Стефановская Татьяна Александровна
Стефановская Татьяна Александровна - доктор педагогических наук, профессор, академик Российской Академии Естествознания, Академик МАНПО, заведующая кафедрой теории и методики воспитательной работы Иркутского института повышения квалификации работников образования. Основатель научно школы «Развитие профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного педагогического образования».

С 1991 года по настоящее время Стефановская Т.А. на общественных началах является научным руководителем проблемной педагогической лаборатории (с 2001 года Восточно-Сибирский Центра развития педагогической науки и образования Международной Академии наук педагогического образования), которая объединяет более 300 работников образования из гг. Абакана, Иркутска и Иркутской области, Красноярска, Лесосибирска, Читы, Хабаровска по направлениям научной работы: «Проблемы интенсификации учебного процесса в вузе», «Проблемы формирования педагогического мастерства будущего учителя», «Проблемы подготовки будущего учителя к воспитательной работе», «Актуальные проблемы андрагогики», «Педагогика высшей школы», «История педагогики и образования», «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике», «Проблемы среднего специального педагогического образования», «Современные проблемы воспитания школьников», «Коммуникационные процессы в профессиональной деятельности», «Проблемы лингводидактики», «Социальная педагогика детства» и др.; является научным редактором 18 выпусков сборника научных статей по проблемам теории и практики образования; является членом областного экспертного Совета по инновационной деятельности при Министерстве образования Иркутской области; награждена медалью «К.Д.Ушинского».

В 1993 году Стефановская Т.А. защитила докторскую диссертацию на тему «Система и методика преподавания педагогических дисциплин в вузе».

Перечень кандидатских диссертаций утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, выполненных под руководством Стефановской Т.А. (общее кол-во -15):

1. «Формирование исследовательской компетентности студентов педагогического университета через систему спецкурса по единой проблеме» (Набиева Е.В.).

2. «Формирование медиа-образованности будущих учителей» (Змановская Н.В.).

3. «Формирование медиа-коммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)» (Иванова Л.А.).

4. «Педагогические условия освоения приоритетных ценностей студентами педагогического вуза» (Васкина Е.А.).

5. «Педагогические условия социализации студентов в вузе» (Красноярова Е.В.).

Перечень докторских диссертаций утвержденных ВАК СССР или ВАК РФ, при выполнении которых Стефановская Т.А. являлись научным консультантом:

1. «Теоретические основы и педагогическая технология формирования рационального стиля учебной деятельности у студентов университета» (Тарева Е.Г.).

2. «Теоретические основы и педагогическая технология подготовки студентов университета к миротворческому воспитанию школьников» (Белобородова А.Е.).

Стефановская Т.А. – автор более 170 научных и научно-методических работ. Наиболее важные из них:

1. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. –23 п.л.

2. Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в вузе. – М., 2000. –17 п.л.

3. Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности. – М., 2006. –12 п.л.

4. Стефановская Т.А. Педагогическое исследование: теория и методика. – Иркутск, 2007. – 9 п.л.

5. Стефановская Т.А. Классное руководство: теория и практика. – Иркутск, 2008. – 22 п.л.

Монографии:

1. Стефановская Т.А. Классный руководитель: 50-80-е годы ХХ столетия. – Иркутск, 2001. – 15 п.л.

2. Стефановская Т.А. Классный руководитель (вчера, сегодня, завтра). – Иркутск, 2002. – 19 п.л.