– Становление субъектной позиции учащихся в учебном процессе (Дулинец Татьяна Григорьевна), спец. 13.00.01. 2005 г.
– Профильное самоопределение учащихся на этапе предпрофильного обучения (Лях Виктория Ивановна), спец. 13.00.01. 2005 г.
– Становление исследовательской компетентности учащихся в дополнительном образовании и профильном обучении (Феськова Елена Васильевна), спец.13.00.01. 2005 г.
– Выбор студентами колледжа индивидуальной образовательной траектории в системе непрерывного многоуровневого образования (Машкова Татьяна Владимировна) спец. 13.00.08. 2006 г.
– Организация оценочной деятельности студентов как условие формирования их познавательной мотивации (Бутакова Светлана Михайловна), спец. 13.00.08. 2006 г.
– Формирование конкурентоспособной личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза (Сливина Татьяна Анатольевна), спец. 13.00.01. 2008 г.
– Формирование умения учащихся структурировать теоретический материал в учебной деятельности (Орешкова Светлана Петровна), спец. 13.00.01. 2009 г.
– Формирование проектно-конструкторской компетентности студентов в процессе инженерного образования (Ерцкина Елена Борисовна), спец. 13.00.08. 2009 г.
– Формирование в образовании компетентности ученого для международной научной проектной деятельности (Эдвардс Наталья Михайловна), спец. 13.00.01. 2010 г.
Перечень утвержденных ВАК докторских диссертаций – нет.
Количество опубликованных научных работ: 137 всего (122 научных).
Названия опубликованных монографий:
– Педагогические условия становления успешной личности в системе непрерывного образования. – Красноярск: ГАЦМиЗ, 2000. – 95 с. ISBN 5–8150–0069–8.
– Становление успешной личности в контексте непрерывности. – Томск: ТГУ, 2000. – 156 с. ISBN 5–7511–1279–2.
– Теоретическое обоснование развития личности в системе образования (раздел монографии). Красноярский центр непрерывного образования инженерных кадров: монография, – Красноярск: ГАЦМиЗ, 2002. – С 10–68, 75–80. ISBN 5-8150-0152-К. (соавтор: Гафурова Н.В.).
– Развитие личности учащихся в системе образования. – Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 2002. – 248 с. ISBN 5–7638–0414–7.
– Педагогические проблемы личностно-ориентированного образования. Отв. ред. С.И.Осипова. – М: МАКС Пресс, 2006. – 348 с. ISBN–13: 978–5–317–01833–7. ISBN–10: 5–317–01833–1. (соавторы: Гафурова Н.В., Дулинец Т.Г., Епина М.Б., Лях В.И., Феськова Е.В.).
– Становление субъектной позиции учащихся в условиях личностно-ориентированного образования. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2009. – 217 с. (соавторы: Бутакова С.М., Дулинец Т.Г., Машкова Т.В.).