-
Ученая степеньд.пс-х.н
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Воронежская область
Остапенко Галина Сергеевна 23.10.1956 года рождения, родилась в с.Лопатни, Клинцовского района, Брянской области в семье служащих.В 1974 году окончив Лопатенскую среднюю школу и поступила в БоКПУ. В 1976году закончила полный курс обучения в Брянском областном культурно- просветительном училище по специальности «культурно-просветительная работа». В 1986 году поступила, а в 1991 году окончила Воронежский государственный педагогический университет естественно - географический факультет по специальности «География». В 1993 году по направлению Советского отдела образования была направлена на курсы повышения квалификации «Практическая психология в системе образования. В 1993 году направлена отделом образования Советского района в Воронежский государственный педагогический институт на дневную форму обучения Спецфакультета «Практическая психология в системе образования» и в 1994году окончила Воронежский государственный педагогический университет. Затем поступила в аспирантуру этого же ВУЗ (а)(1997-2000г.). Защитила досрочно и успешно кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Формирование познавательной сферы младших подростков с неустойчивым вниманием» в Курском государственном университете» в 2004 году, под руководством профессора, доктора медицинских наук И.Ф.Мягкова. Начала написание докторской диссертации, поступив к нему в докторантуру. В связи с кончиной научного руководителя, продолжила экспериментальную деятельность с сохранением тематической направленности. С 2010 года научным консультантом стал профессор, доктор психологических наук Н.П.Фетискин и по настоящее время при его постоянной методологической помощи завершены все виды экспериментальной деятельности. В 2008 году присвоено звание доцента. Остапенко Галина Сергеевна с 2000года по 2009 работала заместителем декана по учебной работе на психолого - педагогическом факультете Воронежского государственного педагогического университета. Принимала активное участие в открытии специальности «Психология и педагогика» Для подготовки бакалавров. С (2000-2009г), а с 2010 года доцентом кафедры «Педагогики и психологии» «Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ВОИПКиПРО), Галина Сергеевна осуществляла научно - экспериментальную деятельность в различных образовательных организациях городского и областного департаментов образования г.о.г.Воронежа и Воронежской области. Акты внедрения имеются в деле соискателя.
По приказу от 9.09.2015 руководителя департамента образования г. Воронежа назначена председателем территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.о.г. Воронежа, уволилась в связи с защитой докторской диссертации.
Общий стаж 40 лет, из них 36 лет педагогического стажа. Галина Сергеевна работала художественным руководителем, директором Дома культуры, заведующим детским сектором Дворца Культуры завода им. Коминтерна в городе Воронеже, воспитателем детского сада, учителем географии в общеобразовательной школе, преподавателем высшей школы, заместителем декана по учебно- методической работе на психолого- педагогическом факультете ВГПУ, избиралась по конкурсу на должность доцента, имеет благодарность администрации охраны службы президента за активное участие в проведении учебно - методического сбора должностных лиц, осуществляющих психологическое обеспечение служебной деятельности в подразделениях федеральных органов государственной охраны. Имеет благодарность УВД Воронежской области. Награждена грамотой департамента образования Воронежской области грамотами ВГПУ и др. Имеет опыт работы в открытии специальностей.
Фонд развития отечественного образования присвоил Лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011года «Психологическая подготовка выпускников к единому государственному экзамену» в соавторстве с Веденеевой Г.И. Г.С.Остапенко автор программы «Мобильная арт.- терапевтическая студия для оказания выездной помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения» и представлена на 7 Всероссийский конкурс психолого- педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» стала программой- лауреатом конкурса, удостоена премии «Золотая Психея». Получено свидетельство о присвоении психолого- педагогической программе грифа «Рекомендовано Федерацией психологов образования России» (для использования в образовательных учреждениях).
Под руководством Г.С.Остапенко написана и защищена кандидатская диссертация от «25» июня 2010 г. ЖДАНОВОЙ Натальи Александровны «Влияние внутрисемейных отношений на развитие жизненных смыслов подростков», представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки). ВАК присвоил соискателю кандидата психологических наук по данной специальности. В настоящее время под ее руководством осуществляется написание двух кандидатских диссертаций по психологии. В 2015 году 26 сентября защитила докторскую диссертацию в Костромском государственном университете им.Н.А.Некрасова по теме «Психолого - акмеологическая концепция интегративности гетерохронного развития когнитивной сферы в подростковом онтогенезе», по 19.00.13- психология развития, акмеология.
Результаты диссертационного исследования были применены в учебном процессе Воронежского государственного педагогического университета и различных образовательных организаций. Список работ имеется, среди них одна под грифом «Секретно». Замужем, имеет двоих взрослых сыновей, бабушка есть внук.
Разработчик целого ряда программ, которые реализованы в Воронежской области, имею большой опыт работы по коррекции всех видов эмоциональных нарушений у детей и подростков, семейного консультирования. Провожу тренинги по коммуникациях, методам активного - социального обучения, личностного роста, веду программы для развития дивергентного (творческого мышления). Читаю курсы лекций по профилактике «синдрома эмоционального выгорания» для всех заинтересованных групп от госслужащих до студентов, бизнеса, инженерно- технических работников. Имею определенный опыт работы с зависимыми состояниями. Лекции по медиации, преодолению деструктивного поведения среди подростков. Имею опыт руководителя.
Научные публикации
Остапенко Г.С. имеет 92 публикации по теме диссертации, из них 15 – в изданиях, рекомендованных ВАК МО РФ, издано четыре монографии и четыре методических пособия.