Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК РФ, выполненных под руководством Раджабова И. М.:
1. Гамзатова Г К. - Народные художественные промыслы как средство возрождения и развития национальной культуры, 2000.
2. Агаев К.К. - Эстетическое воспитание шко-льников средствами природных материалов, 2002.
3. Дамаданова С.Р. - Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства: На материале республики Дагестан-2004.
4. Исхаков И.К. Эстетическое воспитание школьников посредством приобщения к творчеству Халилбека Мусаясула - 2005.
5. Кандаева Н.А - Краеведение как средство эстетического воспитания школьников - 2006.
6. Крючков Е.М. - Приобщение школьников к художественной культуре средствами культовых и мемориальных сооружений - 2006.
7. Миркиев Г.М. - Эстетическое воспитание школьников средствами декоративно-прикладного искусства - 2007 и др.
Перечень планируемых докторских диссертаций (научный консультант - Раджабов И. М.):
1. Гамзатова Г. К. – «Декоративно-прикладное творчество в системе художественно-эстети-ческого образования».
2. Дамаданова С. Р. - «Художественная культура в системе регионального художественно-педагогического образования: Традиции и современность».
Раджабовым И.М.опубликовано более 180 научно-методических работ. Из них 4 монографии, 18 учебных пособий, 7 методических рекомендаций, 5 программ, более 140 статей, посвященных проблемам развития художественно-педагогического образования в вузах и школах с учетом регионального компонента. Пособия:
1. Изобразительное искусство как средство формирования межнациональных отношений школьников (в соавторстве с П. С. Султановой). – Махачкала, 2002.
2. Музейная экспозиция как средство приобщения школьников к художественной культуре (в соавторстве с Д. В. Соробогатовым). - Махачкала, 2003.
3. Краеведение как средство эстетического воспитания школьников (в соавторстве с Н.А. Кандаевой). – Махачкала, 2005.
4. Значение творчества М. А. Джемала в эстетическом воспитании школьников (в соавторстве с М. В. Мирзабалаевой).
Монографии:
1. Декоративное и изобразительное искусство в системе художественного образования: На материале республики Дагестан; Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческой активности школьников (в соавторстве с Печерским Ю. В.).
2. Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства: На материале Республики Дагестан (в соавторстве с Дамадановой С. Р.); Эстетическое воспитание школьников средствами изобразительного искусства: Анализ и интерпретация произведений дагестанских художников (в соавторстве с Дамадановой С. Р.).
Год защиты докторской диссертации И.М. Раджабова – 1998 (Москва). Тема - «Декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования Республики Дагестан».
Награды:
И.М. Раджабов - Заслуженный учитель РД. Обладатель Премии ДГПУ «За достижения в научной работе» - 2003-2007. Преподаватель года ДГПУ – 1999, 2003, 2005, 2006; Премия «Грант ДГПУ» - 2008г. Премия «Грант Президента РД» - 2008г. Грант Президента РД - 2008 (УМК - «Декоративно-прикладное искусство Е школе»); Грант ДГПУ - 2008 (УМК - «Декоративно-прикладное искусство в школе») Премия ДГПУ- 2007 «За активную научную деятельность»;
Диплом лауреата конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области образования – 2007; Руководитель дипломантов и лауреатов Всероссийского студенческого фестиваля-конкурса декоративно-прикладного и изобразительного искусства, посвященного 65 годовщине Победы в Сталинградской битве. – Волгоград, 2007;
И.М. Раджабов внедряет результаты педагогических исследований в образовательно-воспитательный процесс ХГФ Даггоспедуниверситета, дагестанских школ и других образовательных учреждений разного типа.
Руководитель кафедральной научно-исследовательской темы: «Актуальные проблемы развития методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства в вузе и школе»; организатор и участник межвузовских семинаров, конференций и чтение совместно с вузами: КГЧУ, ЧПИ; с ДИПКПК, НИИ им. Т. Годи и др.