Место работы - Нижневартовский государственный университет. Должность – заведующий лабораторией прикладной дидактики, профессор кафедры физико-математического образования.
Перечень кандидатских диссертаций, выполненных под руководством
Абрамова А.В.:
•Горлова Светлана Николаевна. Формирование методических умений будущего учителя математики в процессе изучения курса алгебры педвуза: Дисс…канд.пед.наук: 13.00.02: Омск, Омский государственный педагогический университет, 2003.
•Дмитриева Татьяна Анатольевна. Спецкурс «Элементы компьютерной геометрии» как средство повышения уровня профессиональной подготовки учителя математики: Дисс…канд.пед.наук: 13.00.02: Москва, Московский педагогический государственный университет, 2000.
•Шквыря Елена Леонидовна. Конструирование задач как средство формирования математической компетентности учащихся 5-6 классов: Дисс…канд.пед.наук: 13.00.02: Омск,Омский государственный пед.университет, 2009.
•Якшин Евгений Иванович, Преподавание математики в условиях национальных школ Ханты-Мансийского округа (на примере 5-6 классов): Дисс…канд.пед.наук:13.00.02: Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический институт, 2000.
Опубликовано 130 научных работ, в том числе :
•Цели образования: действительные и мнимые // Профессиональное образование. Столица. – 2007. - №11.
•Линии и поверхности в пространстве : Учебное пособие / А.В.Абрамов. Нижневартовск: Изд-во НГПИ, 1998. – 280 с.
Монографии:
•Целеполагание в учебном процессе гуманитарного университета. Коллективная монография. Нижневартовск НГГУ, 2010. – 223с.
•Многоступенчатая подготовка учителей математики. Монография. Екатеринбург: Изд-во УрГУ; Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного педагогического института, 1999.-245 с.
•Пути реализации контекстно-компетентностного подхода к обучению в гуманитарном университете. Коллективная монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. – 243 с., С.3-37.
Докторская диссертация:
Теоретические основы построения многоступенчатой предметно-профессиональной подготовки учителя математики: Дисс…доктора пед.наук: 13.00.02:Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена, 2001.
В 1988 году в числе группы преподавателей был направлен для создания филиала Тобольского пединститута в г. Нижневартовске – первого высшего учебного заведения в нефтегазодобывающих районах Севера Тюменской области, - в должности заместителя директора по учебной работе, затем директора. После преобразования филиала в самостоятельный педагогический институт в 1992 году и далее в Нижневартовский государственный гуманитарный университет в 2005 году по 31 декабря 2007 года работал в должности первого проректора.
В 2009 году успешно выполнил (в соавторстве) исследовательскую работу по соглашению № 07/08 03.52 о совместной деятельности по проведению экспериментальной работы (грант Департамента и науки ХМАО - Югры). В 2012 году также успешно выполнил (в соавторстве) исследовательскую работу по теме «Система педагогического оценивания формирования компетенций у студентов высших учебных заведений» (приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 26.10.2012 г. № 1220) (грант Правительства ХМАО - Югры).
В течение 8 лет заведует научно-исследовательской лабораторией прикладной дидактики, целью деятельности которой является создание модели целеустремленного формирования компетенций в условиях ФГОС ВПО. Под его руководством научные сотрудники лаборатории опубликовали более 300 работ, организовали ряд научно-методических конференций, повели экспериментальное исследование по реализации контекстно-компетентностного подхода к обучению. Руководит постоянно действующим семинаром «Целеполагание в учебном процессе школы и ВУЗа».
Награды:
1989 г. - Отличник народного просвещения.
В 1997 г. избран действительным членом Международной Педагогической Академии. За творческий добросовестный труд награжден городскими, окружными и областными почетными грамотами. Почетной грамотой губернатора ХМАО – Югры.
В 1998 г. награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени».
В 2002 присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Ханты-Мансийского автономного округа» за значительный вклад в развитие педагогической науки округа.
В 2006 году внесен во Всероссийскую книгу «Выдающиеся деятели России».
В 2010 – получил почетное звание «Заслуженный деятель образования и науки» (№ 00700) РАЕ, награжден знаком «Золотая кафедра России» (золотой фонд отечественной науки, РАЕ) (№ 00518) за заслуги в области отечественного образования.
В 2013 – избран членом корреспондентом Российской Академии Естественных наук (РАЕ).