Кудинов Сергей Иванович
Сергей Иванович Кудинов 1961 года рождения, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов г. Москва.

В 1978 году окончил среднюю общеобразовательную школу.

С 1978 по 1981 год учился в медицинском училище по специальности фельдшер в г. Бийске. Диплом ВТ № 480114

С 1984 по 1989г. Учился в Горно-Алтайском государственном педагогическом институте по специальности биология.

Диплом ПВ № 441543

С 1991 по 1992г. Проходил обучение в Институте молодежи (Высшая комсомольская школа) по специальности переподготовки (направлению) практическая психология. Диплом о переподготовке ДВП № 029536.

С 1992 по 1994г. Обучение в аспирантуре Института молодежи по специальности «психология личности» г. Москва.

В 1994г. Защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.11 - психология личности в специализированном совете при Институте молодежи г. Москва.

Диплом КТ № 006746 от 26 декабря 1994г. № 14.

С 1996 по 1999г. докторант кафедры педагогики и психологии РУДН г. Москва.

В 1997г. Присвоено ученое звание доцента по кафедре общей психологии. Аттестат ДЦ № 001167 от 28 января 1997г. № 79-д.

В 1999г. Защита докторской диссертации по специальности 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии в специализированном совете при Новосибирском гос. педагогическом университете. Диплом ДК № 000991 от 19 ноября 1999 г. № 39д/75

В 2000г. Присвоено ученое звание профессора по кафедре теоретической и прикладной психологии. Аттестат ПР № 001698 от 17 мая 2000г. № 209-п

В 2001г. Избран членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования. От 24 апреля 2001г. № 737.

В 2003 г. Избран академиком там же. От 28 января 2003г. № 398.

Профессиональная деятельность

1988 - 1992гг. учитель средней общеобразовательной школы №15 г. Бийск.

1992 - 1993гг. ассистент кафедры общей психологии Бийского государственного педагогического института.

1993 - 1995гг. старший преподаватель кафедры гуманитарных наук, Бийского технологического института, Алтайского государственного технического университета.

1995 – 1996гг. доцент кафедры гуманитарных наук, Бийского технологического института, Алтайского государственного технического университета.

1996 – 2004 гг. декан факультета психологии Бийского педагогического государственного университета.

1996 - 1998гг. доцент кафедры практической и коррекционной психологии Бийского педагогического государственного университета.

1999 – 2004 гг. профессор, зав. кафедрой теоретической и прикладной психологии Бийского педагогического государственного университета.

2004 – 2007гг. профессор кафедры возрастной и прикладной психологии Тольяттинского государственного университета

2007 -2010гг. зав кафедрой психологии личности; теоретической и прикладной психологии в связи с преобразованием и дальнейшим переименованием кафедры психологии личности Тольяттинского государственного университета.

2010 по настоящее время зав. кафедрой социальной и дифференциальной психологии Российского университета дружбы народов.

Научная деятельность

В 2001 г. Введен в состав научно-методического совета Минобразования России по дифференциальной психологии. Приказ от 29.08.01 №3030

С 2002г. по настоящее время член специализированного докторского диссертационного совета при Новосибирском гос.пед.университете по специальности 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии.

В 2007 г. член редакционной коллегии «Сибирского педагогического журнала» входящего в список ВАК. Новосибирский государственный педагогический университет.

С 2007г. член редакционного совета журнала «Вестник гуманитарного института» Тольяттинского государственного университета.

С 2009г. член редакционной коллегии научного журнала «Вектор науки» входящего в список ВАК. Тольяттинский государственный университет.

С 2011 г. главный редактор серии «педагогика и психология» Вестника РУДН входящего в список ВАК.

Организатор и научный руководитель пяти Всероссийских, одной региональной и одной межвузовской научно-практических конференций и одних международных психологических чтений.

- Всероссийская научно - практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты становления психологической службы». Бийский государственный педагогический институт 11-13 сентября 1997г.

- Всероссийская научно - практическая конференция «Становление личности на современном этапе». Бийский педагогический государственный университет 21 -22 сентября 2000г.

- Всероссийская научно - практическая конференция «Дифференциальная психология: проблемы и перспективы». Бийский педагогический государственный университет 27 – 28 июня 2002 г.

- Всероссийская научно - практическая конференция «Самореализация личности в современных социокультурных условиях». Тольяттинский государственный университет 24 – 25 октября 2007 г. При поддержке гранда РФФИ № 07 - 06 – 06057

- Всероссийская научно - практическая конференция «Самореализация личности с ограниченными психофизическими возможностями в современной России». Тольяттинский государственный университет 27 – 28 мая 2010 г.

- Международные психологические чтения «Инновации в психологии» Бийский педагогический государственный университет 4 – 5октябрят 2001г

- Региональная научно-практическая конференция «Современная образовательная среда как условие самореализации личности». Тольяттинский государственный университет 3 – 4 апреля 2008г.

- Межвузовская научно – практическая конференция «Психология образования» Бийский педагогический государственный университет 26 февраля 1999г.

С 2009 по 2011г. руководитель госбюджетной научно-исследовательской темы по заданию Федерального агентства по образованию «Исследование самореализации лиц с ограниченными психофизическими возможностями в современных социально-экономических условиях России» с ежегодным финансированием в объеме 170 тысяч рублей.

Под научным руководством защищено 15 кандидатских диссертаций из них 14 по специальности 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии и одна диссертация по специальности 19.00.07 педагогическая психология

- Гусева Т.А. «Влияние стиля понимания на особенности проявления любознательности личности» НГПУ. Новосибирск, 1998г.

- Базаркина Е.В. «Национально-психологические особенности проявления любознательности учащихся» БГПУ. Барнаул ,2001г.

- Шубина Л.В. «Проявление любознательности младших школьников с различным уровнем развития творческого мышления» НГПУ, Новосибирск 2004 г.

- Сарычев В.А. «Роль свойств темперамента в проявлении любознательности у старшеклассников» Красноярск, 2004 г.

- Клюева Ю.В. «Роль ответственности в усвоении иностранного языка у студентов ОЗО» НГПУ, Новосибирск 2005 г.

- Кудинов А.В. «Гендерные особенности проявления организованности в юношеском возрасте» НГПУ, Новосибирск 2005 г.

- Кудинова И.Б. «Психологические условия становления социального интеллекта личности» НГПУ, Новосибирск 2006 г.

- Аношкин И.В. «Индивидуально-психологическая детерминация развития общительности подростков» НГПУ, Новосибирск 2008 г.

- Костакова И.В. «Развитие общительности как фактор самореализации студентов – будущих психологов» СГПУ, Самара 2008г.

- Казанцева О.А. «Индивидуально-типические особенности ответственности личности студентов» НГПУ, Новосибирск 2008 г.

- Потемкин А.В. «Национально-психологические особенности проявления патриотизма личности». НГПУ, Новосибирск 2009 г.

- Русакова Н.Г. «Динамика индивидуально-типологических особенностей становления организованности у студентов». РУДН, Москва 2009г.

- Долговых М.П. «Психологическая детерминация проявления виктимного поведения личности подростка». РУДН, Москва 2009г.

- Кудинов С.С. «Гендерные особенности динамики развития общительности личности». НГПУ, Новосибирск 2009г

- Денисова Е.А. «Гендерные стереотипы проявления самореализации личности студентов». РУДН, Москва 2010г.

Автор 133 научных и учебно-методических публикаций. В том числе пяти монографий и девяти учебно-методических пособий. Научный руководитель 12 аспирантов и соискателей.

Монографии:

- Психологическая природа любознательности. Монография/ Горно-Алтайск: Изд-во Горно-Алтайского гос. ун-та, 1996. – 72 с.

- Психология любознательности: Теоретические и прикладные аспекты Монография/ – Бийск: Изд-во НИЦ БиГПИ. 1999. 274с.

- Социальный интеллект как предмет исследования. Монография/ - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2007. – 168 с.

- Психофизиологические предпосылки проявления аддикций личности. Монография/ - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2007 г. – 180 с.

- Социальный интеллект. Психологические аспекты становления. Монография (Естественно-научное исследование)/ – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2007. - 224с.

В печати «Любознательность как основа познания» Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011. – 300 с.

В печати «Системные исследования самореализации личности» Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011. – 235с.

Учебные пособия:

- Психология младшего школьника. Учебное пособие / Бийск: Изд-во НИЦ БиГПИ, 2000. – 320 с.

- Итоговая государственная аттестация (учеб. –метод. пособие для преподавателей и студентов спец. 030301 «Психология») /Тольятти: Изд-во ТГУ, 2008. – 96 с.

- Психодиагностика: практикум для студентов специальности 030301 «Психология» и бакалавров по направлению 030300 «Психология» / Тольятти: ТГУ, 2009. – 242 с.