Кандидатские диссертации: 3 – выполненные под руководством основателя научной школы.
Количество опубликованных основателем школы наиболее значимых работ – 5.
Монографии – 3.
1.Региональная модель формирования экологической культуры учащихся. Монография. Казань: Экоцентр, 2002. – 160с.
2.Экологическая культура учащихся. Монография. Казань: Изд-во Казанского университета, 2004. – 280 с.
3.Экологическая культура учащихся национальной школы. Монография. Казань: Изд-во Казанского ун-та. 2005. – 264 с.
Год защиты докторской диссертации – 2008 год, 21 марта.
Основные направления научных исследований по общей педагогики, истории педагогики и образования. Диссертационные исследования на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование экологической культуры учащихся национальной школы на основе знаний татарского народа о природе» (1998), диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме: «Концептуальные основы формирования экологической культуры школьников: этнопедагогический аспект» (2008).
В должности директора Малоцильнинской средней школы Дрожжановского района, выпустил учебное пособие для учащихся и учителей «Занимательна география» на татарском языке (1982).
В годы работы в вузе вышли его монографии: «Региональная модель формирования экологической культуры учащихся» (2002), «Экологическая культура учащихся» (2004), «Экологическая культура учащихся национальной школы» (2005).
Автором написаны методические рекомендации для научно-педагогических работников и студентов «Формирование экологической культуры учащихся на основе знаний татарского народа о природе в обучении географии (2001). Для студентов высших учебных заведений и учителей татарских школ выпустил «Географический русско-татарский толково-справочный словарь» (2003) и учебное пособие «Методика обучения географии и экологии Татарстана» (2005), для учителей и учащихся родного района написал учебное пособие «География и экология Дрожжановского района» (2004, 2008), для студентов и учителей выпустил методические рекомендации «Организация работы на географической площадке» (2010).
В соавторстве были написаны следующие труды: для работников детского дошкольного образования «Экологическое образование дошкольников» (И.Т. Гайсин, Г.Х. Хазеев) (2002), учебное пособие для студентов вузов «География и экология Республики Татарстан» (И.Т. Гайсин, Ш.Ш. Галимов) (2003), учебно-методическое пособие для студентов и учителей «Методика обучения региональной экономической географии (на примере Республики Татарстан) (И.Т. Гайсин, С. Бекетова) (2004), учебное пособие для студентов педагогических вузов «Экономическая и социальная география Республики Татарстан» (Е.Е. Иванова, Ш.Ш. Галимов, И.Т. Гайсин, М.Р. Мустафин (2005), программа курса по выбору и планы семинарских занятий «География промышленной и сельскохозяйственной экологии Татарстана» (2001), программы для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ и гимназий: «Программа интегрированного курса «Геоэкология Татарстана» (2002), «Программа курса по выбору «Формирование экологической культуры учащихся в обучении региональной географии и экологии» (2003).
На основе приказа ректора КГПУ от 25 июня 2002 г. (№ 256 о) является заведующим научно-исследовательской лабораторией «Новые педагогические технологии в обучении региональной географии и экологии».
Основные награды педагога: «Отличник народного просвещения Российской Федерации» (1985), медаль «В память 1000-летия Казани» (2005). Российской академией Естествознания присвоено ученое звание члена-корреспондента Российской Академии Естествознания, от 13 апреля 2010 г., диплом № 3573.
Российской Академией Естествознания присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования», от 8 апреля 2010 г., диплом № 258.
Российской Академией Естествознания награжден медалью имени В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки от 5 мая 2010 г., диплом № 612.
Российской Академией Естествознания присвоено почетное звание «Основатель научной школы. Формирование экологической культуры школьников», от 5 июля 2010 г., сертификат № 00357.
Награжден «Дипломом организационного комитета II Всероссийской научной конференции с международным участием «Научное творчество XXI века» за высокий научный уровень доклада по теме «Трактовка понятия культуры с аспекта экологии» (Красноярск, март 2010).
Решение о присвоение УМО по специальностям педагогического образования. «Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050103.65 (032500) – география». Наименование издания: «Краеведение». Автор З.А. Хусаинов.
Протокол № 2 от 8 апреля 2008 г. заседания Президиума совета УМО по специальностям педагогического образования МО и Н РФ.
Решение о присвоение УМО по специальностям педагогического образования. «Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050103.65 (032500) – география». Наименование издания: «Экономическая и социальная география Республики Татарстан». Авторы: Е.Е. Иванова, Ш.Ш. Галимов, И.Т. Гайсин, М.Р. Мустафин, З.А. Хусаинов.
Протокол № 5 от 16 декабря 2008 г. заседания Президиума совета УМО по специальностям педагогического образования МО и Н РФ.
Решение о присвоение УМО по специальностям педагогического образования. «Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050103.65 (032500) – география». Наименование издания: «География и экология Республики Татарстан». Авторы: Ш.Ш. Галимов., И.Т. Гайсин, З.А. Хусаинов.
Протокол № 5 от 16 декабря 2008 г. заседания Президиума совета УМО по специальностям педагогического образования МО и Н РФ.
Публикации в центральной печати: в журналах «География в школе» (2003, 2005, 2009) «Высшее образование в России» (2004), «Инновации в образовании» (2005), «География и экология в школе ХХI века» (2005, 2009), «Народное образование» (2005), «Педагогика» (2006). Общее количество научных и научно-методических опубликованных трудов 198, с общим объемом около 100 печатных листов.