Перечень кандидатских диссертации:
1. Шихмирзаев М.М. — Самостоятельное творчество как средство формирования конструкторско-технологических умений будущего учителя. Махачкала, 2005.
2. Салахбеков А.П.- Графическая подготовка как средство формирования поисково-конструктивных умений будущего учителя технологии;
3. Абдусаламов Р.А. — Дидактические основы формирования информационной культуры будущего юриста. Махачкала, 2006.
4. Багирова З.К. — Формирование управленческой культуры будущего руководителя образования. Махачкала, 2008.
5. Баматова Д.К.- Педагогические условия включения студентов в художественно-конструкторскую деятельность. Махачкала, 2008.
6. Магомедов Ш.А. — Системный подход в конструировании содержания подготовки будущего учителя педагога профессионального обучения (на примере специализации «Информационные образования»). Махачкала, 2009.
Перечень докторских диссертаций:
Чупанов А.Х. — Система формирования профессиональной культуры будущего менеджера туризма. Махачкала, 2009.
Опубликовано более 110 научных работ, среди них:
1. Проектно-преобразовательная культура личности // Наука и школа.2003. №4;
2. Тренинг как средство формирования творческой активности будущего учителя // Среднее профессиональное образование. 2008. №3;
3. Системно-интегрированные составляющие информационной культуры будущего учителя // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. №6.
Монографии:
1. Технологическая подготовка школьников. Махачкала, 2000 г.
2. Проектно-преобразовательная деятельность школьников. Москва, 2003 г.
3. Проектная культура личности. Москва, 2007 г.
4. Проектно-учебная деятельность учащихся как средство формирования готовности к преобразованию окружающей действительности. Белгород, 2003.
С 1986 года сотрудник Дагестанского государственного педагогического университета, где прошел путь от учебного мастера до заведующего кафедрой теории и методики профессионального образования.
Принимал участие в международных (Брянск, Москва, Варшава), всесоюзных и всероссийских конференциях и выставках.
Награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР за вклад в разработку и внедрение прогрессивных технологий в народное хозяйство (образование).
В 1994 году досрочно защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 — общая педагогика и история педагогики при Институте профессионального самоопределения молодежи РАО РФ под руководством академика АПН СССР, доктора педагогических наук, профессора Полякова Валерия Алексеевича.
Руководитель игротехнической команды, которая разработала и организовала более 40 организационно-деятельностьных, деловых, ролевых игр для учащихся школ (Я-лидер, Я-маркетолог, Я-менеджер, и т. д.), студентов (Я-студент ТЭФ ДГПУ, Я-студент ИПИ ДГПУ, Я-предприниматель, Моя педагогическая система, Моя профессиональная карьера и т.д.), учителей (Управление и образования, Рейтинговая система оценивания и т.д.) и руководителей образовательных учреждений (Управление и образование, Мониторинг качества образования и т.д.).
В учебный процесс Дагестанского государственного педагогического университета внедрены авторские программы «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогические технологии», «Педагогическая диагностика», «Методика воспитательной работы», «Технологии преподавания информатики», «Технологии профессионального обучения» по которым подготовлены для издания учебники и учебные пособия.
После защиты докторской диссертации по специальностям 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования и 13.00.08 –теория и методика профессионального образования при Белгородском государственном университет под руководством вице президента РАО, доктора педагогических наук, профессора Полякова Валерия Алексеевича является заместителем председателя диссертационного совета Д 212.051.04 по присуждению ученой степени доктора педагогических наук по специальностям 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования и 13.00.08 –теория и методика профессионального образования при Дагестанском государственном педагогическом университет.
Под научным руководством защищены: 1 докторская, 5 кандидатских и 25 магистерских диссертаций, около 50 выпускных квалификационных работ, является руководителем магистерских программ ДГПУ, где реализуются 35 магистерских программ по 7 направлениям. Являюсь научным руководителем образовательного учреждения школа лицей № 51 г. Махачкала, выступающей экспериментальной площадкой для аспирантов (6 человек), соискателей (15 человек) и магистров (8 человек), председателем аттестационной комиссии Министерства образования РД, организатором ЕГЭ, председателем предметного жюри научно-практической конференции «Шаг в будущее», автором концепции технологической подготовки, регионального образовательного стандарта и учебной программы «Технология» для школ республики.
Получено 5 авторских свидетельств на изобретение, среди которых 2 свидетельства по оптимизации учебного процесса в системе высшего образования: а.с. 1271452; 1253506; 1496711; 1505476; 1636855; бронзовая медаль ВДНХ 1989; Лучшая научная работа РСФСР.