RAE.RU
Энциклопедия
ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ
FAMOUS SCIENTISTS
Биографические данные и фото 15744 выдающихся ученых и специалистов
Логин   Пароль  
Регистрация Забыли пароль?
 

Захарова Тамара Михайловна


Захарова Тамара Михайловна

Профессор Российской Академии Естествознания

Научное направление: Физико-математические науки

Регион: Иркутская область

Индекс цитирования научной биографии: 2 (по количеству внешних ссылок)

Рейтинг: 49 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

Захарова Тамара Михайловна (1943 г.р.) – профессор Российской Академии Естествознания. Заместитель директора по исследовательской деятельности лицеистов МОУ Лицей №1 города Иркутска.

Захарова Т.М. работает в лицее №1 с 1993 года в качестве совместителя, с 1996 года - заместителем директора по научно-методической работе, с 2005 года - в данной должности. Образование - высшее, окончила Иркутский государственный университет, физико-математический факультет в 1965 году по специальности «Физика». Присвоена квалификация - физик (оптик и спектроскопист).

Стаж педагогической работы - 41 год, из них 33 года - в Иркутском политехническом институте в должности ассистента (15 лет) и старшего преподавателя (18 лет) кафедры физики.

Награждена грамотами Департамента образования города Иркутска, грамотами ИГУ и ИрГТУ за организацию научно - исследовательской работы лицеистов, благодарственными письмами ИГУ, дипломами ИрГТУ за научное сотрудничество, присвоено звание «Ветеран труда».

Под руководством Тамары Михайловны лицей осуществляет работу по комплексно-целевой программе «Интеллектуальное развитие лицеистов».

Захарова Т.М. участвует в создании учебного плана лицея, который предоставляет каждому учащемуся возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно - деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - развитие и поддержку учащихся в их профессиональном выборе.

Научная работа проводится по формированию новых принципов и методологии организации образовательного пространства в лицее:

индивидуализированные формы учебной деятельности (заочная физико-техническая школа, работа по индивидуальным программам);

выработка проектно - исследовательских навыков (проектная методика);

самоопределение лицеистов в отношении профилирующего направления деятельности.

Для индивидуализации обучения лицеистов осуществляется профилирование учебных планов и программ, создается система спецкурсов, в, индивидуальных занятий. Тем самым предоставляется возможность выбора профиля обучения (технический, информационно-технологический, экономический, физико-математический), осуществляется предпрофильная ориентация, углубленное изучение дисциплин согласно выбранному профилю, предоставление возможности выбора спецкурсов, факультативов, индивидуальных занятий. Этому способствует создание адаптированных и авторских программ, сквозных программ индивидуальных занятий и факультативов, создание учебных комплексов и учебных пособий, компьютерная оснащенность, внедрение современных педагогических технологий, привлечение вузовских педагогов, совершенствование межличностных отношений педагогов и учащихся.

Лицей участвует в работе по программе «Одаренные дети». Результатом обучения в лицее является максимальное раскрытие творческих способностей каждого учащегося, приобретение навыков самообразования, научно-исследовательской работы, владение современными компьютерными технологиями. Выпускники лицея конкурентоспособны при поступлении в вузы и в дальнейшей деятельности. Этому способствует высокий уровень обучения, психологический климат в группах, занятия по выбору - спецкурсы и факультативы.

Захарова Т.М. активно делится своим творческим опытом на конференциях разного уровня, организует мастер - классы и педагогические студии на базе лицея.

Ее учащиеся являются дипломантами научно - практических конференций «Шаг в будущее», «В мир творчества, в мир поиска, в мир открытий», студенческих конференций.

Захарова Т.М. является автором элективного курса «Эти удивительные волны», спецкурса «Решение нестандартных задач по физике 9 -11 класс».

Постоянно повышает свой научный и профессиональный уровень на курсах повышения квалификации: МГУ - 1971, 1977, 1982, МИФИ 1987, курсы ИПКРО г. Иркутска 2000, 2002, 2004, 2006, 2007 годы.

Захарова Т.М. является компетентным специалистом, пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллег, учащихся и их родителей.

 

Последняя редакция анкеты: 5 марта 2007

Получить код для установки баннера на сайте, в блоге

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания”
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Современные проблемы науки и образования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.953

«Фундаментальные исследования» список ВАК, ИФ РИНЦ = 1.094

«Современные наукоемкие технологии» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.725

«Успехи современного естествознания» список ВАК, ИФ РИНЦ = 0.869

«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», ИФ РИНЦ = 0.800

«Международный журнал экспериментального образования», ИФ РИНЦ = 0.469

«European journal of natural history», ИФ РИНЦ = 0.864

«Международный студенческий научный вестник», ИФ РИНЦ = 0.445

«Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы»

Издание научной и учебно-методической литературы, ISBN, РИНЦ, DOI