Лезина Валерия Владимировна
Лезина Валерия Владимировна - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ГОУВПО “Пятигорский государственный лингвистический университет”, директор Научно-исследо-вательского центра сравнительной педагогики. Основатель научной школы «Социокультурная модернизация образования на Северном Кавказе».

Перечень кандидатских диссертаций, утвержденных ВАК РФ и и выполненных под руководством Лезиной В.В.:

1. Шишонина Н.В. “Национально-русское двуязычное общее среднее образование в поликультурном Северо-Кавказском регионе” (Москва, 2005),

2. Чебанная В.В. “Аксиологические приоритеты высшего профессионального образования в Северо-Кавказском регионе” (Ставрополь, 2006),

3. Аллахвердиева А.Л. “Управление региональной системой высшего профессионального образования (на материале Северного Кавказа)” (Махачкала, 2008),

4. Саенко Т.В. “Государственно-общественное управление муниципальной образовательной системой (на материале Кабардино-Балкарской Республики)” (Владикавказ, 2008),

5. АлимоваТ.М. “Качество высшего профессионального образования в Северо-Кавказском регионе” (Пятигорск, 2008).

Лезиной В.В. опубликованы 110 научных работ, наиболее значимые из них:

1. Особенности функционирования высшей профессиональной школы на Северном Кавказе / Ж. «Педагогическое образование и наука».-Москва: МАНПО, 2004., 0,9п.л.

2. Коммунитарианистские ценностные приоритеты российского образования в ХХ1 в. / Сб.тез.: Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве», Москва – Варшава, 2005, 0,8 п.л.

3. Ценностные аспекты высшего профессионального образования в Северокавказском регионе / Материалы IV Международной научной конференции «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве».- Эрланген (Германия), 2006., 0,8 п.л.

4. Трансформация социокультурных ценностей северокавказской высшей школы в рамках российской образовательной политики в ХХ в. / Материалы ХХУ юбилейной сессии РАО «Преемственность и новаторство в развитии основных направлений отечественной педагогической науки» (ХХ – нач. ХХ1 вв. -Москва: Институт теории и истории педагогики РАО, 2007., 0,7 п.л.

5. Социокультурные приоритеты развития высшего профессионального образования в России. Sociocultural Priorities of the Development of Higher Professional Education in Russia. / Изучение друг дуга в столетие Азии / Конференция по сравнительному образованию Общества Азии и ежегодная конференция Международного общества сравнительного образования.- Гонконг, 2006. Learning from Each Other in an Asian Century / The Biennial Conference of the Comparative Education Society of Asia (CESA) and The Annual Conference of the Comparative Education Society of Hong Kong (CESHK), January, 2007., 0, 8 п.л.

6. Мир на Северном Кавказе через образование / Ж. “Педагогическое образование и наука”, 0,8 п.л.

7. Качество высшего профессионального образовании в Северо-Кавказском регионе: интегративный подход / Материалы научной конференции “Технологии психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе формирования их личности на этапе межпоколенческого перехода” - Москва: АПСН, 2008., 0,9 п.л.

Монографии:

1. Лезина В.В. “Национально-языковые парадигмы образовательной политики на Северном Кавказе” (Москва:МПГУ, 2004),

2. Лезина В.В.“Национально-языковая образовательная политика в поликультурном обзществе Северного Кавказа” (Москва:МПГУ, 2005),

3. Лезина В.В. “Стратегии социокультурной модернизации высшего профессионального образования на Северном Кавказе” (Москва:МПГУ, 2006).

Докторская диссертация “Национально-языковая образовательная политика в поликультурном обществе Северного Кавказа” была защищена Лезиной В.В. в 2004 году.

В рамках изысканий научной школы с 2005 года ведутся широкомасштабные исследования не только в области педагогики, но социолингвистики, этнопсихологии, культурологии, кавказоведения. Осуществляются связи с Международной академией наук педагогического образования (МАНПО, г. Москва), Академией педагогических наук Республики Казахстан, с 2007 г. – с Российской академией естествознания (РАЕ, г. Москва).

Научная и творческая активность научной школы выразилась в разработке и реализации федерального проекта «Научно-методическое обеспечение модернизации высшего профессионального образования на Северном Кавказе: управление, качество, инновации, подготовка и закрепление кадров» по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2006 – 2008 годы)».

В настоящее время выполняется проект «Педагог-организатор в поликультурном социуме» в рамках Федеральной программы «Поддержка исламского образования в России».

Результаты работы научной школы были представлены на международной конференции “Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве» - Польша (Варшава), Конференции по сравнительному образованию Общества Азии и ежегодной конференции Международного общества сравнительного образования .- Гонконг, 2006; IV Международной научной конференции «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве». – Москва - Эрланген (Германия); Международном симпозиуме «Актуальные проблемы высшего педагогического образования в условиях его модернизации». - Лондон, 2007; V Международной научной конференции “Современное образование. Проблемы и решения”. - Тайланд (Патайа), 2008 и др. Выводы, полученные в ходе исследований, были обсуждены на международных конгрессах "Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру". - Пятигорск, на ежегодных Психолого-педагогических чтениях Юга России, на других международных, российских и региональных научно-практических конференциях, в многочисленных публикациях в отечественной и зарубежной печати. Опыт работы научной школы внедрялся в рамках экспорта образовательных услуг в 2008 -2009 г. в Китайской Народной Республике.