Перечень кандидатских диссертаций: 1) Васютин Р.Н. Психолого-педагогические аспекты оптимизации профессионального роста в группе в условиях рефлексивного видео-тренинга: 19. 00. 07. Сочи. НОЦ РАО. 2000; 2) Дюков В.М. Социкультурное проектирование профессионального бизнес-образования 19.00.07. Бийск. БиГПИ. 1996. 3) Каштанов В.В. Гуманизация военно-профессиональной подготовки в образовательных учреждениях Российской оборонной спортивно-технической организации. 13.00.01. Сочи.НОЦ РАО. 2000. 4) Лаптева О.И. Рефлексивное мышление как основа профессионального роста педагогов в дополнительном образовании: 19.00.13. Тамбов. ТГУ. 2003. 5) Лосев А.В. Формирование рефлексивности социально-профессионального мышления менеджеров быстроразвивающихся организаций: 19.00.01. М. ПИ РАО. 1997; 6) Полищук О. А. Развитие рефлексивной компетентности кадров государственной службы: 19.00.13. М. РАГС. 1995; 7) Серегин К.С. Связь рефлексии с понятийным мышлением подростков – 19.00.01. М. НИУ ВШЭ. 2013; 8) Ушаков В.В. Психолого-акмеологическое обеспечение рекламной деятельности: 19.0013 и 19.00.05. М. РАГС. 1999.
Перечень докторских диссертаций:
1)Давыдова Г.И. Рефлексивный диалог в образовательном процессе вуза. 13.00.08. М. Российская международная академия туризма. 29.03.2009 – 43 с. Д 311.006.01; 2) Степанов С.Ю. Развитие рефлексивной культуры госслужащих инновационно-гуманистическими методами. 19.00.13. М. РАГС. 1999.
Количество опубликованных научных работ - 437.
Значимые книги: 1) Абульханова К.А., Деркач А.А., Семенов И.Н. и др. Акмеология. Серия "Учебники Российской академии госслужбы при Президенте РФ" / Пред. ред. совета серии: Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев. М. РАГС. 2010.
2) Семенов И.Н., Болдина Т.Г. Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновацинного образования. Ногинск. Аналитика Родис. 2011- 403 с.
3) Иванова Н.Л., Cеменов И.Н., Штроо В.А. и др. Бизнес-образование в международной перспективе. М. Университетская книга. 2017.
4) Журавлев А.Л., Семенов И.Н., Юревич А.В. и др. Новые тенденции и перспективы психологической науки. М. Изд-во «Институт психологии РАН». 2019.
Все монографии и учебники: 1) Аникина В.Г., Коваль Н.А., Семенов И.Н. Исследование экзистенциальной рефлексии в проблемно-конфликтных ситуациях. Учебно-методическое пособие. Тамбов. ТГУ. 2002; 2) Дюков В.М., Cеменов И.Н. Гуманизация дошкольного образования. Учебно-методическое пособие. М. Сфера. 2008; 3) Лаптева О.И., Семенов И.Н., Куликова С.Г. Педагогика и психология. Учебно-методическое пособие. Новосибирск. Золотой колос. 2015; 4) Орлова Н.В., Дюков В.М., Семенов И.Н. Здоровье и инклюзивное образование. Саарбрюккен. Lambert. 2014; 5) Лаптева О.И., Семенов И.Н., Куликова С.Г. Рефлексивно-организационная психология. Учебно-методическое пособие. Новосибирск. НГАУ. 2011; 2015; 6) Лаптева О.И., Семенов И.Н., Куликова С.Г. Рефлексивно-профессиональное общение. Учебно-методическое пособие. Новосибирск. НГАУ.. 2010; 7) Пономарев Я.А., Семенов И.Н., Зарецкий В.К. и др. Исследование проблема психологии творчества. Коллективная монография. М. Наука. 1983; 9) Пономарев Я.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. Коллективная монография. М. Наука. 1990; 10) Семенов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. Учебно-методическое пособие. М.-Воронеж. МПСИ-МОДЭК. 2000; 11) Cеменов И.Н. Рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как фактор модернизации высшего образования. Аналитический обзор. М. Федеральный институт развития образования Минобразования и науки РФ. 2013; 12) Шуляк Н.В., Дюков В.М., Семенов И.Н. Модель основной (подростковой) школы. Проектирование универсальных действий в подростковой школе. Германия. Саарбрюккен: Lambert. 2014; 13) Деркач А.А. Семенов И.Н. Балаева А.В. Рефлексивная акмеология творческой индивидуальности. Учебно-методическое пособие. М. РАГС. 2005; 14) Деркач А.А. Семенов И.Н. Степанов С.Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. Монография. М. РАГС. 1998; 15). Алексеев Н.Г., Семенов И.Н., Советов А.В. Мысли о мыслях. В 3-х т. Т. 1. Рефлексивное мышление и творчество / Под ред. И.С. Ладенко, В.В. Давыдова, И.Н. Семенова. Новосибирск, НГУ. 1995. 16) Смирнов 2020
Докторская диссертация: 1993. Рефлексивная организация творческого процесса мышления. 19.00.01. М. Психологический институт РАО.
Публичная деятельность: 1)Заместитель председателя Всесоюзной секции "Психология творчества" (1978-1997) Общества психологов СССР/РФ; 2)Научный руководитель-Гимназии № 1526 ЮАО г. Москвы (1998-2017); 2) Профессор: БиГПИ: 1991-1995); РАГС при Президенте РФ (1995-2002); НИУ ВШЭ 2002-2019); 3) член редколлегий научных журналов: "Гуманизация образования" (ЧГА), "Рефлексивные процессы и управление" (Институт философии РАН), "Психология. Журнал Высшей школы экономики"(НИУ ВШЭ), Вестник ПСТГУ: Серия "Педагогика и психология". 4) Главный редактор научного журнала «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования». 5) Директор научно-общественного «Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования».
Патенты: Дьячко А. Г., Семенов И. Н., Ссорин Ю.А. и др. Расчет показателей творческого мышления учащихся при групповом решении задач. — ГосФАП СССР, № 50850001346 от. 22.04.1987 г.; Степанов С. Ю., Ссорин Ю. А., Семенов И. Н. Программа расчета динамических характеристик дискурсивного мышления в решении творческих задач. — Государственный Фонд Алгоритмов и Программ (ГосФАП); СССР, № 50850000067 от. 7.02.1985 г.;
Гранты: Коллективный: № 11-04-0051 «Рефлексивное развитие личностно-профессионального целеобразования студенческой молодежи» по конкурсу Программы «Научный фонд ГУ-ВШЭ: Учитель-Ученики» на 2011-2012 гг. — руководитель проекта; Индивидуальный: № 12-01-0120. на 2013-2014 г. «Методологические проблемы и средства исследований рефлексии как инновационной области психологии» по конкурсу Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» 2012 гг.
Награды: Медаль лауреата Премии Президента РФ в области образования (2002); Медаль РАЕ им. В.И. Вернадского; Медаль РОСТО им. Маршала авиации А.И. Покрышкина; Медаль РАЕ им. В.И. Вернадского; Медаль 75 лет юбилея РОСТО; Медаль "Элита Российского образования", Медаль "Признание" (НИУ ВШЭ, 2017); Диплом лауреата Всероссийской выставки «Золотой фонд отечественной науки» за лучшее учебно-методическое издание в отрасли (Москва, 2012 г.); Золотая медаль Московского международного салона образования (2014); Золотая медаль Парижского книжного салона (Paris book fairб 2015).
Звания почетные - академик: Международной академии естествознания (Лондон); Российской академии естествознания (Москва, 2010); Международной академии психологических наук (Ярославль, 2004); Международной академии гуманизации образования (Потсдам-Сочи, 1995); Академии педагогических и социальных наук (Мсква), Залуженный деятель образования и науки (РАЕ, 2011).