,1 п.л. (в т.ч. автора 5,5 п.л.)

5.Рабаданов А.Р., Клименко Ю.Н. Организация рекламной деятельности // М.: ФГОУ РосАКО, 2005. – 2,0 п.л. (в т.ч. автора 1,0 п.л.)

2.Статьи в периодических изданиях, рекомендованных ВАК для пуб-ликации основных результатов диссертации на соискание учёной сте-пени доктора наук

6.Рабаданов А.Р., Аскеров П.Ф. Маркетинговое обеспечение производства // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2007. №4. - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

7.Рабаданов А.Р., Абдуллаева Т.К. Маркетинговые процессы в снабженческо-сбытовой сфере в сельхозпредприятиях Республики Дагестан // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2007. №11. - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

8.Рабаданов А.Р, Абдуллаева Т.К. Некоторые приемы осуществления марке-тингового подхода в управлении аграрным производством // Вестник Уни-верситета (Государственный университет управления). 2007. №11. - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

9.Рабаданов А.Р., Шабанова М.М. Ключевые аспекты моделирования систе-мы управления маркетингом агропромышленного производства на уровне региона // Вестник Университета (Государственный университет управле-ния). 2008. №8. - 0,5 п.л. (в т.ч. автора 0,25 п.л.)

10.Рабаданов А.Р., Абдуллаева Т.К. Некоторые аспекты моделирования си-стемы управления маркетингом агропромышленного производства // Рос-сийское предпринимательство. 2008. №8 - 0,5 п.л. (в т.ч. автора 0,25 п.л.)

11.Рабаданов А.Р. Маркетинговые основы развития производства овощной продукции в Республике Дагестан // Вестник Университета (Государствен-ный университет управления). 2008. №10. - 0,5 п.л.

12.Рабаданов А.Р. Маркетинг и резервы развития плодоовощного подком-плекса Республики Дагестан // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. №11. - 0,6 п.л.

13.Рабаданов А.Р., Аскеров П.Ф. Маркетинговые основы рыночной информа-ции в АПК // Вестник Университета (Государственный университет управ-ления). 2008. №11. - 0,5 п.л. (в т.ч. автора 0,25 п.л.)

14.Рабаданов А.Р., Абдуллаева Т.К. Некоторые направления оптимизации управления агромаркетингом // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2008. №11. - 0,4 п.л. (в т.ч. автора 0,2 п.л.)

15.Рабаданов А.Р., Аскеров П.Ф. Маркетинговая информация в АПК // Россий-ское предпринимательство. 2008. №12. - 0,6 п.л. (в т.ч. автора 0,3 п.л.)

3.Статьи в журналах, сборниках научных трудов, материалах научно-практических конференций

16.Рабаданов А.Р. Проблемы управления инновационными процессами в строительном комплексе. / Сборник научных трудов. Махачкала: ДЦНТИ, 1999.- 0,9 п.л.

17.Рабаданов А.Р., Магомедов А.Г., Колыванов В.Ю. Анализ системы управле-ния инновационными процессами в строительном комплексе и основные направления ее совершенствования. Махачкала: ДЦНТИ, 1999. - 0,9 п.л. (в т.ч. автора 0,3 п.л.)

18.Рабаданов А.Р. Маркетинговое обеспечение инновационного процесса // Вопросы структуризации экономики. Махачкала: ИСЭИ ДНЦ РАН, 2004. №2. - 0,5 п.л.

19.Рабаданов А.Р., Магомедов А.Г., Колыванов В.Ю. Основные проблемы управления инновационной деятельностью предприятий в современных условиях хозяйствования // Вестник Дагестанского государственного техни-ческого университета. Проблемы теории и практики управления развитием предприятий и организаций отраслей народно-хозяйственного комплекса региона в условиях инновационных преобразований. Вып. № 1. Махачкала: ДГТУ, 2003. - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,2 п.л.)

20.Рабаданов А.Р.,Омарова Р.М. Факторы, влияющие на формирование си-стемы управления инновационными процессами в строительном комплексе. // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Проблемы теории и практики управления развитием предприятий и организаций отраслей народно-хозяйственного комплекса региона в условиях инновационных преобразований. Вып. № 1. Махачкала: ДГТУ, 2003. - 1,3 п.л. (в т.ч. автора 1,0 п.л.)

21.Рабаданов А.Р. Роль и задачи информационно-консультационного обеспе-чения производства на уровне сельского района // Вопросы структуризации экономики. Махачкала: ИСЭИ ДНЦ РАН, 2003. №3 - 1,0 п.л.

22.Рабаданов А.Р. Вопросы развития инновационной деятельности // Вопросы структуризации экономики. Махачкала: ИСЭИ ДНЦ РАН, 2004. №1 - 0,5 п.л.

23.Рабаданов А.Р, Клименко Ю.И Особенности маркетинга в сельском хозяй-стве и в переработке сельскохозяйственного сырья // Вестник кадровой по-литики, аграрного образования и инноваций. М.: ФГОУ РосАКО, 2005. №4 - 0,5 п.л. (в т.ч. автора 0,3 п.л.)

24.Рабаданов А.Р., Клименко Ю.И. Инновации в системе маркетинга // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. М.: ФГОУ РосАКО, 2005. №3 - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

25.Рабаданов А.Р., Ахмедова Ж.А. Перспективы рационального использования трудовых ресурсов села. / Материалы ІІ Всероссийской научно-практической конференции ДГТУ. Махачкала: 2005. - 0,9 п.л. (в т.ч. автора 0,5 п.л.)

26.Рабаданов А.Р., Клименко Ю.И. Маркетинговая процессы в производстве. / Научные труды ученых экономистов к 40-летию ВНИЭТУСХ. М.: 2005 - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

27.Рабаданов А.Р., Ахмедов Х.А. Уровень развития малого предприниматель-ства в РД. / Сборник научных трудов. Махачкала: ДГТУ, 2006. - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,2 п.л.)

28.Рабаданов А.Р., Клименко Ю.И. Особенности маркетинга в сельском хозяй-стве. / Актуальные проблемы экономики и права. Материалы международ-ной научно-практической конференции РГАЗУ. М.: 2006. - 0,3 п.л. (в т.ч. ав-тора 0,15 п.л.)

29.Рабаданов А.Р., Аскеров П.Ф. Возрастание роли маркетинга в условиях вступления в ВТО. / Актуальные проблемы экономического развития АПК в связи со вступлением в ВТО. Материалы НПК (Москва,11-13 дек. 2006г.). М.: 2006. - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

30.Рабаданов А.Р., Клименко Ю.И. Особенности маркетинга в сельскохозяй-ственном производстве. / Ресурсосберегающее земледелие и условия пе-рехода к нему. Материалы всероссийской научно-практической конферен-ции. Чебоксары: 2006 - 0,5 п.л. (в т.ч. автора 0,25 п.л.)

31.Рабаданов А.Р., Аскеров П.Ф. Роль и место маркетинга в управлении со-временных организаций. / Актуальные проблемы экономики и права. Меж-дународная научно-практическая конференция. М.: 2007. - 0,3 п.л. (в т.ч. ав-тора 0,15 п.л.)

32.Рабаданов А.Р., Уруджев Р.С. Пути обеспечения экономической эффектив-ности переработки животноводческого сырья Республики Дагестан // Вопросы структуризации экономики. 2007. №1. - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

33.Рабаданов А.Р., Абдуллаева Т.К. Организационно- экономические условия функционирования оптовых продовольственных рынков // Вестник РГАЗУ. 2007. №2 (7) - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

34.Рабаданов А.Р., Абдуллаева Т.К. Особенности маркетинга в производстве и сбыте сельскохозяйственной продукции // Вестник РГАЗУ. 2007. №3(8). - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

35.Рабаданов А.Р., Абдуллаева Т.К. Совершенствование управления снаб-женческого-сбытовой деятельностью в сельхозпредприятиях Республики Дагестан. // Электронное научное издание Вестник РГАЗУ. 2007. №2. № 0420700045/0081 www. Rgazu. Ru - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.)

36.Рабаданов А.Р., Абдуллаева Т.К. Роль маркетинга в сельскохозяйственном производстве. // Электронное научное издание Вестник РГАЗУ. 2007. №2. № 0420700045/0084 www. Rgazu. Ru - 0,3 п.л. (в т.ч. автора 0,15 п.л.).