На протяжении многих лет научной деятельности все исследования Сраджева Виктора Пулатовича проводились по этому направлению, так как именно оно способно обеспечить выход на новые рубежи Музыкальной педагогики. Защищенная им в 1990 году диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Теоретические основы формирования исполнительской техники пианиста» стала основанием для научных изысканий, которые проводили мои ученики, аспиранты и соискатели. Нужно заметить, что данный ракурс теоретических исследований, несмотря на исключительную их актуальность для теории и практики музыкальной педагогики, как правило, не проводился.
Тематика защищенных кандидатских работ его аспирантов и соискателей:
1.Бороздина Ольга Олеговна. «Результирующее влияние уроков музыки на музыкальные пристрастия студенческой молодежи». Канд. пед. наук, 2004.
2.Карачарова Татьяна Ильинична. «Обучение игре с листа на основе активизации целостного процесса восприятия и озвучивания нотного текста». Канд. пед наук, 2007.
3.Хмельницкая Ольга Николаевна. «Функциональные возможности мелкогрупповых занятий в классе фортепиано гуманитарных вузов». Канд.пед. наук, 2013.
В настоящее время подготовлены к защите еще две диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук:
А. Ван Вэйтин. «Развитие чувственно-эмоционального управления моторикой пианиста.
B. Юй Пин. «Организация самостоятельной работы вокалиста в процессе обучения сольному пению».
Тематика инновационных музыкальных технологий прослеживается в статьях, монографиях, учебных пособий Сраджева Виктора Пулатовича:
Монографии:
1.Проблемы развития фортепианной техники. Монография. - Ташкент: ФАН, 1987. – 120 с.
2.Закономерности управления моторикой пианиста. Монография. - Москва: Контенант, 2004. – 216 с.
3.Развитие самостоятельности мышления в классе сольного пения. Монография. - Москва: ООО Прогресс, 2011. – 208 с.
4.Развития беглости пианистического аппарата на основе теории спортивной тренировки. Учебное пособие. Белгород, 2014. – 96 с.
5.Творческое мышление и воспитание музыканта». Монография. - М.: ООО «Прогресс», 2016. – 120 с.
6.Развитие беглости пианистического аппарата. Монография. – М.: ООО «Прогресс», 2021. – 164 с.
Общее количество опубликованных статей превышает 150. Среди них публикации в ВАКовских журналах, статья в библиографической базе данных «Scopus» и т.д.
Научная деятельность Сраджева Виктора Пулатовича нашла свое отражение в Международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование» в Санкт-Петербурге, проводимой на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова. На протяжении 20 лет он не только принимал участие в ее работе, но и каждый год вел пленарные заседания, начиная с 2001 года. Помимо этого, вел секционные заседания. В частности, в этом году возглавлял секцию инновационных музыкальных технологий, проводимую в стенах Санкт-Петербургской консерватории.
Помимо этого принимал участие в десятках различных международных и Всероссийских конференциях, где выступал с докладами сам и вместе с моими учениками.
Сраджев Виктор Пулатович является членом Диссертационного Совета Д. 99.2.066.3 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, на соискание ученой степени доктора педагогических наук.