Кунанбаева Салима Сагиевна
Вся жизнь профессора Салимы Сагиевны Кунанбаевой неразрывно связана с Казахским университетом международных отношений и мировых языков имени Абылай хана. Здесь шло ее становление как педагога, ученого и талантливого руководителя.

После окончания средней общеобразовательной школы в 1961 году Салима Сагиевна поступила в Алматинский педагогический институт иностранных языков (АПИИЯ), после окончания которого Салима Сагиевна с 1965 по 1967 гг. работала сначала в сельской школе, а с 1967 по 1970 - на кафедре иностранных языков АГМИ преподавателем английского языка.

С 1972 по 1975 годы она училась в аспирантуре при АПИИЯ по специальности «Методика преподавания иностранных языков». В 1980 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Специализированном совете при Московском государственном педагогическом институте иностранных языков им. М.Тореза по специальности «Методика преподавания иностранных языков». В 1984 году решением ВАК СССР ей присвоено ученое звание доцента. В 1992 году Салима Сагиевна Кунанбаева защитила диссертацию и решением ВАК СССР ей была присуждена ученая степень доктора филологических наук, а в 1996 году решением ВАК при кабинете Министров РК было присвоено ученое звание профессора. В 1997 году Салима Сагиевна Кунанбаева избрана Действительным членом (Академиком) Международной Академии наук высшей школы.

Название научной школы. Модернизация иноязычного образования на основе обновленной когнитивно-лингвокультурологической методологии, которая заложена в монографии Салимы Сагиевны Кунанбаевой «Современное иноязычное образование: методология и теории» и определяет пути модернизации иноязычного образования в Республике Казахстан.

2. Перечень выполненных (и утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ) под руководством КУНАНБАЕВОЙ С.С.

кандидатских диссертаций (не менее 3).

КАНДИДАТСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ:

1.Кулибаева Динара Нурсултановна «Методика формирования международно-стандартных уровней владения иностранным языком в условиях школ международного и типа (английский язык)» Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (романо-германские и тюркские языки). Диссертационный совет К-14.08.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Казахском государственном университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты 21 сентября 2001 г.

2.Стамгалиева Назым Кушековна «Методика контекстно-центрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе (нефтяные специальности технического вуза, английский язык)». Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения иностранным языкам на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Диссертационный совет К14.08.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Казахском государственном университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты: 27 декабря 1999 г.

3.Тыныштыкбаева Айгуль Байдалиевна «Методика формирования умений профессионального общения на иностранном языке у студентов технического вуза (английский язык)». Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения иностранным языкам на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Диссертационный совет К14.08.04 по присуждению ученой степени кандидата филологических наук по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Казахском государственном университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты: 23 июня 1999 г.

4.Закирова Гульнара Демешовна «Методика формирования иноязычных компетенций по международному документационному обмену (языковой вуз, английский язык)». Диссертационный совет К 14.08.04 по присуждению ученой степени кандидата филологических наук по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Казахском государственном университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (романо-германские и тюркские языки в системе начального, среднего и высшего образования) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Дата защиты: 30 июня 2004 г.

5.Сагимбаева Джаннат Елемесовна «Методическая подготовка студентов в условиях информатизации теории и методики обучения иностранным языкам». Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения иностранным языкам на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Диссертационный совет К 14.08.04 по присуждению ученой степени кандидата филологических наук по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Казахском государственном университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты: 27 декабря 1999 г.

6.Тусельбаева Жанар Аскертаевна «Формирование страноведческой компетенции студентов в условиях информатизации профессионального образования». Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения иностранным языкам на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Диссертационный совет К- 14.08.04 по присуждению ученой степени кандидата педагогических наук при Казахском государственном университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты: 27 декабря 2000 г.

7.Нұрманалиева Ұлтай Тілегенқызы «Электрондық оқулық негізінде ағылшын тілі сабағын өткізуге болашақ мұғалімдерді оқыту әдістемесі (ағылшын тілі, жоғарры оқу орны)». Мамандығы – 13.00.02 – оқыту және тәрбиелеу теориясы мен әдістемесі (бастауыш, орта және білім беру жүйесіндегі роман-герман және түркі тілдері). 16 сәуір 2004 ж. Абылай хан атындағы Қазақ халықаралық қатынастар және әлем тілдер университетінің педагогика ғылымдарының кандидаты ғылыми дәрежесін беру жөніндегі К-14.08.04 диссертациялық кеңестің мәжілісінде қорғалды.

8.Нурова Айгуль Бисембаевна «Методика использования телекоммуникационных технологий в обучении английскому языку в общеобразовательной школе (основная ступень)». Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (романо-германские и тюркские языки в системе начального, среднего и высшего образования) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Диссертационный совет Д-14.08.04 на соискание ученой степени доктора педагогических наук по защите диссертаций при Казахском университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты: 29 июня 2007 г.

9.Шаяхметова Дана Бексултановна. «Обучение письменному деловому общению студентов экономических специальностей». Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (романо-германские и тюркские языки в системе начального, среднего и высшего образования) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Диссертационный совет Д 14.08.04 на соискание ученой степени доктора педагогических наук по защите диссертаций при Казахском университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты: 27 октября 2006 г.

10.Елубаева П.К. «Моделирование компетентностного образования в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции регионоведа» Специальность: 13.00.02- Теория и методика обучения и воспитания (романо-германские и тюркские языки в системе начального, среднего и высшего образования) Алматы, Диссертационный совет Д14.08.04 по защите диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук при Казахском государственном университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты: 26 августа, 2010 г.

3. Перечень утвержденных ВАК СССР, ВАК РФ докторских диссертаций, при выполнении которых КУНАНБАЕВА С.С.

являлась научным консультантом (не менее двух).

1.Кулибаева Динара Нурсултановна «Методологические основы управления профессионально-ориентированной образовательной системой школ международного типа». Специальность: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, Алматы, Диссертационный совет Д 14.08.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при Казахском университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты 23 февраля 2007 г.

2.Чакликова А.Т. «Научно-теоретические основы формирования ИКК в условиях информатизации иноязычного образования» Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (романо-германские и тюркские языки в системе начального, среднего и высшего образования), Алматы, Диссертационный совет Д14.08.04 по защите диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук при Казахском государственном университете международных отношений и мировых языков им. Абылай хана. Дата защиты: март, 2009 г.

4. Количество опубликованных научных работ (не менее 100).

СПИСОК

Научных и методических трудов

Кунанбаевой С.С.

1.К вопросу системности выражения темпоральных отношений предложными словосочетаниями в современном английском языкеТезисыТезисы докладов VII Республиканской научно-методической конференции преподавателей иностранных языков

«Проблемы преподавания иностранных языков и языкознания».- Алма-Аты, 1974С.136-138

2.Темпоральные предложные словосочетания англ.яз. и их функциональные соответствия в каз.яз.СтатьяСб. тр. КазГУ, вып.5 «Ин.филология», Алма-Ата, 1975С.40-51

3.Методическая типология трудностей англ.яз. предложных словосочетаний студентами казахамиТезисыТезисы докладов VIII республиканской научной конференции преподавателей иностранных языков, посвященной 60-летию Великой Октябрьской Социалистической «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков».- Алма-Ата, 1977

С.117-118

4.К обоснованию методики опытного обучения англ. темпоральным предложным словосочетаниям студентов - казаховСтатья «Проблемы теории и методики преподавания ин.яз. и литературоведения», Сб. науч. трудов КазГУ им. Кирова Алма-Ата, 1977

С. 222-227

5.Экспериментальная проверка явлений интерференции родного языка при усвоении англ.темпоральных предлогов студентами - казахамиТезисыIV Респ. Конф. по вопросам теории и метод. преп. ин.яз., Ташкент, 1979С. 227-228

6.Методика обучения лексикографическому оформлению высказывания в языковом вузеАвторефератАвтореф. на соискание уч. ст. канд. пед. наук по спец. 13.00.02 - Методика преподавания иностранных языков

М.:Московский гос. пед. ин-т иностранных языков имени.- М.Тореза, 1979С. 24

7.Опыт обучения темпоральным предложным сочетаниям англ.яз студентов- казахов в яз.вузеСтатьяТеория и методика препод.ин.языковСб.КазГУ, Алма-Ата, 1979С.3-5

8.Оптимизация процесса формирования грамматически правильной речи на английском языкеТезисыТезисы докладов IX Республиканской научной конференции преподавателей иностранных языков, посвященной 40-летию АПИИЯ "Пути оптимизации преподавания иностранных языков".- Алма-Ата,1981

С.99-100

9.Учебно-метод. разработка по практике речи для 3 курса спец. языкового вуза (ч.1,3)Учеб.-метод. рекомен-дацияМВССО КазССР, Алма-Ата, 1982С.73Горбова Р.М., Палатова М.И.

10.Ағылшын тілінде сөйлеуді қалыптыстыруСтатьяҚазақ мектебі, 1983, №1Б. 41-43

11.Опыт активации процессов формирования граммат-ой стороны речи билингвовТезисыХ Республи-канская научно-методическая конференция.- Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков "Об опыте использования активных методов обучения иностранным языкам".- Алма-Ата, 1983

С.128-129

12.Проблема лексико-грамматической интерференции при формировании грамматической стороныСтатьяЯзыковые и контакты и интерференция. Сб. АПИИЯ. Алма-Ата, 1985С. 40-48

13.Психолингвистические механизмы процессов овладения грамматическим строем иностранного языкаТезисыXI Республи-канская научно-методическая конференция «Пути и формы совершенствования профессиональной подготовки учителей иностранного языка в свете требований основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы» .- Часть I.- Алма-Ата, 1986 С.146-147

14.Психолингвистические проблемы процессов грамматического оформления иноязычного высказыванияСтатья«Проблемы вербальной коммуникации». -Сб. КазГУ им. Аль-Фараби, Алма-Ата, 1987

С.19-25

15.Методика формирования грамматической стороны иноязычной речиУчебно-метод.

пособиеИздательство «Мектеп», Алма-Ата, 19885,46 п.л.

16.Методические рекомендации по формированию интегральных учебных плановМетод. рекомен-дацииИзд-во РУМК МНО КазССР, Алма-Ата, 19885 м.с.Жусупов Т.Ж. и др.

17.Научное редактирование метод.разработки Ю.Соколова, М.К.Кечеруковой ´´Subjunctive Mood througt Practice”Научная редакцияАлма-Ата, 19893 п.л.

18.К вопросу о темпоральной структуре сложного синтаксического целого в английском и казахском языкахСтатьяСравнительно-сопоставительное изучение языков и интерференция. – Сб. трудов КазГУ. – Алма-Ата, 1989С.80-84

19.Коммуникативно-функциональная организация учебного материала при обучении устной иноязычной речиСтатьяУправление учебной деятельностью. – Сб. трудов КазГУ. – Алма-Ата, 1990С.7-10Аканаева С.Ш.

20.Методическая рекомендация для самостоятельной работы над курсом методики обучения иностр. языкам Учебное пособие Алма-Ата,19912,5 п.л.

21.Методическая разработка для самостоятельной работы над курсом методики обучения ин.яз.Метод.

РедакцияАлма-Ата, 19912,5 п.л.Козлов П.Г., Ахметова М.С. и др.

22.Лингвистика и методика (заседание круглого стола)СтатьяИностранные языки в школеС.40-41

23.Речевые формы как единица методического отбора ТезисыТезисы республиканской научно-методической конференции 25-27 сентября 1990 г. « Пути и способы интеграции образования, науки и производства в обучении иностранным языкам».- Алма-Ата, 1990С.113-114

24.Сопоставительное исследование содержательных структур темпоральных ситуаций в разносистемных языкахТезисыСемантика в сопоставлении языков: Тез.докл. и выступлений на науч. Совещании языкознания АН СССР и АПИИЯ.- М., Алма-Ата, 1990С.165-166

25.Темпоральные отношения в казахском художественном текстеМонографияҒылым, Алма-Ата, 19917,62 п.л.

26.Қазақ көркем текстіндегі темпоралдық қатынастардың таптастырылуы мен сипаттамасыСтатьяВестник АН КазССР, № 11, 1991С.67-70

27.Принципы построения типологии темпоральных ситуаций на материале казахских художественных текстовСтатьяИзвестия АН КазССР, Серия филологическая 1990, № 3С.26-30

28.Темпоральная структура рассужденийСтатьяАктуальные проблемы текста. Сб.научн.тр. – Алма-Ата, Изд-во АПИИЯ, 1991С.100-106

29.Учет коммуникативно-прагматических факторов темпоральной структуры речевых форм в обучении смысловой переработки текстаСтатьяДеятельностно- коммуникативные основы обучения ин.яз. в спец.вузе. Сб.науч.тр. – Алма-Ата, Изд-во АПИИЯ, 1991С.77-81

30.Деятельностно-коммуникативные основы обучения ин.яз. в спец.вузеНауч. Редакти-рованиеНаучная редакция сборника научных трудов, Алма-Ата, АПИИЯ, 19917,9 п.л.

31.Темпоральные отношения в казахском художественном текстарукописьАвтореф. на соиск. уч. степ. докт. филол. наук по спец. 10.02.06 - Тюркские языки.- Алма-Ата: Институт языкознания, Алма-Ата, 1991

2,49 п.л.

32.

К вопросу о функциональном аспекте вербального общения

Тезисы

Республиканская научная конференция "Вербальная коммуникация и обучение иностранным языкам".- Алма-Ата, 1993г. 14-15 декабря

С 72-74

33.Теоретические основы коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкамСтатьяКоммуникативные основы обучения иностранным языкам. Сб. науч.-метод.ст.- Алматы, 1994С. 3-6

34.Новые организационные формы и прогрессивные технологии обучения ин.языкамУчебное пособие (Из опыта работы) / А.К. Ахметов; Составитель: докт. филол. наук Кунанбаева С.С.- Изд. КазГУМЯ, Алматы, 1994

2 п.л.

35.Новые технологии в учебном процессе в вузеНаучная редакцияНовые технологии в учебном процессе в вузе: Сб. научно-методических статей, Алматы, 1995С. 78-81

36.Опыт внедрения современных оптимизированных планов в учебный процесс в КазГУМЯСтатьяСборник научно-методических статей «Новые технологии в учебном процессе в вузе».- Алматы, 1995

С.81-86

37.Альтернативы в реорганизации структуры и содержания образования в ВУЗе в новых условияхСтатьяСборник научно-методических статей «Новые технологии в учебном процессе в вузе».- Алматы, 1995

С.78-81

38.Динамика становления иноязычного грамматического навыка у билингвовМоногра-фияАлматы, КазГУМЯ, 1995, 170 стр.9,9 п.л.

39.Rejrganization of structure & content of education in higher educationСтатьяHigher education in Kazakhstan, №1, 1996С.3

40.Государственный стандарт основного высшего образования по специальности 0215 – Иностранная филологияГОСОАлматы, 19962,96 п.л.В соавторстве

41.Государственный стандарт основного высшего образования по специальности 0711 – Документоведение и документационное обеспечение управленияГОСОАлматы, 1996

3,25 п.л.В соавторстве

42.Государственный стандарт основного высшего образования по специальности 0319 – Иностранный языкГОСОАлматы, 19962,84 п.л.В соавторстве

43.Государственный стандарт основного высшего образования по специальности 0214 – Переводческое делоГОСОАлматы, 19962,96 п.л.В соавторстве

44.Типовая программа по практике устной и письменной речи (отделение переводчиков – документоведов) Научная редакция (0319 –иностран-ный язык, квалификация - учитель ино-странногоязыка) .- Алматы, 1997. 1,2 п.л.Науч. ред.: д.ф.н., профессор Кунанбаева С.С.

45.Типовые программы по теоретическим аспектам иностранных языков (англ., нем., франц., яз.) Страноведение и лингвострановедение и стория языкаНаучная редакцияАлматы, 1997

(0319 –иностран-ный язык, квалификация - учитель ино-странного языка) .- Алматы, 1997.

46.Типовые программы по теоретическим аспектам иностранных языков (англ., нем., франц.яз.) Теоретическая грамматика, теоретическая фонетика, лексикологияНаучная редакция (0319 – иностран-ный язык, квалификация - учитель ино-странногоязыка).- Алматы, 1997.2,45 п.л.

47.Типовые программы по теоретическим аспектам иностранных языков (англ., нем., франц.яз.) Теория перевода, стилистикаНаучная редакция (0319 –иностран-ный язык, квалификация - учитель ино-странногоязыка).- Алматы, 1997.2,45 п.л.

48.Актуальные проблемы системы контроля качества подготовки специалистов в вузе. Материалы науч.-метод. Конф. КазГУМЯ, фев. 1997Научная редакцияАлматы, 19972,45 п.л.

49.Некоторые методические аспекты системы контроля качества подготовки специалистов в вузеНаучная редакцияМатериалы международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава КазГУМЯ (13-14 февраля 1997г.) « Актуальные проблемы системы контроля качества подготовки специалистов в ВУЗе».- Алматы, 1997с. 3-8.

50.Основы построения функционально-семантической типологии темпоральных ситуаций на материале казахского художественного текстаСтатьяМатериалы научно - теорет. конф., посвящ. 75-лет. проф. М.М.Копыленко «Проблемы общего и сравнительного языкознания».- Алма-Ата: КазГУМЯ, 1997С.63-68

51.Модульное учебное пособие по менеджменту международного туризма 1 годГлавный редакторАлматы, 19976,5 п.л.Усенбаева Г.Д.Алжанова Б.Б.Ешмуратова Г.Ж.Мынжанова Г.Т.Симакова Н.Н.Талипова Б.К.Уайсова А.М.Уалиева М.Ганиева Э.Н.

52.Модульное учебное пособие по менеджменту международного туризма 2 годГлавный редакторАлматы, 19977,5 п.л.Усенбаева Г.Д.Ешмуратова Г.Ж. Мынжанова Г.Т.Симакова Н.Н.Уайсова А.М.Уалиева М.Ганиева Э.Н.Каймолдаева С.Д.

53.Интеграционные процессы в организации и управлении педагогическим образованиемСтатьяСб. научных статей Ч. III «Проблемы педагогики и методики преподавания иностранных языков».- Алматы: КазГУМЯ, 1997

С.3-4

54.Модульное учебное пособие по менеджменту международного туризма 3-4 годГлавный редакторАлматы, 19987,5 п.л.Усенбаева Г.Д.Ешмуратова Г.Ж.Мынжанова Г.Т.Симакова Н.Н.Уайсова А.М.Уалиева М.Ганиева Э.Н.Адилова Л.А.Каймолдаева С.Д.

55.Module outlines week by week, year I- II. International tourism management

Главный редакторBrussels-Almaty, 19984,5 п.л.

56.Иностранные языки в современном мире: проблемы и перспективыСтатьяМатериалы республиканской научно-методической конференции 10-11 декабря 1998 года « Иностранные языки в современном мире».- Алматы, 1999С.3-5

57.Обучение английскому языку в процессе информатизации социально-гуманитарного цикла профессионального образованияМонографияАлматы, 199978 с.Нургалиева Г.К.

Асеметова Ж.А.Тажигулова А.И.

58.Module outlines week by week, year III-IV. International tourism management

Главный редакторBrussels-Almaty, 19994 п.л.

59.Специфика содержания в подготовке специалистов международниковСтатьяМатериалы науч.-практ. конф. (29-30 апр. 1999 г.) «Международные отношения: теория – практика – поиск». – Алматы, 1999С.54-60

60.Критерии и показатели профессионально-методической ориентированности студентовСтатьяВестник КазГУМОиМЯ.- 2000. - № 1С.102-104Сагимбаева Д.Е.

61.Современное состояние и перспективы развития теории обучения иностранным языкам в КазахстанеСтатьяВестник КазГУМОиМЯ. – Алматы, 2000. –

№ 1С. 5-7

62.Типовая программа по практике устной и письменной речи для специальности: 0911 – документоведение и документационное обеспечение управл-я тн-тов и фак-тов проф.переподготовкиНаучная редакция Алматы, 2000

1,2 п.л.

63.Приветственное обращение участникам конференции СтатьяЭкономическое образование на рубеже нового тысячелетия: проблемы взаимодействия языка и экономики/мат.рес.науч.-практ.конф.,-А:2000 (с.3-8) С.3-5

64.О перспективах развития исследований по межкультурной коммуникации и переводаСтатьяМатериалы международной научно-практической конференции: "Актуальные проблемы межкультурной коммуникации и перевода" Алматы: КазУМОиМЯ имени Абылай хана, Алматы: 2001С. 3-4

65.Актуальные проблемы профессиональной подготовки личности будущего специалистаСтатьяМатериалы Международной научно-практической конференции

« Актуальные проблемы профессиональной подготовки личности будущего специалиста».- Часть I.- Алматы, 2001.

С.3-11

66.Взаимозависимость современных тенденций в исследовании языка с теорией преподавания языковСтатьяМатериалы междунар. научно - практ. конф., посвященной 10-летию независимости РК и 60-летию КазГУМОиМЯ им. Абылай хана «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков». - Ч. 2: (19-20 дек.2001 г.).- Алматы: КазГУМОиМЯ, 2001

С. 2-8

67.Слово об учителеСтатьяСборник статей «Творчество, устремленное в будущее».– Алматы, 2001

С. 8-11

68.Актуальные проблемы профессиональной подготовки личности будущего специалистаСтатьяМатериалы Международной научно-практической конференции

« Актуальные проблемы профессиональной подготовки личности будущего специалиста».- Алматы, 2001.С. 3-11

69.Педагогическая технология создания электронных учебников для студентов переводческих специальностейМонографияРЦИО, 2001152 с.Нургалиева Г.К.Ахметова Г.Б.Тажигулова А.И.

70.Методическая подготовка студентов в условиях информатизации теории и методики обучения иностранным языкамМонографияАлматы: Алем, 2001152с.Нургалиева Г.К.

Сагимбаева Д.Е.

71.Опыт информатизации университетского образованияСтатья«Қазақстандағы бiлiмдi ақпараттандыру: XXI ғасырға қадам = Информатизация образования Казахстана: шаг в XXI век: I халықаралық форумның ғыл. мақалалар жинағы» = Сб. науч. ст. I междунар. Форума (12-13 окт. 2001 г.) «Қазақстандағы бiлiмдi ақпараттандыру: XXI ғасырға қадам = Информатизация образования Казахстана: шаг в XXI век: I халықаралық форумның ғыл. мақалалар жинағы».- Алматы: Ғылым, 2001

72.Инновационная модель формирования международно-стандартных уровней владения иностранным языкам в условиях школ международного типаНаучная редакцияАлматы: КазУМОиМЯ, 2002162 сКулибаева Д.Н.

73.Создание информационно-обучающей среды в системе университетского образованияМонографияАлматы: Изд-во "Алем", 2002119с.Нургалиева Г.К.Чакликова А.Т.

74.Педагогические технологии информатизации образованияМонографияРЦИО, 2002268с.Нургалиева Г.К.

Есполов Т.И.Сулеев Д.К.Моминбаев Б.К.Курманалина Ш.Х.Тажигулова А.И.

75.Информатизация профессионального образования СтатьяМатериалы научно-теоретической конференции «Информатизация профессионального образования» КазУМОиМЯ, Алматы, 2003.С. 3-8

76.Республика Казахстан в глобальном межкультурном пространствеСтатьяМатериалы Международной научно-практической конференции (23-24 октября 2003 г.). Часть I / Г.Р. Давлетова, М.Е. Медетова.- «Республика Казахстан в глобальном межкультурном пространстве».- Алматы, 2003С.5-7

77.Современные требования к качественному уровню профессиональной подготовки специалистов СтатьяПроблемы профессиональной подготовки будущих специалистов / Вестник КазУМО иМЯ им.Абылай хана.-2004.№3(9)С.5-13.

78.Концепция развития иноязычного образования Республики КазахстанКонцепцияАлматы, КазУМОиМЯ, 200424с.

79.Современное состояние и перспективы развития иноязычного образования в Республике КазахстанМонографияАлматы, 2005128с.

80.Современное иноязычное образовании: методология и теории.МонографияАлматы:

Дом печати «Эдельвейс»,2005264с.

81.Некоторые аспекты современного состояния теории обучения иностранным языкам СтатьяВестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана.Серия «Педагогические науки».- 2005-№4(11).С.3-6

82.Современная методология и теория иноязычного образования: СтатьяПроблемы профессиональной подготовки будущих специалистов/ Вестник КазуМОиМЯ им.Абылай хана- 2005.-№5(12)С.3-11

83.Иноязычное образование как обязательный компонент профессиональной компетенции специалиста.СтатьяПроблемы профессиональной подготовки будущих специалистов / Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана.- 2006.- № 6 (13)С.3-6

84.Молодежь и духовное единство народов Казахстана Отв. редакторМатериалы науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Алматинского региона. Алматы: КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2007 87 с.

85.К вопросу о разработке "Модели профессионально-педагогической компетентности учителя иностранного языка.СтатьяПроблемы профессиональной подготовки будущих специалистов / Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана.- 2008.- № 1 (18)С. 4-9.

86.Проект концепции по обеспечению реализации национального проекта "Триединство языков в РК. СтатьяСравнительно-сопоставительная и контрастивная лингвистика / Вестник КазУМОиМЯ им. Абылай хана.- 2008.- № 3 (20)С. 20-27.

87.Современная методология иноязычного образования и пути его внедренияСтатьяМоделирование в системе профессионального образования: проблемы и пути решения.- 2008С. 3-6.

88.Теоретико- методологические аспекты иноязычного образования в обеспечении реализации нац. проекта «Триединсво языков» в РКСтатьяПолиязычное образование в системе высшей школы: проблемы и перспективы / Мат. науч.-практ. конф, - Астана-Караганда, 2008

89.Социальное партнерство крупным планомСтатьяКазахстанская правда № 264

от 4 декабря 2008С. 3

90.Әлеуметтік жобалау – студенттерді ұлтжандылық пен азаматтыққа тәрбиелеу құралыСтатьяЕгемен Қазақстан, 2008С.2-3

91.Компетентность как основа качества подготовки специалистовСтатьяМатериалы республиканской научно-практической конференции "Компетентность как основа качества подготовки специалистов". Алматы, 2010 С.3-8.

92.Әлеуметтік жобалау - студенттерді ұлтжандылық пен азаматтыққа тәрбиелеу құралыСтатьяЕгемен Қазақстан.- 2009С.3

93.Теория и практика современного иноязычного образованияМонографияАлматы: Дом печати "Эдельвейс", 2010 344 с.

94.Лингвокультурологический подход в иноязычном образовании: методы и технологииСтатьяМатериалы международной научно-практической конференции 4-5 февраля КазУМОиМЯ им. Абылай хана "Лингвокультурологический подход в иноязычном образовании: методы и технологии".- Алматы: 2010С. 3-8.

95.Компетентностный учитель – языковед. Как его готовят?СтатьяСовременное образование.- Алматы, №1(77), 2010С. 30-33

96.Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в свете Государственной Программы РК 2011-2020СтатьяМатериалы Республиканской научно-практической конференции "Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров в свете Государственной Программы РК 2011-2020" посвященная 85-летию профессора Козлова П.Г., 18 марта.- 2011С. 3-5.

97.Компетентностное моделирование профессионального иноязычного образования Монография Алматы, 2011 215 с.

98.Общими усилиями: Педагогический форум как новая диалоговая площадкаСтатьяКазахстанская правда.- 2011.- 20 августа.С.5

99.Функционально-содержательная структура и психологический аспект вербального общения

СтатьяВестник серии Филология 2012 № // КазУМОиМЯ. – Алматы2с.3-8

100.Социокультурная концептуальная основа коммуникативного подхода в обучении иностранному языку

СтатьяВестник серии Филология 2012 № 2. // КазУМОиМЯ. – Алматыс 9-12

101.Реализация культурного проекта «Триединство языков в РК»СтатьяИзвестия КазУМОиМЯ им Абылай хана, серия «Филологические науки» № 3(27) Алматы, 2012 С. 3-9

102.Қазіргі шеттілдік білім берудің теориясы мен практикасы ОқулықАлматы: ҚазХҚж ӘТУ, 2011

324 б.

5. Названия опубликованных монографий

Компетентностное моделирование профессионального иноязычного образования Алматы: Дом печати "Эдельвейс", 2011

«Современное иноязычное образование: методология и теории» Алматы: Дом печати "Эдельвейс", 2005

Современное состояние и перспективы развития иноязычного образования в Республике Казахстан Алматы: Дом печати "Эдельвейс", 2005

Теория и практика современного иноязычного образования: Алматы: Дом печати "Эдельвейс", 2010