-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеФизико-математические науки
-
РегионРоссия / Курская область
Пожидаева Екатерина Юрьевна родилась 10.05.1975 г. в городе Курске, Курской области.
Образование:
1)Курский государственный педагогический университет, физико-математический факультет. Присуждена квалификация «Учитель физики и информатики по специальности «Физика» с дополнительной специальностью «Информатика»», дата окончания ВУЗа июнь, 1997 г..
2)ООО учебный центр «Профессионал» (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17 марта 2016 г. выданной Департаментом образования г. Москвы). Присуждена квалификация «Учитель математики», дата окончания ВУЗа июнь, 2016 г..
3)С 2007 по 2011 обучалась в аспирантуре Курского государственного университета по специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального обучения. Предзащита диссертационного исследования – 2012 год.
4)Защита диссертации – 15 ноября 2013 г., тема «Формирование готовности к проектированию индивидуальной образовательной траектории у будущих журналистов (на примере изучения информационных технологий)», Орловский государственный университет, г.Орел. Присуждена степень кандидата педагогических наук.
Курсы повышения квалификации
1)«Английский язык для академических и специальных целей в поликультурном образовательном пространстве медицинского вуза» на базе Курского государственного медицинского университета, г. Курск, дата окончания июнь 2017 г.
2)«Организационный и проектный менеджмент в сфере образования», Центр онлайн-обучения Нетология-групп, дата окончания апрель 2018 г.
3)«Основы робототехники», онлайн-обучение Курса «Центр педагогического мастерства», дата окончания март 2019 г.
4)«Дистанционное обучение как современный формат преподавания», дата окончания сентябрь 2020 г.
5)«Методы и технологии, основанные на работе с данными» направленность «Введение в управление на основе данных», АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», дата окончания ноябрь 2020 г.
Текущее место работы:
ФГБОУ ВО Курская государственная сельскохозяйственная академия им. И.И. Иванова, факультет СПО, кафедра общеобразовательных дисциплин. Преподаватель математики и информатики. Председатель предметно-цикловой комиссии естественно-научного и математических дисциплин. Педагогический стаж: 20 лет.
В рамках курсов физики, информатики и математики имеется опыт преподавания следующих разделов: биофизики; базы данных; программирования; медицинская информатика, раздел информатика для студентов международного факультета (преподавание на английском языке); аналитическая геометрия и линейная алгебра, математический анализ; теория вероятности и статистические исследования; преподавание математических дисциплин на экономическом факультете в аспекте межпредметных связей математики и информатики; основы математического анализа для студентов международного факультета (преподавание на английском языке).
Количество подготовленных учеников:
•2013-2014 г. –6 призёров международной олимпиады по информатике для старшеклассников, а также 9 участников всероссийского конкурса проектов по информатике и физике для учащихся профильных классов.
•2014-2017 г. – на базе Курского государственного медицинского университета 8 участников регионального и международного конкурсов студенческих проектов. Участие студентов II, III курсов во всероссийской конференции студенческих работ (5 призовых мест, 3 лауреата).
•2018-2020 г. – на базе Курской государственной сельскохозяйственной академии подготовлено 20 участников и лауреатов всероссийских дистанционных олимпиад по математике, 13 призёров олимпиад.
•2021 г. – 1 призер международной олимпиады по математике среди студентов СПО, а также 14 призеров (1-3 места) Всероссийской олимпиады для студентов, 3 лауреата и 1 призер всероссийского конкурса студенческих проектов.
•Подготовлено 12 участников студенческих международных научно-практических конференций.
Количество научных работ, грантов, наград.
•Издано 53 научных статей, в том числе 12 статей в издании, рекомендуемом ВАК.
•Разработаны рабочие программы согласно ФГОС III для направления бакалавриат по специальностям "Информатика", "Математика", "Современные информационные технологии".
•Разработан курс лекций по специальности "Информатика" для студентов гуманитарных специальностей, "Использование информационных технологий" для бакалавриата, "Математика", "Информатика" для факультетов естесвеннонаучных направлений.
•Изданы методические пособия: "Программирование на Java", "Знакомство с Access", "Математика и информатика", "Основы работы в Photoshop" для факультативного курса, "Решение математических задач в Excel" для бакалавриата, "Подготовка к централизованному тестированию в вузе по математике и информатике», «Программирование на языке Паскаль (для учащихся профильных классов)», «Знакомство с Access» на английском языке для медицинских вузов. Готовиться к печати методическое пособие по математике для студентов 1 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
•Выпущено 3 сетевых учебных пособия по информатике и программированию, используемых в системе Moodle для дистанционного обучения.
•Участие в вебинарах: «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС»; «Профессиональное развитие педагога: актуальные направления и перспективы»; «Математика на дистанте: организация обратной связи и контроля. Опыт педагога-практика.», «Урок погружение как элемент технологии концентрированного обучения: особенности организации и проведения», «Особенности работы со слабоуспевающими и одаренными детьми в школе: проблемы, перспективы, роль участников образовательного процесса».
•Под ее руководством готовится работа на соискание гранта - педагогический проект «Модель развития когнитивных способностей студентов-первокурсников СПО, основанная на принципах метапредметности и межпредметности в современных образовательных программах обучения», планируемый срок окончания работы декабрь 2021 г. .
Победитель:
1.международного конкурса «Развитие математических способностей детей», конкурсная работа «Развитие когнитивных способностей студентов-первокурсников факультета СПО»;
2.всероссийского педагогического конкурса «Свободное образование», номинация «Обобщение педагогического общества», конкурсная работа «Реализация межпредметных связей в процессе преподавания программирования».
Награждена:
1.нагрудным знаком «Почетный педагог» за личный вклад в развитие системы образования и воспитание подрастающего поколения (2017 г.)
2.благодарственным письмом «За активную работу по развитию факультета информатики и вычислительной техники и творческий подход к обучению и воспитанию студентов».
Участник волонтерского движения «Право жить», созданного на базе Курской государственной сельскохозяйственной академии, факультет СПО.
Научные публикации
№
п/пНаименование учебных изданий, научных трудов и патентов на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственностиФорма учебных изданий и научных трудовВыходные данныеОбъемСоавторы
123456
а) учебные издания
1Методическое пособие «Математика и информатика»печ.Курск: Изд-во КГУ, 2009г. – 38с.
38с./ 20с.Гранкин В.Е.
2Методическое пособие «Основы работы в графическом редакторе Рhotoshop»печ.Курск: Изд-во КГУ, 2010г. – 56с.
56с./ 28с.Белова Т.В.
3Методическое пособие «Знакомство с СУБД Acsess»печ.Курск: Изд-во КГУ, 2011г. – 64с.64с./ 36с.Якина И.А.
4.Методическое пособие «Программирование на Java. Основы работы в Eclipse»печ.Курск: Изд-во КГУ, 2011г. – 48с.48с./ 24с.Белова Т.В
5.Методическое пособие «Программирование на Java. Разработка апплетов»печ.Курск: Изд-во КГУ, 2011г. – 52с.52с./ 26с.Белова Т.В
6.Основные работы в графическом редакторе Photoshop [Электронный ресурс] : учебное сетевое электронное издание (IMS Content Package) на 1 CD носителе электронная М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Курский гос. ун-т", Центр дистанционного обучения. - Курск : КГУ, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. № государственной регистрации 0321200687 BBK-код З973.26-044.4-018.3-5-05я7 Места хранения IER ИЭР О 15-9/83 38,8 МБ / 20 МББелова Т.В
7.Знакомство с СУБД Access [Электронный ресурс] : учебное сетевое электронное издание (IMS Content Package) на 1 CD носителе электронная М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Курский гос. ун-т", Центр дистанционного обучения. - Курск : КГУ, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. № государственной регистрации 0321200684 BBK-код З973.233-018.2-5-05я7 Места хранения IER ИЭР О 15-9/80 36,5 МБ / 18 МБЯкина И.А.
8.Программирование на Java. Основы работы в Eclipse [Электронный ресурс] : учебное сетевое электронное издание (IMS Content Package) на 1 CD носителе электроннаяМ-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Курский гос. ун-т". - Курск : Курский гос. ун-т, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. № гос.регистрации 0321103612 BBK-код З973.233.02-044.5-018.19Java.я7 Места хранения IER ИЭР О 14-10/73 38,7 МБ / 19 МББелова Т.В
9.Методическое пособие «Основы программирования. Язык Turbo Pascal»печ.Курск.: Изд-во «Учитель», 2014. – 32 с.32с./ 20с.Паринова Н.А.
10.Методическое пособие по информатике «Основы работы с СУБД Access» (опубликовано на английском языке)печ.Казань: Изд-во «Бук», 2018. - 32 с. 32с./ 16 с.Горюшкин Е.И.
б) научные труды
11Использование информационных технологий в процессе адаптации студентов младших курсов (статья)печВестник. МГПУ. Серия информатика и образование./М.:МГПУ, Курск: КГУ,-2006, №2(7)3 с.
12Использование информационных технологий в процессе адаптации студентов младших курсов ЕГФ (статья)печАктуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: Материалы 54 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 4-7 апреля 2007 года, г. Санкт-Петербург.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,2007.-310 с.2 с.
13Возможности информационных технологий в процессе подготовки будущих специалистов (статья)печИнновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Курск 23-24 октября 2007г.).- Курск: Изд-во КГУ, 2007.-Ч. I. -284с.3 с.
14Основные направления использования информационных технологий в профессиональной подготовке студентов естественно-географических специальностей (статья)печ.Инновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Курск 23-24 октября 2007г.).- Курск: Изд-во КГУ, 2007.-Ч. II. -284с.3 с.
15Основные этапы адаптационного периода студентов вуза на основе информационных технологий (статья)печАктуальные проблемы модернизации химического и естественнонаучного образования: Материалы 55 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, 8-9 апреля 2008 года, г. Санкт-Петербург.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,2008.-316 с. 4 с.
16Организация самостоятельной работы в процессе адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе (статья)печСовременные технологии в Российской системе образования: сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – Ч. I. – 340с.5 с.
17Входное тестирование как важный фактор улучшения процесса обучения студентов первых курсов (специальность «Информатика») посредством информационных технологий (статья)печ.Открытые информационные технологии: пути развития и внедрения: Материалы российской научно-практической конференции (16-17 апреля 2008г.).- Уфа: Восточный университет,2008.-280 с.4с./2с.Нехорошева О.Е.
18Информационные технологии как средство оптимизации преподавания математических дисциплин для студентов младших курсов (статья)печ.Информационные технологии в образовании: материалы II Международной научно-практической конференции « Информационные технологии в образовании (ИТО – Черноземье – 2008)». Курск, 8-11 декабря 2008г. Ч.2. – Курск: Изд-во КГУ, 2008.-184 с.5с./3сНехорошева О.Е.
19Основные этапы мультипликативного процесса интегративной адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе (статья ВАК) печ.Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 5 (73). С. 125-128.5с./3с
20Инновационная роль виртуальных компьютерных лабораторий в процессе интегративной адаптации (на примере изучения курса химии) (статья)печ.Информационные технологии в образовании: материалы II Международной научно-практической конференции « Информационные технологии в образовании (ИТО – Черноземье – 2008)». Курск, 8-11 декабря 2008г. Ч.1. – Курск: Изд-во КГУ, 2008.-208 с.4с.
21Информационная грамотность, как актуальная проблема средней школы (статья)печ.Информационные технологии в образовании: материалы II Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании (ИТО – Черноземье – 2008)». Курск, 8-11 декабря 2008г. Ч.1. – Курск: Изд-во КГУ, 2008.-208 с.4с./2сЯкина И.А.
22Применение инновационных технологий в преподавании лекционного курса в процессе адаптации студентов младших курсов (статья) печ.Всероссийская научно –практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО – Саратов – 2009»): Сборник трудов участников конференции. – Саратов: Изд – во ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009, - с. 232 – 2345 с.
23Основные этапы мультипликативного процесса интегративной адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе (статья ВАК)печВестник Тамбовского университета (серия гуманитарные науки). ТГУ, - 2009, Ч.V. С. 92-96.4 с.
24Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников системы образования в условиях перехода к единому информационному образовательному пространству (статья)печ.«Информатизация образовательного процесса в современной школе»: материалы I областной научно-практической конференция (Курск, 19-21 января 2010г.) 5 с.
25Некоторые вопросы профессиональной мотивации студентов-экологов к изучению информатики на примере темы «Базы данных» (статья)печ.Современные технологии в Российской системе образования. – Курск: РГСУ (филиал), 2010. – Ч. I. – 340с.6с./3с.Белова Т.В.
26Некоторые аспекты интегративного подхода к разработке методики преподавания курса «Математика и информатика» для юристов (статья)печ.«Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы»: сборник материалов II Всероссийской научно-практической Internet-конференции. – Тамбов: , 8 - 14 ноября 2010 г.5с./3с.Белова Т.В.
27Роль тьютора в формировании индивидуальной образовательной траектории бакалавров журналистики в процессе преподавания дисциплины «Современные информационные технологии» (статья)печ.«Научные проблемы образования третьего тысячелетия»: V Всероссийская научно-практическая заочная конференция с международным участием и выпуском сборника трудов молодых ученых (сентябрь 2011г.)6с./4с.Белова Т.В.
28Формирование индивидуальной образовательной траектории бакалавров филологического факультета специальности «журналистика» посредством использования информационно-коммуникационных технологий (статья ВАК)электр.«Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета» (Выпуск: 4(20), декабрь 2011 г.), электронный ресурс 6 с.
29Модульно-рейтинговый подход в формировании индивидуальной образовательной траектории будущих журналистов (статья ВАК)печВестник Тамбовского университета (серия гуманитарные науки). ТГУ, - март, 2012.4 с.
30Развитие самостоятельности путём формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся профильных классов средней школы (статья)печ XI международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы модернизации российского образования». – Таганрог: 24 марта 2012. 5с./3с.Жиленкова Н.Н.
31Формирование индивидуальной образовательной траектории на примере интегрирования дисциплин физики и информатики в профильных классахпечПроблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции – Новосибирск:Изд-во НГТУ, 2012. – С.90-945с./3с.Микрюков В.И.
32Формирование готовности к проектированию индивидуальной образовательной траектории у будущих журналистов (на примере изучения информационных технологий) [Текст]печдиссертация. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Орловский государственный университет. — Орел, 2013. — 235 с.235с.
33Некоторые аспекты формирования единой информационно-образовательной среды для оптимизации управления учебно-воспитательным процессом. (статья).печ.Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). – Уфа: Лето, 2015. – С. 258-261.6с./3с.Микрюков В.И., Белова Т.В.
34Data mining и его применение.(статья).печ.Молодежный научный форум:технические и математические науки. 2017. №4 (44). С.148-1546с./3с.Горюшкин Е.И., Коротаева Т.Н., Купчинская И.Р.
35Искусственные нейронные сети и их применение. (статья)печ.Молодежный научный форум:технические и математические науки. 2017. №4 (44). С.141-1487с./3с.Горюшкин Е.И., Зайцева А.В., Никулушкина Ю.С.
36Перспектива применения 3D-биопрининга в здравоохранении. (статья)печ.Молодежный научный форум:естественные и медицинские науки. 2017. №3 (42). С.67-736с./3с.Величко Ю.В.
37Оценка эффективности гомеопатических средств на примере лечения бронхиальной астмы. (статья)Молодежный научный форум:естественные и медицинские науки. 2017. №3 (42). С.60-677с./2с.Меньших А.С., Каткова Я.Е.
38Некоторые теоретические аспекты применения нанотехнологий в медицине. (статья)печ.Молодежный научный форум:естественные и медицинские науки. 2017. №1 (40). С.109-1145с./2с.Голев А.А., Шматов А.Ю., Чистяков М.В.
39Технология организации самостоятельной работы студентов международного факультета. (статья ВАК)печ.Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 145-148 4с.
40Роль компетентностного подхода в процессе изучения дисциплины "Новые информационные технологии" студентами специальности "Фармация".(статья)печ.Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-2. С. 432-436. 5с./3с.Горюшкин Е.И.
41Эффективность использования инновационных технологий при компрессивном обучении информатике студентов младших курсов. (статья)печ.Педагогика сегодня: проблемы и решения. Материалы Международной научной конференции. Изд-во «Молодой ученый» 2017. № 1 (135). С. 447-449. 3с./1,5с.Горюшкин Е.И.
42Использование методов математической статистики в исследование социально-психологической адаптации младших школьников к процессу обучения. (статья)печ.В сборнике: Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход материалы VII Всероссийской конференции с международным участием. 2017. С. 207-213.6с.
43Патриотическое воспитание студентов КГМУ. (статья)печ.В сборнике: Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов. Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ. Под редакцией В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкого, П.В. Ткаченкои, А.И. Овод, Н.Б. Дрёмовой, Н.С. Степашова. 2017. С. 169-171.3с./1,5с.Горюшкин Е.И.
44Духовно-нравственное воспитание в социально-личностном развитии студентов. (статья)печ.Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов. Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ. Под редакцией В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкого, П.В. Ткаченкои, А.И. Овод, Н.Б. Дрёмовой, Н.С. Степашова. 2017. С. 165-169.4с./2с.Горюшкин Е.И.
45Конвергенция личностно-ориентированных и групповых образовательных технологий при формировании общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов-бакалавров направления подготовки "Прикладная математика и информатика" печ.Педагогика сегодня: проблемы и решения. Материалы Международной научной конференции. Чита 20-23 апреля,2017. Изд-во «Молодой ученый». С. 129-132.4с./1с.Белова Т.В., Тарасюк В.Б., Травкин Е.И.
46Проблемы междисциплинарности в контексте образовательных программ по информатике в вузе. (статья ВАК)печ.Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 326-328. 3с.
47Информационно-коммуникационные технологии в кардиологии(статья) печ.Теория и практика приоритетных научных исследований. Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 33-35.3с/2с.Бобылева Л.А.
48Принцип интегративности в междисциплинарном моделировании билингвального образования иностранных студентов (статья ВАК)печ.Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. №11. 2018. С.85-894с/3сНовичкова Т.А., Рышкова А.В., Фетисова Е.В.
49Специфика проектирования индивидуальных образовательных маршрутов в формировании профессиональных компетенций иностранных студентов в процессе преподавания математики и информатики (статья ВАК)печ.Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 264-266.3с./2c
50Модель социально-образовательной интеграции детей с задержкой психического развития (статья ВАК)печ.Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 9. С. 120-123. 4с/3с Колеватова А.С.
51Параллельное дополнительное образование студентов среднего профессионального образованияпеч.Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию системы профессионально-технического образования РФ. 03-23 сентября 2020 г. / Острогожский многопрофильный техникум. - Острогожск: НМЦ, ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», 2020. – С.131-133.Романова Т.И.
52Некоторые аспекты использования технологий дистанционного обучения как фактор повышения эффективности организации самостоятельной работы студентов средних профессиональных образовательных учрежденийпеч.Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию системы профессионально-технического образования РФ. 03-23 сентября 2020 г. / Острогожский многопрофильный техникум. - Острогожск: НМЦ, ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», 2020. – С.166-169.Романова Т.И.
53Некоторые аспекты моделирования образовательной среды в системе СПО (на примере специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства) печ.В сборнике: Молодежная наука - развитию агропромышленного комплекса. Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2020. С. 74-78.Потапов П.А., Романова Т.И.