-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Удмуртская Республика
Любомирская Эмма Григорьевна родилась 20.06.1955 г в г. Шепетовка Хмельницкой области Украина. В 1979 году завершила полный курс обучения в Ровенском государственном педагогическом институте им. Д.З. Мануильского по специальности « Педагогика и психология (дошкольная)».
Любомирская Эмма Григорьевна – доцент кафедры дошкольного образования ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет», заслуженный учитель РФ, педагог высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы 40 лет.
В1988г. награждена почетной грамотой Министерства РСФСР. С 1988г. работает педагогом в ГБОУ СПО «Владимирский педагогический колледж». В течение 15 лет возглавляла дошкольное отделение ГБОУ СПО «Владимирский педагогический колледж». В1992г. присвоено звание преподаватель-методист. В 1996г. награждена значком «Отличник народного просвещения», в 2003 г. присвоено Почетное звание РФ «Заслуженный учитель Российской Федерации». С 2009 года руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников.
Неоднократно представляла свою работу на областных, региональных, всероссийских, международных семинарах и конференциях.
Преподаватель ведет результативную работу по программно-методическому оснащению образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования. В 2002 году она являлась участником творческой группы по разработке сопряженных планов СПО и ВПО по специальностям: 0313 «Дошкольное образование» и 0311 «Педагогика и методика дошкольного образования», 0309 «Дошкольная педагогика и психология» Министерства образования РФ.
Стаж работы в ГОУ ВПО 16 лет. Являясь доцентом кафедры дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет» преподаватель на деле реализует идеи непрерывного образования. Ею составлена непрерывная программа по методике развития речи (для колледжа – университета), программа педагогической практики для студентов.
Область научных интересов Любомирской Э.Г. - проблемы развития речи детей дошкольного возраста. Успех работы преподавателя во многом определяется серьезной методической деятельностью. .разработан МДК 03.02 «Теория и методика развития речи у детей» по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» и пакет документов к нему. Разработаны методические пособия по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профилю подготовки: «Дошкольное образование», квалификации выпуска: бакалавр по дисциплинам «теория и методика развития речи детей дошкольного возраста», «Актуальные вопросы развития речи детей дошкольного возраста», «Реализация речевого общения и навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста», спецификой образовательных стандартов нового поколения является требование к результатам освоения программы специальности через компетенции. В соответствии с этим выбор форм и методов обучения осуществляется преподавателем с установкой на компетентностный подход.
В учебном процессе используется полидидактическая технология, интегрирующая: педагогические технологии на основе гуманизации и демо¬кратизации педагогических отношений (приоритет личностных отношений, индивидуальный подход, сотрудничество преподава¬теля и студента); педагогические технологии на основе активизации и ин¬тенсификации деятельности студентов (проблемное обучение, методы проектирования, практикумы как система упражнений, способствующих формированию конкретных уме¬ний, развитию рефлексивной позиции студента как субъекта профессиональной деятельности и др.). Все это обеспечивает высокую мотивацию студентов и отражается на результатах обучения. Преподаватель эффективно ориентирует учебный процесс на практическую деятельность студентов. Вследствие этого, абсолютное большинство студентов утверждаются в правильности выбора профессии и работают в педагогической сфере. Среди них : заведующие, методисты дошкольных учреждений, внедряющие в жизнь инновационные технологии образования, специалисты ГАОУДПО(ПК) «Владимирского института повышения квалификации работников образования», специалисты ГУВО «Центр экспертизы образовательной деятельности» г. Владимира, преподаватели колледжей, преподаватели кафедры дошкольного образования ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет», кандидаты педагогических наук.
Преподаватель регулярно печатает статьи, разрабатывает учебно-методические пособия по актуальным проблемам образования. Является автором учебных пособий:
Образовательная область «Коммуникация»: подходы к пониманию и формы реализации 2011;
Подготовка педагогов к решению задач образовательной области «Коммуникация» в дошкольном учреждении 2012.
Авторитет преподавателя заслужен, она имеет высшую квалификационную категорию, почетные грамоты Департамента образования при администрации Владимирской области и почетные грамоты ректората Владимирского государственного педагогического университета.
В январе 2012г. присвоено Ученое звание Профессора Российской Академии Естествознания (диплом 4751), награждена медалью имени В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки .(№918)