Перечень кандидатских диссертаций - всего 28, в т.ч. 8: 1)Аникина В.Г. Экзистенциальная рефлексия в проблемно-конфликтных ситуациях.19.00.07. М. МГПУ. 2000; 2).Анохин А.И. Развитие образовательной системы военно-профессиональной подготовки и патриотического воспитания в Российской оборонной спортивно-технической организации. 13.00.01. Сочи. НОЦ РАО. 2001; 3) Борискина А.А. Формирование нравственной позиции подростков в поликультурной образовательной среде школы. 13.00.01. М. УРАО. 2011; 4) Войтик И.М. Развитие рефлексивного мышления государственных служащих в профессиональном образовании. 19.00.13. М. РАГС. 2000; 5) Двоеглазова М.Ю. Структура личностной рефлексии студентов. 19.00.01. М. ГУ ВШЭ. 2008; 6) Ковшуро О.Д. Рефлексивные и социально-психологические особенности самореализации государственных служащих. 19.00.05 и19.00.13. М. РАГС. 2002; 7) Лосев А.В. Формирование рефлексивности социально-профессионального мышления менеджеров быстроразвивающихся организаций. 19.00.01. М. ПИ РАО. 1997; 8) Тремасов А.Н. Рефлексивно-поэтический тренинг как способ развития творческого потенциала будущего профессионала (на материале решения задач на стихосложение). 19.00.07. М. МГПУ. 1998.
Перечень докторских диссертаций (всего 2):
1).Давыдова Г.И. Рефлексивный диалог в образовательном процессе вуза. 13.00.08. М. Российская международная академия туризма. 29.03.2009 – 43 с. Д 311.006.01;
2).Степанов С.Ю. Развитие рефлексивной культуры госслужащих инновационно-гуманистическими методами. 19.00.13. М. РАГС. 1999.
Количество опубликованных научных работ - 417.
Значимые книги: 1) Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М. НИИОПП АПН СССР. 1990.
2) Абульханова К.А., Деркач А.А., Семенов И.Н. и др. Акмеология. Серия "Учебники Российской академии госслужбы при Президенте РФ" / Пред. редсовета: Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев. М. РАГС. 2010.
3) Семенов И.Н., Болдина Т.Г. Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. Ногинск. Аналитика Родис. 2011.
4) Семенов И.Н. Системодеятельностная методология и рефлексивная психология мышления. М. Ин-т развития им. Г.П. Щедровицкого. 2014.
Докторская диссертация: 1993 (ПИ РАО). Рефлексивная организация творческого процесса мышления (19.00.01).
Публичная деятельность: Заместитель председателя Всесоюзной секции "Психология творчества" (1978-1997) Общества психологов СССР/РФ; Научный руководитель-Гимназии № 1526 ЮАО г. Москвы (1998-2017); Профессор: Бийского государственного педагогического института (БиГПИ: 1991-1995); Российской академии государственной службы (РАГС) при Президенте РФ (1995-2002); Государственного университета "Высшая школа экономики" (ГУ ВШЭ/НИУ ВШЭ 2002-2019); с 2004 г. член реколлегий научных журналов: "Рефлексивные процессы и управление" (Институт философии РАН", "Психология. Журнал ВШЭ" (Департамент психологии НИУ ВШЭ", "Педагогика и психология" (Свято-Тихоновский гуманитарный университет); выступления на научных конференциях и практических совещания, в т.ч. в Обществе психологов РФ.
Патенты: Степанов С. Ю., Ссорин Ю. А., Новикова Е. Р., Семенов И. Н. Программа расчета динамических характеристик дискурсивного мышления в решении творческих задач. — Государственный Фонд Алгоритмов и Программ (ГосФАП); СССР, № 50850000067 от. 7.02.1985 г.; Дьячко А. Г., Семенов И. Н., Ссорин Ю.А. и др. Расчет показателей творческого мышления учащихся при групповом решении задач. — ГосФАП СССР, № 50850001346 от. 22.04.1987 г.; Ссорин Ю.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Расчет структурных характеристик дискурсивного мышления в решении творческих задач // Алгоритмы и программы: Инф. бюллетень. Гос. Фонд алгоритмов и программ СССР. М. ВНТИЦ. 1985. Т. 6. (69). С. 39-49.
Гранты: Индивидуальный - «Человеческий капитал: рефлексивно-психологические аспекты взаимодействия» Научного Фонда Госуниверситета «Высшая школа экономики» (ГУ ВШЭ; 2009); Индивидуальный - «Социокультурные и рефлексивно-психологические факторы развития инновационных образовательных систем» Научного Фонда ГУ ВШЭ (2010); Коллективный - «Рефлексивное развитие личностно-профессионального целеобразования студенческой молодежи» Научного Фонд ГУ-ВШЭ» «Учитель-Ученики» (2011-2012) — руководитель проекта; Индивидуальный - «Методологические проблемы и средства исследований рефлексии как инновационной области психологии» Научного фонда Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 2013-2014).
Награды: Медаль лауреата Премии Президента РФ в области образования (2002); Медаль РОСТО им. Маршала авиации А.И. Покрышкина; Медаль 75 лет юбилея РОСТО; Медаль РАЕ им. В.И. Вернадского; Медаль "Элита Российского образования", Медаль "Признание" (НИУ ВШЭ, 2017); Диплом лауреата Всероссийской выставки «Золотой фонд отечественной науки» за лучшее учебно-методическое издание в отрасли (Москва, 2012 г.); Золотая медаль Московского международного салона образования (2014); Золотая медаль Парижского книжного салона (Paris book fairб 2015).
Звания почетные - академик: Международной академии естествознания (Лондон); Российской академии естествознания (Москва, 2010); Международной академии психологических наук (Ярославль, 2004); Международной академии гуманизации образования (Потсдам-Сочи, 1995); Залуженный деятель образования и науки (РАЕ, 2011).
Дополнительно - за 2-3 года - коллективные монографии:
1) Журавлев А.Л., Семенов И.Н., Юревич А.В. и др. Новые тенденции и перспективы психологической науки. М. Изд-во "Институт психологии РАН". 2019.
2) Ларионова Л.И., Савенков А.И., Cеменов И.Н. и др. Одаренность и творчество. СПб. Нестор-История. 2017.
3) Иванова Н.Л., Cеменов И.Н., Штроо В.А. и др. Бизнес-образование в международной перспективе. М. Университетская книга. 2017.