Моргунова Марина Анатольевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент кафедры воспитательных технологий ГБОУ ДПО
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Воронежская область

Моргунова Марина Анатольевна, родилась 30 декабря 1974 г. в г. Воронеже. Общее среднее образование получила в школе №49 г. Воронежа. Выпускница Воронежского государственного педагогического университета. С 1997 г. работала в образовательных учреждениях по специальности педагог-психолог, а также ВУЗах г. Воронежа (педагогические и психологические дисциплины). В 2009 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования». С 2011г доцент кафедры воспитательных технологий ГБОУ ДПО (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. С 2012 г. член-корреспондент АПСН.

Основное научное направление: «Развитие и совершенствование толерантной культуры педагогов», «Акмеология профессиональной деятельности», «Толерантность личности в структуре профессионального мастерства», «Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса на принципах толерантной культуры».

Область деятельности: повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов г. Воронежа и Воронежской области, относящихся к следующим категориям: зам.директора по воспитательной работе, методисты-организаторы и педагоги дополнительного образования детей, воспитатели образовательных учреждений и учреждений интернатного типа, социальные педагоги, старшие вожатые, классные руководители, кураторы.

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по созданию общероссийского кадрового ресурса (900 человек) ведущих консультантов по вопросам развития системы образования прошла соответствующее обучение в г. Тамбове (ноябрь 2011 г.).

Профессиональная деятельность нашла отражение в работе по разработке регионального проекта «Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2011-2015 г.»; «Модель концепции социального воспитания, обеспечивающего современное качество образования учащихся в образовательных учреждениях и ее реализация» и др. проектах. Осуществляет научно-методическое сопровождение работы опытно-экспериментальных площадок (образовательных учреждений) г. Воронежа и области.

Научные публикации

Около 30 научных работ.

1.Моргунова М.А. Гуманизм в профессиональной деятельности современного педагога / М.А. Моргунова // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. Воронеж: Издательско-полиграфический центр ВГУ. - 2007.- С. 98-103.

2.Моргунова М.А. Толерантная культура будущего педагога как актуальный принцип его профессионального воспитания / М.А. Моргунова // Многоуровневое образование как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза: материалы Международной научно-практической Интернет-конференции [под ред. Е.В. Бондаревской] в 2 ч. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – ч.2. – С. 254-258.

3.Моргунова М.А. Методологические подходы к изучению толерантной культуры учителя / М.А. Моргунова // Современные подходы и инновации в системе образования: материалы Международной научно-практической конференции. Борисоглебск: БГПИ, 2007. С. 38-42.

4.Моргунова М.А. Психологические эффекты для формирования толерантной культуры педагога / М.А. Моргунова // Психологические эффекты как необходимые ресурсы современного образовательного процесса: материалы региональной научно-практической конференции. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008.- С. 99-102.

5.Моргунова М.А. Роль толерантной культуры педагога в обеспечении комплексного сопровождения развития ребенка / М.А. Моргунова // Комплексное сопровождение развития ребенка: материалы Областного семинара педагогов-психологов. – Воронеж: 2008. – С. 22-24.

6.Моргунова М.А. Толерантная культура педагога как психолого-педагогический феномен / М.А. Моргунова // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. – Вып. 1. – С. 85-88.

7.Моргунова М.А. Социокультурные функции толерантной культуры педагога / М.А. Моргунова // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. – Вып. 2. – С. 246-248.

8.Моргунова М.А. Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса на принципах толерантной культуры как основа укрепления духовности гражданского общества / М.А. Моргунова // Развитие гражданского общества в России средствами образовательного процесса: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – Тверь: ТФ МГЭИ, 2009. - С. 163-169.

9.Моргунова М.А. Толерантная культура педагога – ценностная ориентация в поликультурном образовании / М.А. Моргунова // Профессиональная карьера и имидж современного специалиста: Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. – Ставрополь: Издательство СГУ, 2009. – С.18-21.

10.Моргунова М.А. Основные компоненты толерантной культуры педагога / М.А. Моргунова // Молодой ученый. – Чита: Издательство «Формат», 2009. - № 6. – С. 177-179.

11.Абдалина Л.В., Моргунова М.А. Развитие толерантной культуры педагога общеобразовательной школы: специальный курс и тренинг. Учебно-методическое пособие. / Л.В. Абдалина, М.А. Моргунова. – Воронеж: Центр научно-технической информации, 2009. – 39 с.

12.Моргунова М.А. Психологические аспекты толерантной культуры педагога / Моргунова М.А. // Личность и общество: проблемы современной психологии. Материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть 1. (1 февраля 2010 г.) – Новосибирск: Издательство ЭНСКЕ, 2010.- С. 32-35.

13.Моргунова М.А. Психологическая диагностика толерантной культуры педагога общеобразовательной школы / Моргунова М.А. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Часть 1. (3 марта 2010 г.) / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. – С. 146 – 150.

14.Моргунова М.А. Психолого-педагогические условия развития толерантной культуры будущих педагогов / М.А. Моргунова // Личность в изменяющихся социальных условиях. Сборник научных статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 21-23 апреля 2010 года./ Гордиенко Е.В. (отв.ред.); ред.кол.; Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – С. 235 – 238.

15.Моргунова М.А. Толерантная образовательная среда учебного заведения с позиции современной психологии /М.А. Моргунова, Л.В. Абдалина // Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции, посвященной Году Учителя. Воронеж, 29-30 апреля 2010 г. /под ред. И.Ф. Бережной.- Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010. – С. 39 -41.

16.Моргунова М.А. Роль семейного воспитания в развитии гармоничной личности ребенка /Моргунова М.А. //Проблемы семьи и семейного воспитания. Материалы региональной научно-практической конференции. Воронеж, 10декабря 2010г. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011. – С. 151-156.

17.Моргунова М.А. «Игры «Мастер-класса» /А.В. Енин, Н.С. Киреченкова, М.А. Моргунова. Методическое пособие - Воронеж, ВОИПКиПРО, 2011.-54 с.

18.Моргунова М.А. Развитие толерантной позиции студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе /Моргунова М.А. //Теория и практика инновационных технологий в АПК. Материалы научной и учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов ВГАУ. Воронеж, 12-13 января и 17-25 марта 2011г. – ФГОУ ВПО ВГАУ, 2011. – С. 32-35.

19.Моргунова М.А. Психолого-педагогический анализ толерантности в системе образования как фактора социокультурной интеграции общества /М.А. Моргунова, А.В. Енин //Научно-методические и информационно-технологические основы системы инновационного образования: материалы круглого стола международной конференции «Развитие системы образования – основа обеспечения безопасности страны». Москва, 22-23 апреля 2011 г. Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Академии педагогических и социальных наук. – М.: МПСИ; НПО «МОДЭК», 2011.С.30-31.

20.Моргунова М.А. Сущностная характеристика толерантной культуры педагога /М.А. Моргунова, Е.Н. Рябышева, И.К. Кобзенко// Рецензируемый научный журнал «Перспективы науки. SCIENCE PROSPECTS» (входит в перечень ВАК). Материал Международной научно-практической конференции. Пафос, Кипр, 01-03 июня 2011 г. – Тамбов 2011. - № 4(19). – С. 44-48.

21.Моргунова М.А. Методическая разработка по теме курса: «Основы содержания деятельности заместителей директоров по воспитательной работе, старших вожатых, классных руководителей, воспитателей образовательных учреждений, педагогов учреждений дополнительного образования» / Енин А.В., Моргунова М.А., Киреченкова Н.С.// Воронеж,- ВОИПКиПРО, 2011. - 85 с.

22.Моргунова М.А. Профессиональная компетентность педагога как основа повышения качества образования/Моргунова М.А. //Непрерывное многоуровневое профессиональное образование: традиции и инновации: в

3-х ч. Ч.1. Научно-методические основы функционирования системы непрерывного профессионального образования: сб ст. по материалам региональной научно-практической конференции /отв.ред. И.С. Суровцев; Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. – Воронеж, 2011.- С. 47-50.

23.Моргунова М.А. Критерии толерантной культуры педагога как основы интеграции в сфере образования /Моргунова М.А. //Материалы VII Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании», 3-10 июня 2011 г., г. Варна, Болгария. В 3-х томах. Том 1. – Международный научный журнал Acta Universitatis Pontica Euxinus/. –Днепропетровск, Варна 2011. – С. 384 - 386.

24.Моргунова М.А. Концептуальные аспекты воспитания толерантности в системе образования /Моргунова М.А. //Материалы VII Международной научно-практической конференции «Наука и инновации - 2011», 7-15 октября 2011 г., г. Przemysl, Польша. Том 8. – Pedagogiczne nayki.: Przemysl. Nauka I studia, 2011/. – С. 63-65.

25.Моргунова М.А., Мотунова Л.Н. Развитие межэтнической толерантности у субъектов образовательного процесса в современной школе /ред. кол.: Моргунова М.А. [и др.]; по общ. ред. А.В. Енина//Материалы всероссийской научно-практической конференции «Решение национальных и межэтнических проблем в воспитательной работе образовательных учреждений», 16 декабря 2011 г., г. Воронеж. – ВГПУ, 2012. – С. 3-9.

26.Моргунова М.А. Конструирование программ: хочу, надо, делаю. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся /Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (2012- 2015 г.). Методическое пособие./ Енин А.В., Киреченкова Н.С., Моргунова М.А. // - Воронеж,- ВОИПКиПРО, 2012. - 59 с.

Работы (№ 6; № 7; № 20) опубликованы в журналах, рекомендуемых ВАК РФ.


Последняя редакция анкеты: 5 апреля 2012