-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Тульская область
Шалагинова Ксения Сергеевна родилась 9.02.77 в г. Москва. В 1999 году закончила Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого по специальности «Школьная психология». В 2004 году поступила в аспирантуру по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология», в 2008 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Системное психологическое сопровождение агрессивных младших школьников».
Доцент кафедры практической психологии и педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, педагог - психолог гимназии № 4 г. Тулы, профессор РАЕ, член Федерации психологов образования России, председатель Тульского отделения Российского психологического общества.
Неоднократный победитель конкурса молодых ученных ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования.
Награждена благодарственным письмом Тульской Областной Думы за активное участие в научно-исследовательской работе и пропаганду научных достижений среди молодежи; специальным дипломом «Педагогу за профессионализм и заинтересованность в глубоком погружении студентов в психолого-педагогические проблемы образования»; грамотой Федерации психологов образования России за ведение научной и научно-практической, а также педагогической и консультационной деятельности в Тульском региональном отделении Федерации.
Научные интересы: психология человеческой агрессивности, психология буллинга, моббинга, инклюзивное образование, дети группы риска, конфликтология.
Автор более 120 научных трудов:
1. Шалагинова К.С. Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками. Учеб.-метод. пособие, 2011 г. в 2 ч.+ CD
2. Шалагинова К.С. Федотенко И.Л. и др. Социална закрила и защита на децата в Република България, Република Полша, Руска Федерация, Словашка Република, Чешка Република и Федерална Република Германия. Издательство «ЕКС-ППЕС» - Габрово, 2011.
4. Шалагинова К.С. Агрессия в младшем школьном возрасте. Теоретический и прикладной аспект (монография) LAP LAMBERT Academic Publishing. 2011г.
5. Шалагинова К. С. Особенности работы психолога с детьми группы риска . Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого. 2010.
Шалагинова К. С., Кувырталова М. А., Брешковская К. Ю. и др. Актуальные психолого-педагогические проблемы образования и пути их решения: традиции и инновации (монография) Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н.Толстого , 2010.
Шалагинова К. С., Куликова Т. И., Декина Е. В. Психологическое обеспечение «Новой школы» (монография) Тула: Изд-во «Арт-Принт», 2010.
Шалагинова К. С. Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников: сущность, специфика, опыт разработки и реализации: монография / К. С. Шалагинова - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.
Руководитель Грантов Российского гуманитарного научного фонда:
1. Обучение студентов педвуза профессиональным эффективным технологиям работы с агрессивными младшими школьниками (2011 год).
2. Подготовка учащихся массовых общеобразовательных школ региона к принятию особых детей в условиях перехода к инклюзивному образованию (2012 - 13 год).
Исполнитель Грантов Российского гуманитарного научного фонда:
1. Становление психолого-педагогической компетентности будущих учителей, необходимой для сотрудничества с родителями школьников в условиях инклюзивного образования (2011-12 год).
2. Психологическая компетентность учителя начальных классов как критерий эмоционального здоровья младших школьников (2011-12 год).
3. Условия развития и способы стимулирования инновационной активности молодых ученых: региональный аспект (2011-12 год).