1. Ученая степень
    Доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Воронежская область

Абдалина Лариса Васильевна - профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета. Область деятельности: подготовка научных и научно-педагогических кадров.

Основное научное направление - Психология и педагогика профессионального образования и развития современного специалиста. Проблемы развития профессионализма, профессиональной и личностной компетентности, компетенций педагога, преподавателя. Ценностные основания научно-исследовательской деятельности преподавателя.

Дополнительное профессиональное педагогическое образование: проблемы и перспективы.

- член редколлегии научных журналов –

1. Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус» Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина;

2. «INTERIAL» ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный университет имени Владимира Даля».

- член диссертационного совета - Д 99.2.003.03 на базе ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», ФГКВОУ ВО ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (Воронеж), ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» (Воронеж).

- научный руководитель объединения «Школа молодого ученого» (площадка для совместной научно-исследовательской деятельности – магистрантов, аспирантов, соискателей и их научно-практического взаимодействия, сотрудничества с молодыми учеными, педагогами, психологами общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, психологических центров, учреждений ДППО), каф. педагогики и педагогической психологии (Воронежский государственный университет).

- 15 подготовленных кандидатов педагогических и психологических наук (2009-2018);

- около 180 научных публикаций, 940 цитирований, Хирше – 14;

- 9 монографий (2008-2021)

Научные публикации

1. Абдалина Л.В. Профессиональное развитие педагога в системе повышения квалификации: монография / Л.В. Абдалина. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – 224 с. – ISBN 5-91054-016-5. – 500 экз.

2. Абдалина Л.В. Теоретические основы изучения и развития профессионализма педагога: монография / Л.В. Абдалина. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 239 с.– 500 экз.

3. Абдалина Л.В. Развитие профессионализма педагога: от теории к практике: монография / Л.В. Абдалина. – М.: Изд-во РГСУ, 2008. – 327 с. (20,4 п.л.). – 500 экз.

4. Абдалина Л.В. Профессиональная компетентность современного специалиста: проблемы и перспективы развития: коллективная монография Л.В. Абдалина и др. Воронеж: Центр научно-технической информации, 2010. 190 с. 1000 экз.

5. Абдалина Л.В. Развитие внутриличностной компетентности студента-психолога в вузе: коллективная монография / Л.В. Абдалина, Л.А. Плужникова. Воронеж: ЦНТИ, 2010. 164 с. 1000 экз.

6. Абдалина Л.В. Психолого-акмеологическая модель развития психологического здоровья педагога общеобразовательной школы: монография / Л.В. Абдалина, С.А. Сысоева. Воронеж: Центр научно-технической информации, 2010. 169 с. 500 экз.

7. Абдалина Л.В. Профессионализм преподавателя вуза: личностные детерминанты развития: коллективная монография/ Л.В. Абдалина, С.Л. Иголкин, А.И. Шмойлова. Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2019. – 116 с. 1000 экз.

8. Абдалина Л.В., Фролова О.С. Инновационная компетенция педагога: формирование в процессе внутришкольного повышения квалификации: коллективная монография / Л.В. Абдалина, О.С. Фролова. Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – 197 с. 1000 экз.

9. Абдалина Л.В. Корпоративная культура преподавателя вуза: теоретико-прикладные аспекты развития: коллективная монография / Л.В. Абдалина, Н.А. Коваль, Н.И. Плаксина. Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2022. - 174 с. 1000 экз.


Последняя редакция анкеты: 11 октября 2022