Перечень защищенных кандидатских диссертаций учеников:
Шталева Н.Р. «Методика осуществления интегративно-модульного подхода к содержанию физики и биологии в условиях дидактического синтеза» (2006г.);
Сницаренко И.В. «Методика формирования фундаментальных естественнонаучных понятий у студентов педагогического колледжа» (2009г.);
Байзулаева О.Л. «Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов лицея на основе интегративно-личностного подхода» (2010 г.);
Шамина С.В. «Диагностика естественнонаучного мышления студентов в условиях интеграции содержания физического и биологического образования» (2011 г.);
Гайнулина Е.В. «Методика становления естественнонаучного мышления у обучающихся педагогического колледжа» (2013 г);
Уткина Т.В. «Интеграция физики и биологии при изучении термодинамических систем в классах естественнонаучного профиля» (2015г.).
Сергей Александрович педагог новатор. Им создан «Троицкий естественнонаучный лицей». За 27 лет Сергей Александрович подготовил 239 лицеиста получивших золотые и серебряные медали «За особые успехи в обучении». При этом организовал преемственность обучения «школа- вуз», при которой 36 лицеистов, после получения профильного и профессионального образования защитили кандидатские и докторские диссертации.
Сергей Александрович имеет более 140 научных публикаций. Среди них: 7 монографий, 3 учебника, 14 учебных пособия, 32 методических пособия, 2 лабораторных практикума; 3 сборника задач; 11 статей ВАК; 103 научные статьи и тезисов. Основными результатами научной работы являются следующие изданные монографии и учебники основателя научной школы:
1. Старченко С.А., Интеграция содержания естественнонаучного образования в лицее. Теоретико-практический аспект. М: Издательский дом «Подмосковье», 2000. – 280 с.
2. Старченко С.А., Теория интеграции содержания естественнонаучного образования в общеобразовательном учреждении: монография. Троицк: Изд-во ООО «Издательство РЕПКОЛ», 2009.- 101 с.
3. Старченко С.А., Шамина С.В., Диагностика естественнонаучного мышления студентов в условиях интеграции содержания физического и биологического образования: монография. Троицк: Изд-во «УГАВМ», 2012. – 218 с.
4. Старченко С.А., Байзулаева О.Л. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся: монография. Троицк: Изд-во «УГАВМ», 2013. – 192 с.
5. Старченко С.А., Гайнулина Е.В. Становление естественнонаучного мышления обучающихся педагогического колледжа: монография. Троицк: Изд-во «УГАВМ», 2015. - 202 с.
6. Старченко С.А. Интегративный подход к содержанию естественнонаучного образования: монография. Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера».- 2018.- 124с.
7. Старченко С.А. Дидактический синтез физики и биологии в образовательном процессе: монография. Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллер». – 2019. – 222 с.
8. Старченко С.А., Белоусов Д.Л., Приймак Т.В. Основы общей биологии. Учебник для 6 класса. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 2003.- 164 с.
9. Старченко С.А. Биофизика 10 класс. Учебник для углубленного изучения естественнонаучных дисциплин.- Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1997.- 123 с.
10. Старченко С.А., Шталева Н.Р. Биофизика 11 класс: учебник. – Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ».- 2009.- 242 с.
Руководитель научной школы теоретически разработал и практически реализовал модель «Естественнонаучного образования в лицее» через реализацию следующих инновационных образовательных проектов:
- «Становление профильной направленности личности в условиях дидактического синтеза содержания естественнонаучного образования биологического вида в лицее», федеральная экспериментальная площадка 2000-2010 год. Результат: победа во Всероссийском конкурсе инновационных школ «Лучшие школы России -2006», Гранд Президента РФ;
- «Становление направленности личности в образовательном учреждении «Лицей - исследовательская лаборатория», региональной экспериментальной площади. 2010-2015 год. Результат: Диплом и звание «Учреждение года -2014», победа во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» г. Москва;
- «Предпрофессиональная подготовка учащихся в условиях технологического парка». региональной экспериментальной площадки, 2015-2018 год. Результат: диплом победителя Всероссийского публичного смотра конкурса образовательных организаций «Творчески работающий коллектив -2018 года» г. Москва, диплом первой степени Победителя Всероссийского конкурса «Лидеры современной школы» номинация «Лучшая управленческая команда 2018 года» г. Москва.
В 2000 Сергей Александрович защитил докторскую диссертацию по теме «Теоретические основы интеграции содержания естественнонаучного образования в лицее».
Сергей Александрович имеет достижения и поощрения:
- награждён нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2001г.;
- медалью К.Д. Ушинского 2000г.;
- грамотой Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007г.;
- почётным знаком «Директор года-2014»;
- почётным знаком «Эффективный руководитель» 2016г.;
- медалью «Общественное признание. Педагогическая слава» 2017 год;
- почетным званием «Заслуженный деятель науки и образования» 2019 год.
Представлен в энциклопедии «Челябинский государственный педагогический университет» 2009 г., и в энциклопедии «Челябинская область» 2010г.