Научное направление:
«Сервисология: система сервис, конкурентное преимущество и имидж предприятия»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Новое научное направление связано с изучением сервисологии, как пространственно-временной системы сервис, но исходя не из традиционной секторальной модели (первичный, вторичный и третичный сектора) с концепцией сферы услуг (третичный сектор), а из модели системы индустриальных сегментов, с концепцией интегрального принципа построения модулей (элементов) сегментов и ключевым элементом человек.
Предпосылка к этому была предопределена динамикой развития (согласно объективным законам). Система сервис разворачивается на этапе развития (фрагменте действительности) – витке спирали развития, в определенных пространственно-временных координатах, образуя новую качественную пространственную область; что характеризуется своими условиями, требующими новых форм и качества самих систем – иной модели, базирующейся на иных категориях.
Это определяет «поля» реализации системы сервис: как системы индустрии, отражающей связи между индустриальными сегментами страны/региона и, подсистемы – ключевого модуля сегмента индустрии, отражающего связи с другими модулями, в том числе иных индустриальных сегментов. Ключевой модуль – «сфера деятельности» Бизнеса/Компаний (и других институтов) определяет направленность индустрии: индустрия здравоохранения, фармацевтическая индустрия, биоиндустрия, индустрия красоты, индустрия моды, индустрия туризма, индустрия средств размещения, индустрия досуга, индустрия кино (киноиндустрия), PR-индустрия, рекламная индустрия, индустрия нанотехнологий (наноиндустрия), IT индустрия, индустрия транспорта, индустрия технического сервиса транспортных средств, строительная индустрия, сельскохозяйственная индустрия и пр.
Исходя из системности, учитывающей функциональность Бизнеса/Компаний (др. институтов) в различных сегментах, сервис рассматривается как система реализации ожиданий (требований, вопросов/проблем) клиента посредством сервисного продукта; объект сервиса – человек/клиент – ключевой элемент системы. Сервисный продукт выступает, как интегратор элементов/модулей системы и стимулятор инноваций индустриальных сегментов в целом.
Детерминизм сервиса, предопределяет рассматривать человека как сложную компонентную систему (физическая, психическая, духовная) с неоднозначной системой связей. В свою очередь, это акцентирует внимание на ментальных моделях человека, определяющих природу ментальности, что, в свою очередь, формирует ментальность «пространства» сервис.
Значимый принципиальный тезис сервиса в том, что ключевым моментом существования и функциональности системы является не просто связь/взаимосвязь элементов, а характер связи, оцениваемый человеком/клиентом. Это открывает большие возможности в исследовании формирования сервисного продукта, развития и решения проблемы обновления содержания, методов и характера отношений с клиентом/человеком.
Было введено понятие таргетинг сервис – клиент-ориентированность, как базовый концепт сервиса, градиент Бизнеса/Компании и, соответственно, индустриального сегмента. Таргетинг сервис определяет философию и культуру, ключевые ценности и нормы, создает позитивный образ Бизнеса/Компании (в т.ч. сотрудников, менеджмента, руководства и др.) и ее продукта, отражает место интересов человека/клиента в системе приоритетов руководства и акционеров. Конечная цель таргетинг сервиса – формирование/поддержание имиджа и обеспечение конкурентного преимущества; главная задача таргетинг сервиса – обеспечение устойчивого характера главной связи системы «Компания–Клиент». Компания посредством реализации стратегии сервиса обеспечивает реализацию ожиданий/требований клиента (цель сервиса) и несет всю ответственность за результат. Таргетинг сервис реализуется с помощью базовых принципов сервиса, основой которых являются сформулированные законы и аксиомы системы сервис, что, свою очередь, вытекает из обозначенного предмета изучения сервис.
Новое научное направление дает значимый импульс развития: в области науки практически всех направлений (специальностей, отраслей); на практике – для бизнеса формирования/поддержания имиджа и обеспечение конкурентного преимущества, прибыль Компании и благоприятный инвестиционный климат; для государства – развертыванием и инновациями сферы индустрии и социального развития; для человека – признание его индивидуальности, значимости, развитие духовной компоненты, формирование культуры и ценностей.
Предпосылка к этому была предопределена динамикой развития (согласно объективным законам). Система сервис разворачивается на этапе развития (фрагменте действительности) – витке спирали развития, в определенных пространственно-временных координатах, образуя новую качественную пространственную область; что характеризуется своими условиями, требующими новых форм и качества самих систем – иной модели, базирующейся на иных категориях.
Это определяет «поля» реализации системы сервис: как системы индустрии, отражающей связи между индустриальными сегментами страны/региона и, подсистемы – ключевого модуля сегмента индустрии, отражающего связи с другими модулями, в том числе иных индустриальных сегментов. Ключевой модуль – «сфера деятельности» Бизнеса/Компаний (и других институтов) определяет направленность индустрии: индустрия здравоохранения, фармацевтическая индустрия, биоиндустрия, индустрия красоты, индустрия моды, индустрия туризма, индустрия средств размещения, индустрия досуга, индустрия кино (киноиндустрия), PR-индустрия, рекламная индустрия, индустрия нанотехнологий (наноиндустрия), IT индустрия, индустрия транспорта, индустрия технического сервиса транспортных средств, строительная индустрия, сельскохозяйственная индустрия и пр.
Исходя из системности, учитывающей функциональность Бизнеса/Компаний (др. институтов) в различных сегментах, сервис рассматривается как система реализации ожиданий (требований, вопросов/проблем) клиента посредством сервисного продукта; объект сервиса – человек/клиент – ключевой элемент системы. Сервисный продукт выступает, как интегратор элементов/модулей системы и стимулятор инноваций индустриальных сегментов в целом.
Детерминизм сервиса, предопределяет рассматривать человека как сложную компонентную систему (физическая, психическая, духовная) с неоднозначной системой связей. В свою очередь, это акцентирует внимание на ментальных моделях человека, определяющих природу ментальности, что, в свою очередь, формирует ментальность «пространства» сервис.
Значимый принципиальный тезис сервиса в том, что ключевым моментом существования и функциональности системы является не просто связь/взаимосвязь элементов, а характер связи, оцениваемый человеком/клиентом. Это открывает большие возможности в исследовании формирования сервисного продукта, развития и решения проблемы обновления содержания, методов и характера отношений с клиентом/человеком.
Было введено понятие таргетинг сервис – клиент-ориентированность, как базовый концепт сервиса, градиент Бизнеса/Компании и, соответственно, индустриального сегмента. Таргетинг сервис определяет философию и культуру, ключевые ценности и нормы, создает позитивный образ Бизнеса/Компании (в т.ч. сотрудников, менеджмента, руководства и др.) и ее продукта, отражает место интересов человека/клиента в системе приоритетов руководства и акционеров. Конечная цель таргетинг сервиса – формирование/поддержание имиджа и обеспечение конкурентного преимущества; главная задача таргетинг сервиса – обеспечение устойчивого характера главной связи системы «Компания–Клиент». Компания посредством реализации стратегии сервиса обеспечивает реализацию ожиданий/требований клиента (цель сервиса) и несет всю ответственность за результат. Таргетинг сервис реализуется с помощью базовых принципов сервиса, основой которых являются сформулированные законы и аксиомы системы сервис, что, свою очередь, вытекает из обозначенного предмета изучения сервис.
Новое научное направление дает значимый импульс развития: в области науки практически всех направлений (специальностей, отраслей); на практике – для бизнеса формирования/поддержания имиджа и обеспечение конкурентного преимущества, прибыль Компании и благоприятный инвестиционный климат; для государства – развертыванием и инновациями сферы индустрии и социального развития; для человека – признание его индивидуальности, значимости, развитие духовной компоненты, формирование культуры и ценностей.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Панасенко В.Е. Концепция service, современное значение вопроса о предмете service или системное обеспечение прибыльности компании // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2018. – № 2. – С. 143-150. 2. Панасенко В.Е. Технологические основы бизнес-модели сервиса или системное обеспечение конкурентоспособности компании // Фундаментальные и прикладные исследования. – 2018. – № 3. – С. 144-153. 3. Панасенко В.Е. Сервис как системный бизнес или преимущество перед конкурентами и имидж компании // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 6. – С. 183-187; DOI: 10.17513/fr.42189.