Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ:
Всего было выполнено 24 кандидатские диссертации, из них:
Шерер Т.И. Психолого-педагогические условия профилактики употребления старшими под-ростками психоактивных веществ. 2011
Звягинцев М.В. Педагогические условия совершенствования физической подготовки как фактор развития личности учащегося школьного возраста. 2007
Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьесберегающей среды образовательных учреждений. 2007
Сидоренко А.А. Формирование и сохранение здоровья воспитанников образовательных учреждений интернатного типа. 2006
Тушина Г.И. Педагогические условия формирования здоровьесберегающей среды общеобра-зовательной школы. 2005
Кучко Т.И. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей в адаптации к игро-вым видам спорта. 2004
Варич Л.А. Особенности психофизиологической адаптации студентов к условиям обучения с разным уровнем двигательной активности. 2004
Перечень докторских диссертаций:
Кайгородова Н.З. Эколого-физиологическая адаптация первоклассников к школе. 2010
Федоров А.И. Особенности вегетативной и эндокринной регуляции процессов адаптации учащихся к условиям среды в различные возрастные периоды. 2008
Литвинова Н.А. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности. 2008
Игишева Л.Н. Системный подход к оценке состояния здоровья и реабилитации детей в условиях образовательной деятельности. 2006
Количество опубликованных научных работ: 357.
1. Казин Э.М., Свиридова И.А., Прохорова А.М., Березина М.Г., Комарова О.А., Саваль Л.А., Федоров А.И., Шорин Ю.П. Влияние социально-биологических факторов на особенности формирования приспособительных реакций учащихся в пубертатном периоде онтогенеза // Физиология человека, 2008. – Т. 34. - № 4. - С. 47-57
2. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Васина Е.В., Витязь С.Н. Особенности психофизиологи-ческого развития и формирование приспособительных реакций к обучению у подростков в условиях гимназии // Физиология человека, 2009, Т.35, № 6. – С.68-75
3. Казин Э.М., Березина М.Г, Прохорова А.М. Влияние социально-психологических и пси-хофизиологических условий и факторов на социальное здоровье и особенности формирования асоциального поведения у лиц женского пола // Валеология, № 4, 2010, С.34-41
4. Литвинова Н.А., Казин Э.М., Лурье С.Б., Булатова О.В. Роль индивидуальных психофи-зиологических особенностей в адаптации к умственной деятельности // Вестник КемГУ, № 1 (45), 2011, С.141-147
5. Казин Э.М., Прохорова А.М., Березина М.Г., Лурье С.Б. Психофизиологические особенности женщин с аддиктивным поведением // Вестник КемГУ, № 1(45), 2011, С.147-151
Названия монографий.
1. Казин Э.М., Лурье С.Б., Селятицкая В.Г. и др. Адаптация и здоровье. Теоретические и прикладные аспекты: коллективная монография, рекомендовано научным центром клинической и экспериментальной медицины СО РАМН РФ / Под ред. Э.М.Казина. - Кемерово, Изд-во КРИП-КиПРО, 2008. – 300 с.
2. Казин Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты: монография / Э.М.Казин. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 214с.
Название докторской диссертации: Циркадный ритм адренокортикальной активности при адаптации организма к факторам окружающей среды. Защита в 1982г.
Э.М.Казин возглавляет крупную научную школу по проблеме экологии человека и валео-логии в Кузбасском промышленном регионе. Авторским коллективом, который возглавляет про-фессор Э.М.Казин, разработана и внедрена в систему образовательных учреждений Кузбасса мо-дель Центра научных основ здоровья и развития, предусматривающая использование автоматизи-рованных средств донозологической диагностики, прогноза, профилактики и реабилитации уча-щихся школ, студентов вузов и педагогов.
Под руководством профессора Э.М.Казина научно-педагогическим коллективом кафедры физиологии человека и животных и валеологии КемГУ при активной поддержке администрации Кемеровской области создано более 80 центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, осуществляющих свою деятельность в решении задач комплексного психолого-физиологического и социально-педагогического мониторинга, диагностики, прогноза и коррекции показателей адаптации и здоровья, что в свою очередь создает предпосылки для формирования полноценного здоровья и развития личности ребенка.
Исследования научной школы, проводимые в области изучения механизмов адаптации ор-ганизма животных и человека, за последние десять лет поддержаны государственными и хоздо-говорными грантами: 1. Федеральная целевая программа Министерства образования РФ «Инте-грация» в объеме 650000 руб. (1997-2005 гг.) 2. Научно-техническая программ Министерства об-разования РФ «Технологии живых систем» в объеме 450000 руб. (1999-2000гг.) 3. Научно-техническая программа Министерства образования РФ «Индустрия образования» в объеме 200000 руб. (2000-2002гг.) 4. Федеральная программа развития образования (развитие материальной базы) в объеме 1500000 руб. (2002 г.) 5. Научно-техническая программа Министерства образования РФ «Федерально-региональная политика в науке и образовании» в объеме 650000 руб. (2003-2005 гг.) 6. Региональный заказ администрации Кемеровской области на научные исследования в объеме 230000 руб. (2003-2005 гг.) 7. Кузбасская комплексная экспедиция в объеме 80000 руб. (2003-2004гг.) 8. Научно-техническая программа Министерства образования РФ «Развитие научно-технического потенциала высшей школы» в объеме 784000 руб. (2005г.) 9. В 2007 году коллектив кафедры физиологии человека и животных получил грант Губернатора Кемеровской области для поддержки ведущего научно-педагогического коллектива в объеме 100000 руб.
Под научным руководством Э.М. Казина проведено 3 Всероссийские и межрегиональные школы-семинара для обмена инновационным опытом с другими регионами Российской Федера-ции по здоровьесберегающим аспектам.
Вклад профессора Эдуарда Михайловича Казина в развитие науки и высшей школы был отмечен многочисленными поощрениями и наградами регионального и федерального уровня:
Медаль за трудовую доблесть, Лауреат премии Кузбасса, Медаль за особый вклад в разви-тие Кузбасса III степени, Медаль за особый вклад в развитие Кузбасса II степени, Орден «Доб-лесть Кузбасса», Отличник высшей школы МО РФ, Заслуженный деятель науки РФ, Почетная грамота МАНВШ, Диплом Администрации Кемеровской области за подготовку и публикацию научных трудов, Диплом АКО за лучший учебник, «Золотым знаком» Кузбасса, Диплом фонда развития отечественного образования за лучшую научную книгу «Онтогенез. Адаптация. Здоро-вье. Образование», Диплом «Золотая медаль» за учебно-методический комплекс «Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование», Диплом «Малая Золотая медаль» за учебно-методический комплекс «Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование», Диплом «Золотая медаль» за учебное пособие «Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: Теория и практика», Диплом «Золотая медаль» за учебно-методический комплекс «Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образова-ние.» Международная выставка-ярмарка.