Крупнейший отечественный ученый — специалист в области психогигиены и психологии художественного творчества, автор первых отечественных монографий и учебников по групповой психотерапии, медицинской и клинической психологии, редактор и автор многих учебных программ по театральной и паратеатральной психологии.
С 1971 года по настоящее время Гройсман А. Л. является научным руководителем проблемной лаборатории педагогики и психологии творчества в Российской Академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС), где работает заместителем заведующего кафедрой хореографии по научной работе. В этой должности он осуществляет руководство повышением квалификации и аттестации балетмейстерских кадров из многих городов России. Научная лаборатория, возглавляемая А.Л. Гройсманом, объединяет более 400 работников науки, образования и искусства по направлениям научной работы: «Проблемы психогигиены творческого труда», «Проблемы формирования актерского мастерства», «Психогигиена артиста балета», «Проблемы клинической психологии, психосоматики и психопрофилактики», «Проблемы определения креативных показателей в процессе художественно-творческой деятельности», «Проблемы психологии художественного творчества», «Проблемы становления и развития личности, творчества, регуляция состояний у студентов театральных вузов», «Психология успешности профессионального обучения и творческой деятельности актера» и др.; является научным редактором 28 выпусков сборников научных статей по проблемам методологии, теории и практики образования актера в творческой деятельности; является членом экспертного Совета по инновационной деятельности, членом Высшего Аттестационного Комитета по защите диссертаций; награжден дипломом победителя Международного конкурса «Ученый года — 2000» с вручением Большой золотой медали Я.А. Коменского Международной педагогической академии, Награжден Орденом Дружбы народов (1997), другими орденами и медалями ряда отечественных и зарубежных академий.
В 1971 году Гройсман А.Л.. защитил кандидатскую диссертацию (по медицинской психиатрии), а в 1988 — докторскую диссертацию (по медицинской психологии).
Перечень кандидатских диссертаций
1. «Системный подход к обучению мужскому классическому танцу» (Валуки Е.П.).
2. «От образного слова к выразительному движению» (Филатов С.В.).
3. «Возникновение и развитие болгарской эстрады» (Стефанов Н.С.).
4. «Мотивационные особенности личности и профессиональной деятельности студента-актера» (Росляков А.Ф.).
5. «Особенности волевой саморегуляци подростков» (Горский В.Б.).
6. «Профилактика нервно-психических расстройств у работников локомотивных бригад» (Мазо Г.Е.).
7. «Специфика художественного воображения» (Абрамян Д.Н.).
8. «Личностная саногенная рефлексия в ИСС» (Рассохин А.В.).
9. «Психотерапия в комплексном лечении легочного туберкулеза (Шабалова Л.Н.).
10. «Оптимизация психомоторики учащихся хореографических училищ» (Поздняков В.А.).
11. Роль гештальт-тренинга в личностном развитии актера» (Евсеева М.Л.)
12. «Роль личности педагога в обучении мужскому классическому танцу (Валукин М.Е.).
13. «Роль педагога в личностно-ориентированном профессиональном общении с акцентуированными студентами» (Мун Хо).
Перечень докторских диссертаций
1. «Общепсихологические основы художественного творчества» (Абрамян Д.Н.).
2. «Психологическое обеспечение профессионально-личностного роста и воспитания актера» (Савостьянов А.И.).
3. «ХСН инициальные (психосоматические) формы и возможности психотерапии» (Мищерякова Т.Г.).
4. «Система обучения мужскому классическому танцу» (Валукин Е.П.).
5. «Психологическая тренировка работоспособности оператора как способ оптимизации человеческого фактора на транспорте» (Поздняков В.А.).
6. «Клиническая психология психосоматических нарушений здоровья учителя» (Иконникова А.Н.).
7. «Эволюция движений в мужском классическом танце» (Валукин М.Е.).
8. «Диалог как научная парадигма взаимоотношений партнеров в классическом дуэтном танце» (Ахундов В.В.).
9. «Адаптивность и креативность в становлении творческой личности педагога» (Тутолмин А. В.).
Гройсман А. Л.. — автор более 250 научных и научно-методических публикаций в различных областях социальной, спортивной, медицинской и педагогической психологии. Наиболее важные из них:
1. Гройсман А. Л. Коллективная психотерапия. — М.: Медицина, 1969, 12 п. л. 2.. Гройсман А. Л. Психологические механизмы регуляции социального поведения. — М.: Изд-во Наука, 1979. 1,5 п. л. 3. Гройсман А. Л. Психология и психогигиена творческого труда актера. — М.:ГИТИС, 1980. 1,5 п. л. 4. Гройсман А. Л. Психотерапия для всех. — М.: Изд-во Знание, 1981. 5 п. л. 5. Гройсман А. Л. Аутогенная тренировка и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний» — М.: ЦНИИСП МЗ СССР, 1982. 3 п. л. 6. Гройсман А. Л. Психогигиена творческого труда студентов театральных институтов. М.: ГИТИС, 1982. 110 с. 7. Гройсман А. Л «Психология: личность, творчество, регуляция состояний. — М.: Изд-во Импринт, 1993. 13,6 п. л. 8. Гройсман А. Л. Психология. (Руководство по театральной и паратеатральной психологии). — М.: Магистр, 1996. 18 п. л. 9. Гройсман А. Л. Валеология подготовки беременных к родам. — М.: Импринт-Гольфстрим, 1997. 1,5 п. л. 10. Гройсман А. Л. Хрестоматия по психологии художественного творчества. — М.: Магистр, 1998. 12 п. л. 11. Гройсман А. Л. Психические состояния у артистов балета. — М.: МПА, 2000. 6,5 п. л. 12. Гройсман А. Л. Анатомия и физиология человека (с элементами балетной медицины. — М.: Когито-Центр, 2002. 1 п. л. 13. Гройсман А. Л. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика. — М.: Изд. дом Магистр, 2002. 20 п. л. 14. Гройсман А. Л. Основы психологии художественного творчества. — М.: Когито-Центр, 2003. 19 п. л. 15. Гройсман А. Л. Личность, творчество, регуляция состояний. — М.: Изд. дом Магистр, 1998. 22 п. л. 16. Гройсман А. Л. Психология успешности профессионального обучения и творческой деятельности актера. — М.: Когито-Центр, 2007. 9 п. л. и др.