Общее количество подготовленных кандидатов (докторов) наук 47/8.
Список подготовленных (утвержденных ВАК РФ) кандидатов (докторов) наук:
Михайлова Наталья Михайловна «Интеграция экологических знаний школьников», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 1995;
Преснов Алексей Андреевич «Формирование экономических ориентаций старшеклассников», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 1995;
Феденко Л.Н. «Социально-педагогические условия развития муниципальной образовательной системы», 13.00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
Повзун Вера Дмитриевна «Ценностное самоопределение студентов в педагогическом образовании в условиях университета», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования,1996;
Насретдинова Римма Раифовна «Развитие аксиологических ориентаций студентов педвуза», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования,;
Кулагина Светлана Георгиевна «Лингвострановедение как фактор развития аксиологического потенциала личности студента университета», 13.00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования,1996;
Литвиненко Н.В. «Преодоление школьниками затрудненной адаптации при переходе из начальной в основную школу», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
Долгополова Наталья Федоровна «Развитие коммуникативных умений студентов-менеджеров в условиях университета», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
Власюк Ирина Вячеславовна «Ориентация будущего учителя на ценностное взаимодействие с семьей», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
Морозов В.О. «Педагогические условия формирования валеологических ориентаций школьников»;
Гривко Е.Ф. «Формирование эколого-гуманистического образа Мира старшеклассников», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
Гузева Н.Ю. «Формирование профессионально-значимых ориентаций будущего учителя в условиях педагогического колледжа»;
Полкунова Ольга Ивановна «Последипломное образование как фактор развития аксиологического потенциала личности учителя», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
Носова Татьяна Анатольевна «Ценностное самоопределение выпускника лицея»;
Константинова Л.Н. «Педагогические условия развития ориентации будущего учителя на взаимодействие «учитель – родители»»;
Кулаева С.М. «Формирование лингвострановедческий ориентаций школьника»;
Сизикова В.В. «Педагогические условия развития позитивного "Образа Я" подростка», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
Янкина Наталья Владиславовна «Формирование готовности студента университета к интеркультурной коммуникации», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 1999;
Кострюкова Елена Андреевна «Выбор как фактор ценностного определения старшеклассника», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 1999;
Ольховая Татьяна Александровна «Становление образа «Я - будущий педагог» студента университета», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 1999;
Вершинина А.А. «Формирование валеологических ориентаций школьников в условиях адаптивной модели школы»;
Левашева Галина Николаевна «Развитие аксиологического потенциала студентов педагогического колледжа»;
Малышева Людмила Рафаиловна «Аксиологизация гуманитарных знаний как фактор развития ценностных ориентаций студентов», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2000;
Моисеева Людмила Владимировна «Развитие аксиологического потенциала личности студента-юриста», 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2000;
Коломиец Галина Григорьевна «Формирование эстетических ориентаций студентов музыкальных учебных заведений», 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2000;
Киселев Николай Михайлович «Социально-педагогические условия адаптации студентов в педагогическом колледже»;
Каргапольцева Наталья Александровна «Социализация и воспитание личности в Монтессори-образовании» (докторская диссертация), 2000;
Ксенофонтова Алла Николаевна «Теоретические основы становления речевой деятельности школьников в образовательном процессе (докторская диссертация)», 13.00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2000;
Сальдаева Ольга Викторовна «Общение, как фактор развития аксиологического потенциала личности», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
Минакова Татьяна Владимировна «Развитие познавательной самостоятельности студентов университета в процессе изучения иностранного языка», 13.00.08 - теория и методика профессионального образования, 2001;
Будаева Людмила Николаевна « Интеграция гуманитарных знаний как факто развития ценностных ориентаций старшеклассников, 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования,, 2001;
Краснова Таисия Павловна «Формирование ориентации старшеклассников на ценности Российской культуры», 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, 2001;
Калугина Елена Викторовна « Ориентация будущего учителя на профессионально значимые ценности в дополнительном образовании педагогического колледжа», 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования, 2002;
Мачнева В.В. «Интенсификация процесса обучения студентов университета иностранному языку», 13.00.01-общая педагогика, история педагогики и образования, 2002;
Мосиенко Людмила Васильевна «Аксиологизация лингвострановедческих знаний как фактор развития ценностных ориентаций будущего педагога», 2002;
Федоринов Алексей Васильевич «Педагогические условия развития аксиологической культуры личности будущего учителя», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2002;
Полякова Александра Александровна «Теория и практика развития аксиологического потенциала личности студента в диалоге культур» (докторская диссертация), 13.00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2002;
Мелекесов Геннадий Анатольевич «Развитие аксиологического потенциала личности будущего учителя» (докторская диссертация), 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2003;
Ковалевская Галина Павловна «Индивидуальный выбор слушателей как средство совершенствования педагогического процесса повышения квалификации», 13.00.08 - теория и методика профессионального образования, 2003;
Кулантаева Ильмира Абдулловна «Формирование информационной компетентности студентов-юристов», 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2004;
Карасевич Юрий Михайлович «Взаимодействие университета и телерадиокомпании как фактор формирования профессиональной компетентности студентов-журналистов», 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2004;
Сахарова Наталья Сергеевна «Развитие иноязычной компетенции студентов университета» (докторская диссертация), 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2004;
Ломакина Нина Николаевна «Развитие иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей университета», 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2005;
Паина Людмила Ивановна «Воспитание этнической толерантности у старшеклассников в региональной социокультурной среде» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2005;
Костина Наталья Геннадьевна «Формирование профессионально значимых ориентаций будущих педагогов-лингвистов», 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2005;
Максимова Елена Валерьевна «Развитие конкурентоспособности студента в образовательном процессе университета», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2005;
Козловская Татьяна Николаевна «Самоорганизация времени как фактор формирования «образа будущего» студента университета» 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2005;
Халюшова Гульфия Альмянсуровна «Развитие лингвистической креативности студента университета, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2005;
Переходько Ирина Валерьевна «Формирование межкультурной компетентности студентов–лингвистов, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, 2005;
Янкина Наталья Владиславовна «Формирование межкультурной компетентности студентов университета» (докторская диссертация) 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2006;
Повзун Вера Дмитриевна «Ценностное самоопределение личности в университетском образовании» (докторская диссертация) 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2006;
Старкова Юлия Игоревна «Активизация ценностной позиции студента как фактор развития познавательной самостоятельности в обучении иностранного языка», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования,2006;
Сотникова Надежда Валерьевна «Формирование нравственно-эстетических ориентаций подростков в условиях сельской школы», 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования,2006;
Бундина Юлия Михайловна «Формирование профессиональной компетентности студентов-дизайнеров костюма в университетском образовании», 13.00.08 – теория и методика профессионального образования,2006;
Ольховая Татьяна Александровна «Становление субъектности студента университета» (докторская диссертация), 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2007.
Некоторые научные и учебно-методические труды Кирьяковой А.В.:
1. Кирьякова А.В. Взаимосвязь аксиологии и инноватики в университетском образовании / Высшее образование в России. – 2007. – №12. – С. 59-64.
2. Кирьякова А.В., Вазина К.Я., Гаязов А.С., Гостев А.И., Найн А.Я. Научная школа «Аксиология образования» / Инновационное сотрудничество научных школ. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2007. – 264с.
3. Кирьякова А.В. Университетское образование в контексте глобализации / «Университетский округ», информационно-методический журнал. – Оренбург, 2007. – №10. – С.16-19.
4. Кирьякова А.В. The value orientation bases of competent technologies / Competent and education technologies: Materials of research-practical conference. – Horsens: University College Vitus Bering Danmark. – 2008. – 297 c.
5. Кирьякова А.В. Ориентационно-ценностные основания компетентностных технологий / Competent and education technologies: Materials of research-practical conference. – Horsens: University College Vitus Bering Danmark, 2008. – 297 c.