Тутолмин Александр Викторович
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Удмуртская Республика

ТУТОЛМИН Александр Викторович (09.11.1951 г.р. г. Алапаевск, Свердловская область). В 1975 г. закончил Глазовский государственный институт им. В.Г. Короленко, музыкально-педагогический факультет, где работает по настоящее время. С 1975-1991 ассистент, старший преподаватель кафедры музыки. В 1991 г. – кандидат педагогических наук. С 1993 -1998 г. – доцент; зав. кафедрой педагогики начального обучения. С 1999-2008 г. – декан факультета педагогики и методики начального образования; зав. кафедрой методики начального образования (2007); старший научный сотрудник (2008).

Гранд-доктор философии (Ph.D., Grand Ph.D), доктор психологических наук (2008), доктор педагогических наук (2009); член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (2003);

действительный член (академик) Международной педагогической академии (2006), профессор кафедры педагогики и методики начального образования ГОУ ВПО "Глазовский государственный институт им. В.Г.Короленко"(2005), заведующий научной общественной лаборатории "Творчество в педагогической деятельности" (1993), член-корреспондент Российской Академии Естествознания (2010), полноправный член (Full Member) Европейской академии Естествознания (2010), действительный член Академии педагогических и социальных наук (2010), координатор отделения методологии и теории воспитательных систем и пространств Академии Педагогических и Социальных Наук (2010), действительный член (академик)Российской Академии Естествознания (2010), научный руководитель Региональной Ассоциации Воспитания (2010).

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2003);Заслуженный деятель науки и образования Российской Академии Естествознания (2010),

награждён медалью К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук (2006), медалью В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки (2010), медалью имени А. Нобеля за вклад в развитие изобретательства (2010), нагрудным знаком "Золотая кафедра России" за лекторское мастерство и достижения в области развития образования в России (2010), включён в сетевую энциклопедию "Известные учёные России". - Т. 6. (2010).

Разработал и внедрил образовательную Программу профессионально-творческой подготовки будущего учителя в систему непрерывного педагогического образования Удмуртской Республики; научно обосновал необходимость подготовки в педагогическом вузе специалистов с квалификацией: «педагог начального образования»; ввёл в категориальный аппарат педагогической науки понятия «педагогическая проницательность», «творческая компетентность учителя», «творчески развивающее образовательное пространство»; подготовил свыше 2 000 учителей начальных классов, учителей музыки, педагогов дополнительного образования, преподавателей педагогических училищ и колледжей, руководителей дошкольного образования, культуры, производства и бизнеса.

Реализация концепции становления и развития творческой компетентности будущего учителя в системе непрерывного педагогического образования Удмуртской Республики существенно отразилось на качестве профессиональной подготовки специалистов, владеющих творческой компетентностью и обеспечивающих компетентную поддержку творческого развития учащихся.

Научные публикации

Опубликовал свыше 150 научных и научно-методических работ, в том числе 5 монографий: «Нравственно-эстетическое воспитание школьников» (2003), «Профессионально-творческая компетентность педагога начального образования: методология и теория» (2006), «Становление профессионально-творческой компетентности педагога начального образования национальной школы: теория и практика» (2006), «Формирование профессионально-творческой компетентности педагога начального образования: методика и анализ эксперимента» (2007), "Компетентностная педагогическая поддержка нравственного воспитания младших школьников" (2008); учебные пособия: «Педагогическая проницательность в труде учителя» (2001), "Становление и развитие творческой компетентности будущего учителя" (2010).

Общий объём опубликованных научных трудов составляет 154 п.л.

Тутолмин Александр Викторович имеет награды


Последняя редакция анкеты: 18 января 2010