Семенова Галина Владимировна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Тульская область

Семенова Галина Владимировна родилась 27.03.1974 г. в г. Новомосковске Тульской области. Окончила в 1996 г. факультет иностранных языков Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. В 2006 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, в результате чего ей было присвоено звание кандидата педагогических наук.

С сентября 1996 г. работала ассистентом, а с 2008 г. и по настоящее время - доцентом кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет». Исполняет обязанности ответственного за научно-исследовательскую работу кафедры. Уверенно руководит деятельностью преподавателей по теме госбюджетной научно-исследовательской работы: «Разработка инновационного сопровождения изучения иностранного языка в вузе в условиях смарт-образования». Плодотворно работает по теме индивидуального исследования «Формирование профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей с помощью технологии дополненной реальности».

Семенова Г.В. ведет активную научную жизнь. Постоянно принимает участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, семинарах, форумах, где представляет результаты своих исследований в основном в области применения новых информационных технологий в образовательном процессе. Имеет более 50 научных и научно-методических статей (10 из них в научных журналах, рекомендованных ВАК РФ), 7 учебно-методических пособий, 1 курс лекций по дисциплине «Основы теории изучаемого языка», 5 монографий (2 из них авторские). Выступала рецензентом 2 учебно-методических пособий, изданных в ТулГУ. Индекс Хирша – 5.

Изданная Семеновой Г.В. в соавторстве монография в 2019 году была признана одной из лучших на международном конкурсе «Научная книга» в номинации «Педагогика» и отмечена Дипломом победителя (III место).

Семенова Г.В. постоянно проходит повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам: «Технология организации и контроля самостоятельной работы студентов в рамках междисциплинарных курсов в условиях ФГОС третьего поколения» (2014г.), «Организация электронного обучения с применением электронных учебно-методических ресурсов дисциплин» (2017г.), «Принципы создания и использования электронного курса в образовательном процессе» (2019г.), на различных семинарах, например, «Инструменты цифровой экономики в образовательном процессе: интенсивное погружение в работу с новыми платформами» (2019г.), «Использование Scopus и ScienceDirect в исследовательской работе» (2020г) и т.п.

Научные публикации

1)Семенова Г.В. Использование преимуществ технологии дополненной реальности в процессе обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. № 1. С. 128-133.

2)Семенова Г.В., Исаева А.Ю. Использование технологий дополненной реальности при формировании иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. № 1.

3)Семенова Г.В. Технология виртуальной реальности в иноязычном образовании студентов неязыковых специальностей // Актуальные проблемы лингвистического образования в высшей школе: Сборник научно-методических статей. Тула: Изд-во ТулГУ, 2020.

4)Коннова З.И., Семенова Г.В., Тимакина О.А. Интегральная модель формирования профессиональной иноязычной компетенции специалиста в рамках образовательной стратегии: Монография. Тула: ТулГУ, 2019. 192с.

5)Коннова З.И., Семенова Г.В. Активизация познавательной деятельности студентов при формировании социокультурной и социолингвистической компетенций // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2019. № 4. С. 91-98.

6)Семенова Г.В. Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции магистров экономических специальностей с помощью учебно-ролевых игр // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2019. Т. 5, № 4. С. 27-40. DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-4-0-3

7)Семенова Г.В. Использование интернет-технологий для оценивания иноязычной компетенции студентов неязыковых вузов // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. Тула: Изд-во ТулГУ, 2019. № 2. С. 70-74.

8)Семенова Г.В., Коннова З.И. Использование мобильных устройств при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Материалы IV Всероссийского форума (с международным участием). Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та, 2019. С. 434-438.

9)Коннова З.И., Семенова Г.В., Гладкова О.Д. «Разработка модульной программы по формированию иноязычных компетенций кадров высшей квалификации: Монография. Тула, Изд-во ТулГУ, 2018. 164 с.


Последняя редакция анкеты: 23 июня 2020