Ильмушкин Георгий Максимович — доктор педагогических и кандидат физико-математических наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания, академик МАНПО, член Европейской Академии Естествознания, зав. кафедрой математики Димитровградского института технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета (ДИТУД УлГТУ).
В 2002 году Ильмушкин Г.М. успешно защитил докторскую диссертацию на тему «Системное моделирование и реализация единого образовательного пространства в процессе многоуровневой подготовки специалиста». Как заведующий кафедрой, профессор Г.М. Ильмушкин активно занимается вопросами организации и совершенствования учебного и научно-исследовательского процессов. В 2007 году кафедра, руководимая профессором Г.М. Ильмушкиным, награждена дипломом победителя Димитровградского городского конкурса научных достижений в номинации «Динамично развивающийся научный коллектив», организованного администрацией г. Димитровграда.
Круг научных интересов профессора Г.М. Ильмушкина — спектральная теория линейных операторов, системное моделирование и реализация единого образовательного пространства в процессе непрерывной многоуровневой подготовки специалиста. Список опубликованных им работ составляет свыше 260 наименований, из них — 7 монографий. Является руководителем госбюджетной научно-исследовательской темы «Многоуровневая подготовка специалистов в условиях регионализации кадровой политики». Возглавляет собственную научную школу «Теория и методика профессионального образования».
В 2008 году Российской Академией Естествознания профессору Ильмушкину Г.М. присвоено почетное звание «Основатель научной школы», сертификат — №0068.
Научной школой Г.М. Ильмушкина опубликовано свыше 450 научных работ в различных изданиях. Защищены 5 кандидатских диссертаций соискателями Галиулловым Н.Р., Семеновой Н.С., Раковой О.А., Михайловым А.В., Нехожиной Е.П., подготовлены 2 диссертации к защите. В настоящее время 8 его аспирантов работают над кандидатскими диссертациями.
За последние годы на международных, всероссийских, региональных конференциях Г.М. Ильмушкиным и его учениками представлены свыше 60 докладов по результатам исследования. В частности, в 2004 году на международной научной конференции, состоявшейся в Словакии, а в 2005 году на международной научной конференции в Варшаве, в Калининграде, в Казани, затем в Москве, в Самаре, в Тольятти, в Сочи и т.д. Только в 2009 году опубликовано свыше 40 научных работ и представлено более 20 докладов на международных и всероссийских конференциях.
Научная школа, руководимая профессором Г.М. Ильмушкиным, поддерживает тесные научные связи со многими кафедрами ведущих вузов страны (Московский государственный педагогический университет, Самарский государственный педагогический университет, Самарский государственный технический университет, Казанский государственный технологический университет, Тольяттинский государственный технический университет, вузы г. Ульяновска и т.д.), Международной Академией наук педагогического образования и Российской академией Естествознания по насущным проблемам профессионального образования.
Под научным руководством Г.М. Ильмушкина и его активным деятельностным участием в составе оргкомитетов организованы Международная научно-практическая конференция «Особенности многоуровневой подготовки специалистов в малых и средних городах России» (ноябрь, 2006), Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы воспитания и подготовки молодых рабочих кадров в условиях региональной кадровой политики» (октябрь, 2007), а также изданы сборники научных трудов по материалам данных конференций. В работе последней конференции участвовали ведущие ученые Международной Академии Наук педагогического образования, в частности, вице-президент данной академии.
Г.М. Ильмушкиным предложен новый подход к профессиональной подготовке и воспитанию кадров рабочих профессий путем создания кадетских групп в учреждениях НПО, при усилении содержания профессионального образования региональным компонентом и программами дополнительного образования. Такой подход обеспечивает комплексное решение многих социально-педагогических проблем: формирование профессиональной готовности выпускников, здорового образа жизни, усиление гражданско-патриотического воспитания, физической подготовки, формирование готовности к службе в армии. Профессором Г.М. Ильмушкиным дано научно-теоретическое обоснование подготовки рабочих кадров в образовательном пространстве «Профессиональное училище — кадетский корпус» и экспериментально проверена эффективность разработанной ими модели подготовки молодых рабочих в рамках данного образовательного пространства. Практическая реализация предложенного им инновационного подхода успешно осуществляется в Димитровградском профессиональном училище №11. Проводимые исследования позволили защитить две кандидатские диссертации, осуществить комплексную программу развития поисково-исследовательской и экспериментальной работы в данном училище, которая положена в основу разработки программы развития кадетского движения в Ульяновской области.
Г.М. Ильмушкиным успешно осуществляется учебно-методическое и научное руководство преподавателями Димитровградского технического колледжа, казачьего кадетского корпуса и других образовательных учреждений города и Ульяновской области, проводятся научно-практические конференции по современным проблемам образования.
Г.М. Ильмушкин был 17.01.02 удостоен областной премии им. И.Н. Ульянова за монографию «Концепция единого педагогического пространства в системе школа-колледж-вуз» и присвоено звание «Лауреат областной премии».
Г.М. Ильмушкин — лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития отечественного образования за книгу «Системное моделирование в процессе реализации непрерывной многоуровневой подготовки специалиста» (г. Сочи, 2007 г.), является лауреатом того же конкурса в 2009 году за книгу «Профессиональная подготовка учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище — кадетский корпус»».
Награждался в 2006 году дипломом победителя Димитровградского городского конкурса научных достижений в номинации «Пропаганда научных и технических достижений», организованного администрацией г. Димитровграда. В 2007 году награжден золотой пластиной, как победитель Димитровградского городского конкурса научных достижений в номинации «Пропаганда научных и технических достижений», организованного администрацией г. Димитровграда, а в 2008 году — золотой пластиной победителя конкурса научных достижений в номинации «Весомый вклад развитие социально-гуманитарных наук», ежегодно проводимого администрацией города Димитровграда.
Международная Соросовская программа образования в области точных наук присудила в 1996 году Г.М. Ильмушкину грант Соросовского учителя средней школы.
Профессор Г. М. Ильмушкин является ветераном труда, почетным работником высшего профессионального образования, членом двух докторских диссертационных советов, членом Европейской Академии Естествознания (Лондон), академиком Международной Академии Наук педагогического образования и академиком Российской Академии Естествознания. Г. М. Ильмушкин — член Регионального научно-методического совета по естественнонаучным дисциплинам. Профессор Г. М. Ильмушкин представлен в ежегодной популярной энциклопедии «Лучшие люди России» — 2009.
Награжден медалью «За укрепление авторитета Российской науки», медалью «За заслуги перед Димитровградом», золотой медалью Вернадского Российской Академии Естествознания (РАЕ), Г. М. Ильмушкин — заслуженный деятель науки и образования РАЕ, его биография Российской Академией Естествознания включена в книгу «Ученые России», а также в Интернет-энциклопедию «Ученые России». Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 10.01.2008 г. награжден дипломом «Золотая кафедра» серии «Золотой фонд отечественной науки». Профессор Г. М. — заслуженный работник образования Ульяновской области (2009 г. ).
Монографии:
1. Информатизация и поисково-исследовательская работа в едином педагогическом пространстве «Школа-колледж-вуз» в малых и средних городах России. Монография. — Самара: Изд-во: Самар. ГПУ, 2001. — 280 с.
2. Концепция единого педагогического пространства в системе «Школа-колледж-вуз» в малых и средних городах России. Монография. — Самара: Изд-во: Самар. ГПУ, 2001. — 144 с.
3. Системное моделирование в процессе реализации непрерывной многоуровневой подготовки специалиста. Монография. — Москва — Димитровград: Изд-во: ДИТУД УлГТУ, 2005. — 354 с.
4. Непрерывная многоуровневая подготовка специалистов в условиях технического колледжа. Монография. — Москва: Изд-во: РАЕ, 2006. — 183 с.
5. Формирование конкурентоспособного специалиста инженерно-экономического направления как социальный фактор устойчивого развития предприятий: Монография. — Самара: Изд-во: Самар. ГПУ, 2003. — 270 с.
6. Профессиональная подготовка учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище — кадетский корпус». Монография. –Димитровград: Изд-во: ДИТУД УлГТУ, 2008. — 205 с.
7. Педагогическая диагностика профессиональной готовности учащихся в образовательном пространстве «Профессиональное училище — кадетский корпус». Монография. — Димитровград: Изд-во: ДИТУД УлГТУ, 2009. — 145 с.