1. Курносова Светлана Александровна «Формирование у учащихся умений самоконтроля и самооценки в условиях дифференциации обучения», 2000.
2. Плохотнюк Елена Борисовна «Развитие экологической ответственности у студентов высших учебных заведений», 2002.
3. Власова Галина Викторовна «Развитие иноязычного образования курсантов военного института»,2004.
4. Смирнова Лидия Николаевна «Управление речевой культурой студентов высших учебных заведений», 2004.
5. Смирнова Марина Владимировна «Развитие у студентов вузов культуры делового общения», 2004.
6. Трегубенкова Мария Валерьевна «Развитие иноязычной компетентности студентов вузов в процессе профессиональной подготовки», 2005.
7. Танаева Замфира Рафисовна «Подготовка студентов вуза к работе с несовершеннолетними правонарушителями», 2005.
8. Маврина Наталья Владимировна «Развитие у студентов вуза культуры деловой переписки», 2005.
9. Касьянова Инна Валерьевна «Педагогическое управление иноязычным образованием будущих юристов», 2005.
10. Макурина Ирина Юрьевна «Педагогические средства развития профессионально ориентированного общения студентов вузов», 2005.
11.Кравченко Ирина Александровна «Развитие у будущего учителя партисипативного стиля управления учением школьников», 2006г.
12. Ковалева Юлия Станиславовна «Развитие у учащихся учреждений начального профессионального образования умений делового общения», 2006г.
13. Подорожко Инна Владимировна «Развитие умений делового общения у студентов вузов (на материале обучения деловому русскому письму)», 2006г.
14. Долгих Марина Васильевна «Развитие коммуникативной компетентности студентов вузов»,2007г.
15. Колесникова Людмила Геннадьевна «Подготовка студентов вуза к осуществлению менеджмента как вида профессиональной деятельности»,2007г.
16. Мишанова Оксана Геннадьевна «Педагогические средства развития речевого этикета младших школьников в курсе «Окружающий мир»»,2007г.
17. Суслова Оксана Валентиновна «Развитие коммуникативно-интерактивной компетенции студентов вузов»,2007г.
18. Прохорова Оксана Леонидовна «Педагогические средства управления самостоятельной работой студентов вуза», 2008г.
19. Грош Екатерина Владимировна«Обогащение иноязычной компетентности студентов вузов»,2008г.
20. Караблин Владимир Викторович «Формирование профессионально-педагогической напрвленности студентов технического вуза», 2008г.
21. Синтяева Галина Анатольевна «Развитие толерантных умений учащихся», 2008г.
22. Дьякова Оксана Юрьевна «Подготовка будущего учителя к управлению коррекционно-развивающим образованием», 2008г.
23. Власова Лариса Юрьевна «Развитие у студентов вузов иноязычного речевого этикета», 2009г.
24. Шишкина Екатерина Владимировна «Подготовка будущих учителей к управлению конфликтами в ученическом коллективе», 2009г.
25. Отводенко Наталья Валерьевна «Развитие риторической компетенции студентов педвузов», 2009г.
26. Кудрявцева Наталья Борисовна «Развитие умений деловой коммуникации у студентов вузов», 2009г.
27. Паламарчук Лариса Николаевна «Формирование информационно-технологической компетентности учащихся 5-7-х классов», 2009г.
28. Клыкова Людмила Алексеевна «Развитие художественно-эстетической компетенции студентов хореографических специальностей»,2009г.
29. Афанасьева Ольга Юрьевна «Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: методология, теория, практика» (докторская диссертация),2008г.
30. Штец Александр Александрович «Букваристика как саморазвивающаяся методическая система» (докторская диссертация), 2009
Научные и учебно-методические работы:
31. Управление учебно-воспитательным процессом школы (тезисы)
32. Формирование понятий "внутренней" и "внешней" дифференциации у студентов педвуза (тезисы)
33. К вопросу понятий дифференциации и индивидуализации (тезисы)
34. Личностно ориентированный подход к профессиональной деятельности будущего учителя по осуществлению дифференцированного обучения в школе (статья)
35. К вопросу о разграничении понятий дифференцированного и индивидуализированого обучения (статья)
36. Историография идеи дифференцированного обучения (статья)
37. Готовность будущего учителя к осуществлению дифференцированного обучения в школе (статья)
38. Подготовка будущего учителя к управлению дифференциацией образования (монография)
39. К вопросу о методолого-теоретической подготовке будущего учителя к управлению дифференциацией образования (тезисы)
40. Управление дифференциацией образования как актуальная психолого-педагогическая проблема (тезисы)
41. К вопросу о содержании подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования (статья)
42. К вопросу о подготовке будущего учителя к управлению дифференциацией образования (статья)
43. Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы – эффективная форма контроля за учебно-. познавательной деятельностью будущих учителей по современному русскому литературному языку (статья)
44. Управление дифференциацией образования обучаемых как составляющая профессиональной подготовки будущего учителя (статья)
45. К вопросу о понятии "педагогическое управление" (статья)
46. Тематический зачет – одна из эффективных форм управления за учебно-познавательной деятельностью обучаемых в условиях управления дифференциацией обучения (тезисы)
47. О состоянии проблемы управления дифференциацией образования в современных концепциях и тенденции ее развития (статья)
48. О некоторых аспектах проблемы профессиональной подготовки будущего учителя к управлению дифференциацией образования (тезисы)
49. Возможности парадигмального подхода к проблеме подготовки будущего учителя в области управления дифференциацией образования (статья)
50. О сущности понятия "педагогическое управление" (тезисы)
51. Подготовка будущего учителя к управлению дифференциацией образования (монография)
52. О технологии контроля за учебно-познавательной деятельностью обучаемого в условиях управления дифференциацией образования (статья)
53. К вопросу о необходимости формирования у учащихся правосознания в условиях дифференциации образования (статья)
54. К вопросу об оптимальном выборе методов обучения в системе управления дифференциацией образования (статья)
55. О методологии концепции управления дифференциацией образования (тезисы)
56. Учет индивидуальных особенностей учащихся как фактор эффективного управления дифференциацией образования (статья)
57. К вопросу о формах и методах управления ценностно-правовой системой формирования у будущего учителя правоведческих умений (статья)
58. Формы учебно-познавательной деятельности обучаемых в условиях управления дифференциацией образования (статья)
59. Подготовка будущего учителя к управлению дифференциацией образования (тезисы). И др. научные работы.