Научная школа под руководством З.А. Магомеддибировой работает над исследованием данной проблемы около 10 лет. Защищены кандидатские диссертации:
1. Преемственность в обучении учащихся 1 - 6 классов элементам алгебры.
2. Формирование у младших школьников элементов исследовательских умений в процессе обучения математике.
3. Методика изучения площадей геометрических фигур в курсе математики 3-4 классов.
4. Преемственность в формировании пространственных представлений у учащихся1–4 классов в процессе обучения математике.
5. Преодоление затруднений младших школьников при обучении математике.
6. Межпредметные связи в обучении младших школьников математике и труд (технологий).
Опубликовано около 80 научных работ. Наиболее значимые из них:
1. Повышение эффективности решения задач в начальных классах (учебно-методическое пособие). Махачкала, ДГПУ, 1996. — 84 с.
2. Методические рекомендации к курсу: «Методика обучения математике в начальных классах» (в помощь студентам 030 ФНК). Махачкала, ДГПУ, 1999. — 60 с.
3. Подготовка студентов ФНК к реализации преемственности математического образования начальной и основной школ. Сб.: «Информатика. Образование. Экология и 4с. здоровье человека». (V международная конференция). - Астрахань, 2001 г.
4. Некоторые направления подготовки студентов педвузов к реализации преемственности в обучении математике учащихся начальной и основной школ. Сборник научных трудов VIII международной конференции: «Математика. Компьютер. Образование» - М.: Прогресс- традиция, 2001 г.
5. Философский аспект сущности понятия преемственности. – М. «Наука и школа». 2004 №1.
Монографии:
1. Методическая система реализации преемственности при обучении математике – М., МГОУ, 2003, 18 п.л.
2. Практика реализации преемственности при обучении математике – М., МГОУ, 2004, 8,75 п.л.
3. Внеклассная работа по математике в начальных классах дагестанской начальной школы (пособие для учителей начальных классов). Махачкала, НИИ педагогики им. Тахо-Годи, 2002. - 12 п.л.
4. Математика. Занятие с репетитором. 5 класс (книга для учащихся) — М.: Просвещение, 2002. — 21 п.л.
5. Методические рекомендации к курсу «Методика обучения математике в начальных классах» (Пособие в помощь студентам заочного обучения факультета начальных классов). – Махачкала, ДГПУ, 2008. - 3 п.л.
Докторскую диссертацию на тему «Методическая система реализации преемственности при обучении математике» Магомеддибирова З.А. защитила в 2004 г. в Москве.
Магомеддибирова З.А. принимала участие в международных, всероссийских, региональных (Москва, Пенза. Астрахань, Махачкала) конференциях. Статьи по проблеме исследования: «Преемственность при обучении математике учащихся 1-6 классов» опубликованы в журналах: «Наука и школа», «Начальная школа» «Математика в школе» и др.
Является переводчиком на родной язык (аварский) учебников по математике для начальных классов. Активно участвует в укреплении связей с органами народного образования. В русле реализации программы: «Школа - ВУЗ» в 2008 году организовала международную научно-практическую конференцию факультета начальных классов Дагестанского государственного педагогического университета на базе инновационной начальной школы «Перспектива» г. Махачкала. Награждена почетным званием: «Заслуженный учитель Республики Дагестан».