доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, член-корреспондент РАЕ.
Профессор кафедры теории и методики профессионального образования Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Область научных интересов: высшая школа в современном мире, проблемы профессионального образования и воспитания в новой эпохе.
Читает курсы педагогики, психологии и другие учебные дисциплины с использованием разработанных модулей более 30 лет. Автор свыше 100 научных трудов. Участвовал с докладами на международных конгрессах, съездах, конференциях и симпозиумах.
Организовал открытие двух специальностей на кафедре педагогики СурГУ : «Учитель физики», «Учитель технологии и предпринимательства». По инициативе Ф. Д. Рассказова открыта научная специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».
Имеет награды Президиума Верховного Совета СССР, Президента РФ, Правительства РФ, Министра обороны РФ, Министра образования и науки России, Президиумов Международной академии наук и Российской академии естествознания, Губернатора ХМАО – Югры. Филипп Дементьевич имеет нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» - 2005 год. В 2015 году удостоин почетного звания «Заслуженный деятель науки Ханты-Мансийского автономного округа -Югры». В 2016 г. присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования». В этом же году награжден Золотой медалью ВДНХ участника 29 Московской международной выставки достижений народного хозяйства и почетной грамотой Научно-инновационного центра за личный вклад в развитие научных исследований, значительные успехи в организации научной, учебной и методической деятельности. Научная биография Ф. Д. Рассказова вошла в энциклопедию «Педагоги-новаторы ХХ—ХХI вв.».
Основатель научной школы «Инновационные технологии региональной системы непрерывного профессионально-педагогического образования». В научной школе Ф. Д. Рассказова в Сургутском государственном университете ХМАО-Югры защитились с 2002 по 2016 гг. 57 аспирантов и докторантов по педагогическим специальностям: 53 кандидата педагогических наук и 4 доктора педагогических наук. Из них лично под его руководством – 18 кандидатов педагогических наук и 2 доктора педагогических наук.
Всего защищено - кандидатских диссертаций – 18, докторских диссертаций – 2:
1998 г. – Гребенщиков И. А. Подготовка самоопределяющейся личности военного летчика на основе пролонгированнойпрофессиональной ориентации;
2003 г. – Иванова О. А. Развитие проективных умений студентов в процессе изучения спец. дисциплин;
2004 г. – Шевчук Г. А. Педагогическое содействие формированию у подростков позитивного отношения к обучению;
2006 г. – Габдрахманова К. Ф. Педагогическое управление инновационной деятельностью в средней школе;
2006 г. – Грошева Т. А. Народные традиции как средство формирования коммуникативной компетенции у младших школьников;
2006 г. – Кинзибаева И. Г. Формирование основ экономической компетентности старшеклассников в процессе профильного социально- экономического образования;
2007 г. – Косенок С. М. Дистанционное обучение в развитии региональной системы непрерывного образования;
2007 г. – Мокина Л. В. Ситуационные задания как средство формирования представлений о социальной ответственности у будущих юристов;
2007 г. – Рыманова Е. Н. Воспитание патриотических качеств школьников в детских объединениях северного региона;
2008 г. - Локшин К.В. Формирование управленческой готовности будущего менеджера ФФК при обучении специальным дисциплинам;
2010 г. -Андронник Т.А. Педагогические условия успешности обучения студентов младших курсов экономических специальностей (на материалах обучения информатике);
2010 г. - Иляшенко Л.К. Формирование математической компетентности будущего инженера по нефтегазовому делу;
2012 г. -Балягова Р.З. Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущих специалистов нефтегазодобывающей отрасли в системе среднего профессионального образования;
2012 г. -Притуло А. В. Совершенствование методической компетенции воспитателей ДОУ в системе повышения квалификации;
2012 г. – Нагаева С. Н. Формирование практико-ориентированных умений будущего техника-технолога в контексте компетентностного подхода;
2012 г. – Лавренчук Н. Г. Повышение методической готовности начинающих преподавателей в системе профессиональной учебы вуза пограничного профиля;
2013 г . – Насырова Э. Ф. Методическая система интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке учителей технологии;
2013 г. – Варлакова Ю. Р. Развитие креативности будущих бакалавров педагогического образования в вузе;
2014 г. – Гроза Е. Н. Формирование ответственности работников учреждения социального обслуживания;
2015 г. – Патлах А. В. Формирование методической готовности курсантов к индивидуальной воспитательной работе в воинских подразделениях.