Розенфельд Александр Семенович
Розенфельд Александр Семенович – доктор биологических наук, профессор кафедры теории физической культуры и спорта Социального института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (РГППУ).

Перечень кандидатских диссертаций, выполненных под руководством Розенфельда А.С.:

•Цивилева Л.В. Обучение катанию на коньках как фактор коррекции двигательных способностей у детей с нарушением слуха (13.00.03 - коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия, 2000 год);

•Бобылева Т.А. Коррекция двигательной сферы учащихся, имеющих задержку психического развития, усугубленную в условиях общеобразовательной школы Крайнего Севера средствами физической культуры (13.00.03 - коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия, 2002 год);

•Марчук С.В. Профилактика нарушений зрения студентов педагогических вузов средствами оздоровительно-коррекционной гимнастики (13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, 2004 год);

•Марчук В.А. Особенности физиологических функций у студентов с близорукостью и факторы, определяющие ее развитие (03.00.13- физиология, 2005 год);

•Ольховская Е.Б. Формирование метакачеств будущих педагогов профессионального обучения в физкультурно-спортивной деятельности (13.00.08 - теория и методика профессионального образования, 2006 год);

•Медведева С.А. Здоровьеформирующие мероприятия в образовательном пространстве дошкольных учреждений как средство оптимизации психофизического развития детей 5-6 лет (13.00.07 - теория и методика дошкольного образования. 2006 год);

•Сапегина Т.А. Формирование коммуникативных способностей будущих педагогов профессионального обучения средствами невербального общения (13.00.08 - теория и методика профессионального образования, 2007 год);

•Баева Ю.М. Воспитание самостоятельности студентов вуза в физкультурно-оздоровительной деятельности (13.00.08- теория и методика профессионального образования, 2007 год);

•Строшкова Н.Т. Организационно-методическое обеспечение формирования самоопределения юного спортсмена в выборе вида спортивной деятельности (13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, 2012 год)

•Кокорина М.А. Педагогическая поддержка жизненной позиции студентов учреждений среднего профессионального образования (13.00.08- теория и методика профессионального образования, 2012 год).

Количество опубликованных работ – всего 167, в том числе наиболее значимые:

Анаэробное образование сукцината и облегчение его окисления – возможные механизмы адаптации клетки к кислородному голоданию. Биофизика, 2000. т. 45, № 3, С. 509-513.

О целесообразности применения пищевых добавок на основе субстратов энергетического обмена. Российский журнал гастроэнторологии, гепатологии, колопроктологии, 2001. т. 11, № 4, С. 22-28.

Signal, sympathetic ac¬tion of succinate in ex¬perimental and clinical studies. Biochim. Biophys. Acta, 2006, v. 14, р.536-539.

Ценностный потенциал физической культуры в развитии физических и нравственных качеств пожилых людей. Журнал Образование и наука УрО РАО. 2008. №8, С. 115-120.

Педагогическая поддержка ценностных ориентаций студентов средних профессиональных учреждений на начальном этапе обучения. Уфа. Педагогический журнал Башкортостана. 2011. № 6, С. 78-86.

Монографии:

Парентеральное и энтеральное питание в хирургии. Ин-т теоретической и экспериментальной биофизики РАН. Пущино Ин-т им. Склифосовского. Москва, 1997. 98 с.

Парентеральное питание в клинике. Ин-т им. Склифосовского. М.2001. 267 с.

Коррекция метаболического ацидоза путем поддержания функций митохондрий. Ин-т теоретической и экспериментальной биофизики РАН/ Пущино, 2001. 155 с.

Теоретико-методологическое обоснование использования сукцината при физических нагрузках и гипоксии. Екатеринбург, изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т. 2006. 147 с.

Психология саморазвития человека в системе «образование – профессия – общество» / Под ред. М.М. Дудиной. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. 192 с.

Диссертация на соискание ученой степени доктора биологических наук по специальности 03.00.13 – физиология на тему «Поддержка физической работоспособности путем метаболической коррекции ацидоза», защищена в 2001 году.

Патенты:

Средство, обладающее актопротекторной активностью. Патент РФ № 2121836 от 20.11.1998 г., приоритет от 14.07.1994 г.

Средство, обладающее антитоксической, антиацидотической, антитератогенной и геропротекторной активностью. Патент РФ № 19611990 от 17.10.1998 г., приоритет от 27. 09.1996 г.

Пищевая добавка «янтавит». Патент РФ №96120571/13 от18 ноября 1997 г.

Авторские свидетельства (рац. пр.)

Дозатор велоэргометрической нагрузки и его тарировка. Удостоверение № 162/ 1975 г.

Способ регистрации сейсмоэлектрокардиограммы. Удостоверение № 161/ 1975 г.

Рецептура для регулирования кислотно-щелочного равновесия крови у спортсменов. Удостоверение № 177/ 1975 г.

Гранты:

РГНФ № 06-06-14113г.

РГНФ № 07-06-14065г.

Награды:

Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «За многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров» (от 22 октября 1998 г. Пр № 11/344).

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации «За многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров и в честь 25-летия образования РГППУ» (от 29 апреля 2004 г.Пр № 4/3).

Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (приказ Минобрнауки РФ от 14 ноября 2007 г. № 1606/к-н).