•Пятницына Н.Л. Коммуникативно-деятельностный подход при обучении русскому языку старшеклассников (13.00.01–общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (русский язык) (2001 год)
•Грошенкова В.А. Методические основы формирования «талантливого читателя» (на примере уроков русского языка и литературы в 5классе) (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык) (2004 год);
•Черненко Н.М. Работа с текстами научной коммуникации (В системе вузовской подготовки студентов технических специальностей) (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык) (2004 год);
•Чистякова О.А. Методика организации коммуникативного практикума в курсовом обучении русскому языку как иностранному (13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (русский язык)) (2006 год);
•Прохорова С.Н.Текст печатной рекламы как социокультурный феномен (24.00.01 – теория и история культуры) (2006 год)
•Сапожкова А.Ю. Развитие информационно-коммуникативной культуры учащихся основной школы в процессе изучения естественных дисциплин (13.00.01–общая педагогика, история педагогики и образования) (2007 год)
•Колышкина Т.Б. Структурно-стилистическая организация рекламных текстов, размещенных в специализированных компьютерных журналах (10.02.01 –русский язык) (2008 год)
•Фролова Л.С.«Учебный диалог как организующий инструмент единого коммуникативного пространства системы развивающего обучения» (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык))(2009 год);
•Шаталова С.В. «Эпидейктические жанры речи» (10.02.01 – русский язык) (2009 год);
•Мелехова Н.А. «Исповедальное телевизионное интервью как речевой жанр масс-медиального дискурса» (10.02.19 – теория языка)(2010год);
•Бахвалова Л.Е. «Жанровые особенности экскурсионной речи» (10.02.01 – русский язык) (2010 год);
•Власенко И.С. «Медиаобразовательные технологии в системе изучения курса «Русский язык и культура речи» в высшем учебном заведении
(13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык))(2011 год);
Публикации. Антонова Л.Г имеет 170 публикаций по проблемам текстологии, жанрологии, преподавания русского языка и риторики, в том числе 5 монографий и 6 учебно-методических пособий (в их числе за последние пять лет – 2 монографии, 5 учебных пособия и три электронных издания).
Среди них:
1.Человек в информационном пространстве. Сборник материалов конференции. (Научный редактор). – Ярославль, 2003, 2004, 2005,2006.
2.Антонова Л.Г. Коммуникативная культура профессионала. Учебное пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2010.
3.Антонова Л.Г. Медиатексты в современной массовой коммуникации // Ярославский педагогический вестник. Том 1 (Гуманитарные науки).- Ярославль. – 2011. - № 3 - С.250- 255
4.Антонова Л.Г. Обучение профессиональной речи в системе подготовки специалистов по рекламе и связям с общественностью// Риторика в системе современного гуманитарного образования. - М.: МПГУ. – 2011.- С. 5 – 10.
5..Антонова Л.Г. Медиатекст и его жанровые признаки // Коммуникативные исследования. – Воронеж, 2011.-C. 3-7. (0,3 п.л.)
6. Антонова Л.Г. Риторика, которую мы «потеряли» и «обрели» в современной коммуникации// Человек в информационном пространстве. – Т. 1 Ярославль, 2011. – С. 32-37. (0,5 п.л.)
7. Антонова Л.Г. Лингвокультурологическая направленность занятий русским языком с иностранными рабочими (региональный опыт)//Русистика и современность: Материалы конференции.- СПб., 2011. (0,4 п.л.)
8. Антонова Л.Г. Культурообразующая среда региона// Материалы Международного форума «Инновации. Бизнес. Образование – 2011». – Ярославль, 2011. (0,4 п.л.)
9. Антонова Л.Г. Презентационные инструменты медиатекста // Медиатекст как полиинтенциональная система. - СПб., 2011. (0,4 п.л.)
Название монографий:
•Педагогические жанры речи. Монография. – Ярославль: ЯГПУ.- 1998
• Педагогический дневник и личность учителя. – М.: Наука: Флинта. - 1998, 2008.
•Текст в фокусе литературоведения, лингвистики и культурологии.
(коллективная монография)/ Отв. редактор.- Ярославль, 2002.
•Современные коммуникативные процессы. – Ярославль: ЯГПУ, 2010.
•Культуроориентированная среда региона: коллективная монография / под.науч. ред. Л. Г. Антоновой; сост. Н. А. Мелехова. – Выпуск I. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2010.
Год защиты и название докторской диссертации.
1998 год«Обучение студентов-словесников профессионально значимым письменным жанрам» (13.00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
Информация о публичной, государственной, педагогической деятельности; почетных званиях и наградах.
Л.Г. Антонова является членом Российской ассоциации исследователей и преподавателей риторики, членом Российской ассоциации по связям с общественностью; членом Экспертного совета по поддержке, cохранению и развитию русского языка в Российской Федерации и за рубежом при Комитете Совета Федерации по образованию и науке; входит в состав президиума УМО по филологическому образованию при МПГУ; является членом редакционных коллегий журналов «Ярославский педагогический вестник», «Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова и «Русский язык в школе». С 2000 года Антонова Л.Г. является руководителем Центра теории и практики речевой коммуникации, который является научно-исследовательским коллективом, изучающим коммуникативные и речевые процессы в региональном и общероссийском коммуникативном пространстве. АнтоноваЛ.Г. ведет активную общественно-социальную деятельность в регионе, реализуя вместе с коллегами на кафедре социокультурный проект «Культуроориентированная среда региона», который был поддержан дважды Губернатором ЯО и получил несколько наград при представлении итогов проекта на региональных и российских конкурсах.
Под руководством Антоновой Л.Г. ежегодно готовятся документы на представление Грантов РГНФ и Грантов Министерства образования и науки.(Особо значимые Грантовские темы: «Проведение телевизионных передач «Экология речи» на региональном телевидении» ФДЦП «Русский язык» («002 г.) ; «Человек. Русский язык. Коммуникативное пространство» ФДЦП «Русский язык» (2009); «Актуальные процессы в социальной и массовой коммуникации» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)».
Антонова Л.Г. является членом двух диссертационных советов в ЯГПУ; с февраля 2003 года выполняет обязанности председателя диссертационного совета (ДМ.212.307.06) по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 13.00.02- теория и методика обучения и воспитания (русский язык, литература, иностранные языки). C 2004 года является председателем областной предметной комиссии по ЕГЭ (русскийязык), а с февраля 2007 года выполняет обязанности председателя областной квалификационной комиссии по аттестации преподавателей русского языка и литературы.
Л.Г. Антонова имеет награды:
1.Премия Губернатора Ярославской области в области культуры и журналистики имени Трефолева за цикл телевизионных передач «Экология речи» (июнь, 2002)
2. Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (октябрь, 2003 год)
3. Нагрудный знак «За заслуги в области образования» Губернатора и Правительства ЯО (декабрь, 2003 год)
4. Знак Губернатора Ярославской области «За заслуги в науке» (декабрь, 2003)
5. Премия Губернатора Ярославской области « За заслуги в области образования и культуры» за проект ««Благоприятная коммуникативная среда региона» (сентябрь, 2005 год).
6. Диплом Творческого конкурса научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования 10-ого юбилейного Всероссийского форума «Образовательная среда –2008», проводимом Федеральным агентством по образованию (проект «Деятельность Центра Теории и практики речевой коммуникации в формировании коммуникативной и культурологической компетентности студента -гуманитария») (октябрь 2008)
7. Почетная грамота Департамента Ярославской области «За заслуги в области образования и подготовки педагогических кадров» (декабрь, 2008)
8.Диплом Межрегиональной выставки «Инновации. Производство. Рынок» за инновационный проект «Практика изучения и прогнозирования языковых процессов в современных масс-медиа» (октябрь, 2009).
9.Грамота Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского «За многолетний труд, плодотворную работу по подготовке педагогических кадров и в связи с юбилеем (июнь, 2010)
10.Диплом лауреата четвертого конкурса Российской коммуникационной ассоциации «Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию на 2009-2010 академический год» за первое место в номинации «Теория коммуникации» за учебное пособие «Современные коммуникативные процессы».
11.Диплом IV Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «АРХИМЕД 2011» (конкурс инновационный потенциал молодежи) за проект Электронное учебно-методическое пособие «Программа учебной практики студентов.обучающихся по специальности 031 600.62 «Реклама и связи с общественностью». И Диплом первой межвузовской региональной выставки «Человек в информационном обществе: образовательная среда» за проект «Комплект электронных учебно-методических пособий по практике студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью».